Трасса М 6 и немного М 10

Наступил день самого большого перегона за все путешествие на автомобиле по России. Нам надо доехать от Волгограда до Москвы. Точнее, сегодня нужно миновать МКАД и уехать как можно дальше за Клин, чтобы не попасть в утренние пробки Москвы и Московской области.

Едем по трассе М6. Хорошо едем. На 29 километре закончился автобан и дальше идет 2-х полосная дорога.

Помимо перегона по вышеуказанному маршруту, у нас запланированы и частые остановки у геокешерских тайников. Одна из самых интересных – у царицынской сторожевой линии (Петров Вал) (N 49° 2.567′ E 44° 8.490′).

Здесь есть бетонная площадка рядом с трассой М 6 – можно перекусить и размяться, не стоя на обочине. Правда, ни навесов, ни урн, ни столиков нет и в помине. А солнце жарит лишь немного слабее, чем в Калмыкии.

А это – срез того вала, который был здесь во времена Петра:

Почти сразу же за Петровым валом начинается ремонт дорог и реверсивное движение со светофором. Ремонт этого участка трассы Москва-Волгоград, если верить табличкам, закончится в сентябре 2014 года.

В пятидесяти километрах от Волгограда прямо на трассе М 6 есть сероводородный источник, в котором вспотевшие путешественники могут искупаться. Мы купаться не стали, ограничились брызгами друг на друга.

На 72 километре заправляемся на Лукойле. Едем со скоростью 80 км в час. И помним о том, что утром пришли две СМС-ки о том, что нам выписаны штрафы за превышение скорости. Интересно, где?.. Как потом выяснилось — еще в Тверской области, на второй день путешествия. А на трассе М6 под камеру мы все-таки попали и пришлось штраф платить. 

На 120 километре вновь ремонт дороги – ремонты нас будут сопровождать сегодня еще долго. На этом участке реверсивное движение никак не регулируется, и крайне неприятно ехать по одной полосе, съезжая на самый край дороги в попытках разъехаться с очередной фурой.

Ремонтирующиеся участки трассы Москва-Волгоград 6 идут один за другим до 126 километра.

На трассе М 6 продается мед – покупаем банку за 400 рублей (меда в ней почти полтора кг). Мед самый разный – гречишный, цветочный, из подсолнечника и еще какой-то. Нет только липового. Липы здесь не растут. Можно купить тыквенное и арбузное масло, сгущенку.

С 210 километра трасса М6 становится разбитой. Пейзажи за окном вполне есенинские, ими можно любоваться бесконечно (если бы дорога не отвлекала).

Въезжаем в Воронежскую область. Дороги здесь не лучше, чем в Волгоградской. А местами даже хуже. Через реку Хопер — очередной ремонт моста.

Сворачиваем на А114 (на Саратов) и едем обедать в Борисоглебск. И вновь попадаем на ремонт моста и немного стоим в пробке.

Здесь, помимо меда, вдоль дорог торгуют хрусталем. Вазы и прочая не сильно нужная ерунда.

В Борисоглебске обедаем в ГрандПицце (ул.Юбилейная, 82). Сначала хотели остановиться в Симпатике в торговом центре, но там не оказалось кофе – кофемашина сломалась, а вода была ржавой, о чем нас честно предупредили. Уже после обеда, уезжая из Борисоглебска, на центральной площади заметили кафе, рекламирующее комплексные обеды за 130 рублей. Прямо на это кафе смотрит каменный Ленин. Так как обеды нас уже не интересуют, просто отмечаем это место для отчета.

Едем дальше. От объездной Тамбова (514 километр) начинается 4-хполоска. Кстати, тоже важный момент для отчета и тех, кто собирается в путешествие на автомобиле по России – в Воронежской и Тамбовской области практически не найти заправок Лукойла.

На 532 километре заканчивается автомагистраль и начинается снова на 538 километре. Здесь делается новая дорога. Про «заканчивается» и «начинается» можно писать бесконечно, что крайне неудобно делать в движущейся машине (а именно в ней и пишутся эти строки – дома мы его просто немного отредактировали). Но гораздо больше ремонта дорог и смен количества полос нас волнует вопрос отсутствия Лукойла. Всякие Роснефти попадаются постоянно, но нам эти заправки не знакомы и мы пока не решаемся заехать на них. Хотя, поняв, что бензин почти на нуле – заезжаем. И отмечаем – бензин на Роснефти нормальный.

Отмечаем еще один немаловажный момент – на заправках трассы М 6 не наливают «до полного бака» по карте. Только за наличку. А еще знаете, что интересно?

То, что здесь нет возможности заправиться, а заплатить потом. Сначала деньги, потом стулья и никак иначе. Поедете от Волгограда до Москвы на машине – учтите этот момент.

Лукойл встречаем на 599 километре, на встречной полосе.

Под вечер по геокешерским планам заезжаем в Ряжск. Уютный провинциальный город, в котором даже столбы покрашены в патриотичные цвета.

И еще там дешевое мороженое – 13 рублей за стаканчик вкусного пломбира.

Вечереет. И тут начинается АД. Трасса Москва-Волгоград тонет в слепящем солнце. Мы едем прямо на него, а оно нещадно светит прямо в глаза. И нам становится не до он-лайн отчетов – не видно вообще ничего. Трасса М 6 кажется залитой солнцем пустыней. Вот так иногда и бывает – кто-то радуется отличному теплому вечеру, а кто- то мечтает о том, чтобы солнце зашло за хоть какую-нибудь тучку. А до Москвы еще 230 километров. А нам еще МКАД проезжать с его фурами и бешеным траффиком.

После слияния с Р132 начинается 4-хполоска всего на пару километров. Правда, от смены номеров дорог не меняется их качество – на 770 километре вновь ремонт. Движение становится все более «столичным».

Близится ночь. А нам совершенно негде ночевать – мы ничего не бронировали, потому что как не знали, так и не знаем, до куда, собственно, доедем.

Но трасса Волгоград-Москва пройдена. МКАД проходим без проблем (спасибо геокешерам, давшим совет проходить эту дорогу ночью и не раньше полуночи). Оказываемся на трассе М 10. Едем до Клина и встаем в глухой пробке. А спать уже хочется. В Яндексе находим какой-то отель в районе Клина, но не находим его по факту – только время теряем.

Делаем остановку у села Городня. «Не спим, так хоть тайник возьмем». На часах – почти четыре утра. Над рекой (или это было озеро?) потихоньку начинает светлеть небо. И начинают петь соловьи. Романтично настолько, что даже спать перестает хотеться. Но уже совершенно не до фотографий.

Один мотельчик попросил у нас 2500 рублей за ночевку. Хотя какая тут ночевка – половина пятого уже. Решаем заехать в лес и переночевать в машине. Проскочив объездную Твери, сворачиваем в лес.

Засыпаем в пять, просыпаемся в девять от жужжания комаров (окно в машине было приоткрыто). Выворачиваем на трассу, завтракаем в отвратительном кафе «69 регион», предлагающем вчерашние салаты и жареную колбасу. Еда отвратная но, как выяснилось, мы правильно сделали, что позавтракали именно там. Потому что сразу же после выезда на трассу М 10 встаем в пробку. Причина – на реверсе в селе Марьино столкнулись две фуры и перегородили движение в обоих направлениях. Судя по разговорам дальнобойщиков, пробка с нашей стороны быстро дотянулась до Твери. Стоим два с половиной часа и то лишь потому, что время от времени съезжаем в широкую придорожную канаву и объезжаем колонну фур по ней. Дальнобойщики то смеются, то ругаются, но так делают почти все легковые автомобили, способные ехать по пересеченной местности.

Миновав пробку и посмотрев на то, что осталось от фур (а от них мало что осталось), рванули к Вышнему Волочку, пока все те, кто столпились у Марьино, не оказались у этого забытого богом дорог городка. А в пробке, оставшейся позади, случилась еще одна авария – это мы опять узнали из переговоров дальнобойщиков. Скания сдала назад и въехала в Камаз. А наше путешествие на автомобиле по России вышло на финишную прямую. К вечеру трасса М 10 закончится и мы окажемся у родного подъезда.

Объездная Торжка по прежнему ужасная. Но идут работы, что оставляет шанс на то, что наши внуки смогут ездить по трассе М 10 вполне сносно. Фур на трассе много – мы первый раз едем этой дорогой в будний день. В выходные здесь больше легковых автомобилей.

Обедаем в Вышнем Волочке и осматриваем совершенно потрясающий монастырь.

Обычно этот город все стараются проскочить побыстрее и не осматривают достопримечательности. А там есть, что посмотреть!

Тем, кто интересуется вопросом обеда в Вышнем Волочке сообщаем – в нем ест Макдональдс и Чикен Бургер, а почти сразу за городом на трассе М 10 – несколько комплексов «Скорость». В одном из них (самом ближайшем к Питеру) устроено нечто похожие на зоопарк, где бедные звери сидят в клетках вдоль дороги и вид имеют весьма грустный.

Вот, собственно, и все, что мы хотели рассказать о нашем путешествии на автомобиле по России. Это был самый настоящий и более чем насыщенный автотрип. Дальнейшее описание трассы М 10 подробно описано в первой части отчета о поездке на машине.

Надеемся, что информация, рассказанная здесь, оказалась полезной.

Кеша и Алена

 

Поиск авиабилетов:   

Лучшие предложения от авиакомпаний ->>

 

Поиск отелей по всему миру:

Подберите отель сейчас и сэкономьте ->>

 

Планируйте заранее:

Необычные экскурсии от местных гидов ->>

 

Не забудьте про страховку:

Лучшие предложения туристических компаний ->>

 

Читать все части отчета:

Трасса М 10

Трасса М 4 Дон

Пятигорск – достопримечательности, особенности и семейные следы

Кабардино-Балкария в мае

Кисловодск в сравнении с Пятигорском – что лучше?

Медовые водопады, огромный Палец и Гора Кольцо

От Кисловодска до Волгограда через Калмыкию

Волгоград без Мамаева Кургана

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *