Трасса М 10

10 мая мы отправились в очередной автотрип. Это было путешествие на автомобиле по России — не все же давать зарабатывать на себе заграницам. Маршрут наметился следующий: Санкт-Петербург – Пятигорск – Кисловодск – Волгоград — Санкт-Петербург. С вероятным заездом в Приэльбрусье. Посмотрим, что выйдет.

Громким шепотом: этот отчет о путешествии на автомобиле писался практически он-лайн, и мы сами не знали, чем закончится наше очередное приключение.

Трасса М-10 не располагает к лирике и бесконечному фотографированию. Однако мы надеемся, что пост будет полезен тем, кто собирается следовать этим трактом в ближайшее время. Поэтому пишем коротко и почти тезисно. 

(отступление: после написания этого поста мы дважды проехали по трассе М-10 — в ноябре 2014 года и августе 2015. После прочтения этого текста загляните сюда: Трасса М-10 по состоянию на август 2015 года)

Первые полторы сотни километров по трассе М-10 прошли спокойно – то мы обгоняем, то нас. На трассе 4 полосы, с отбойником посередине. Четырехполоска заканчивается через несколько километров после поселка Большое Опочивалово. Далее три полосы, попеременно — то две в одну сторону, то две в другую. Участки для обгона от 400 до 110 м. На 172 километре началась Новгородская объездная (опять 4 полосы) и закончилась на 193 километре. Полос меньше от этого не стало, поэтому едется вполне хорошо.

На 216 километре закончился отбойник, трасса М 10 стала трехполосной. Зато мы приблизились к Крестецкому району – а там самые вкусные пирожки из всех, имеющихся на дороге М10. Об этом мы давным-давно знаем и планируем перекусить.

Для тех, кто забудет или проскочит мимо теремков с пирожками – впереди будет кафе «Любава». Там все время стоит много фур – верный показатель того, что в кафе кормят вкусно, качественно и недорого. Вообще кафе на дороге М10 очень много, но не у всех останавливаются дальнобойщики.

Читать обязательно: Отели на трассе М 10 и трассе Скандинавия — 10 вариантов

 

На 229 километре трафик становится более плотным, но без пробок.

Трасса Москва — Питер всегда грустная, не только в 2014 году. Грустна она большим количеством деревень и с заброшенными домами. Когда-то, наверное, еще сто лет назад, иметь дом на будущей трассе М 10 было престижно, но сейчас люди явно не знают, как избавиться от жилья «за городом». Такой загород на фиг никому не нужен – иначе не стояли бы заколоченные дома с надписями «продается». Но среди заброшенных домиков попадаются и очень красивые теремки с резными наличниками.

Фотографировать из едущей машины – дело неблагодарное…

На трассе М 10 продается все – и самовары и модные унты и прочие «мечты» водителя.

От поселка Гряды начинаются Валдайские горы, и потихоньку начинает захватывать дух от длинной ленты дороги, которой едут крошечные машинки. Но после Валдая состояние М 10 становится хуже. Мы, читая заранее отчеты о путешествиях на автомобиле по России, уже об этом знаем.

В Хотилово дорога М 10 превращается в двухполосную. А впереди – Вышний Волочек. Городок, навевающий ужас на всех, едущих по трассе М 10, из-за постоянных пробок. Решаем объехать пробку, ведущую через весь город – не зря же у нас внедорожник.

Как объехать пробки Вышнего Волочка? Пока никак. Но, въехав в город, можно немного убыстрить путь по параллельным улицам Вышнего Волочка. Фуры по ним не ездят, а местных машин мало. Итак, Вышний Волочек – пробки в центре можно объехать следующим путем:

  • С улицы Ямской (трасса М 10) сворачиваем на улицу Правды и едем по ней, никуда не сворачивая; затем она переходит в улицу Крестьянскую, а после, сделав плавный правый поворот, в Бейшлотскую набережную; пересекаем мост через озеро Мстино и оказываемся на небольшой 3-й Пролетарской улице — по ней выезжаем на Московское шоссе уже после всех светофоров и поворотов, которые «держат» трассу Вышнего Волочка.

Но боковые улицы Вышнего Волочка весьма разбитые – учтите это.

Зато с весьма живописными домами.

На 461 километре дороги М 10 (и до 463) вдоль дороги повалены деревья – для расширения трассы. Но пока всего две полосы отвратительного качества и, как следствие, все машины еле тащатся. Движение по М 10 в районе Торжка отвратительное, дороги убиты…

Пользуясь тем, что у нас в машине есть рация, подслушиваем разговоры дальнобойщиков. Они, как оказалось, вместо дорог обсуждают ситуацию на Украине. Мы вслушиваемся в философско-политические разговоры, сдобренные кружевом русского мата, и стараемся не встревать.

На 471 километре трассы М 10 внезапно начался «автобан», т.е. 4 полосы с отбойником. Радуемся.

Ночевать остановились в заранее забронированной через Букинг «Компьютерии». В районе дер. Ямок (около пос. Медное). Это детский лагерь, в котором сдаются отличные номера. Все дома – из толстенных сосен, номера очень комфортные. Спокойно годятся не только для «переночевать», но и для отдыха в несколько дней.

Утром объезжаем Тверь по разбитой 4-хполоске. Сносно объезжаем. Но как выяснилось, по возвращению в Питер, где-то там ловим два штрафа за превышение скорости. Хотя, отнюдь не гнали. Но на камеры попались.

В 8:30 подъезжаем к Клину. Наша цель – как можно раньше пройти МКАД. В Клину для утра воскресенья машин очень много. После Солнечногорска, количество машин на дороге еще увеличивается, а в районе Черной Грязи, уже ползем в потоке, скорость порядка 50 км/ч. Но заторов нет и 9.50 мы въезжаем на МКАД.

МКАД прошли совершенно спокойно, как и планировали. Ура!

Первая часть отчета о путешествии по России с проездом по трассе М 10 закончена вполне успешно. А наши приключения пока только начинаются. Завтра — трассы М 4 и М 29.

P.S. После возвращения домой узнали о программе Стрелка. Знать бы о ней до поездки по трассе М 10, меньше штрафов бы платить пришлось за превышение скорости…

 

Вторая часть отчета о нашем путешествии на автомобиле по России – Трасса М 4 Дон

Весь план путешествия: Путь на Кавказ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *