Как пользоваться метро в Париже – дельные советы. Часть 2

 

О том, чем отличается парижская подземка от нашей мы рассказали здесь: Как пользоваться метро в Париже. Краткое руководство – часть 1.

Теперь расскажем, как не запутаться в подземке.

Как пользоваться метро в Париже

Начнем с ориентирования. До того, как вы в первый раз решитесь на поездку, обзаведитесь подробной схемой. Сделать это несложно. Ее можно скачать и у нас на сайте (внизу этой страницы), и на многих других, а можно бесплатно взять в отеле на ресепшен, в информационных пунктах или же получить у кассиров на станции.

Глядя на этого разноцветного паука, вначале кажется, что понять, как пользоваться метро в Париже – невозможно. Если не следовать простому алгоритму.

На схеме находим нужную нам станцию, а также обязательно (!) конечную станцию выбранного нами направления. Определяем, на каких линиях станции находятся.

Находим станцию метрополитена. В Париже отсутствует единый подход к обозначению станций на земной поверхности. Можно увидеть просто букву «М», может быть красная табличка «Мetro» или желтая табличка «Metropolitain». Чаще всего вход напоминает подземный переход.

Спускаемся в него. Как работает метро в Париже? Работает оно примерено с 5:30 и до 0:30. Но это ориентировочно, ибо время первого и последнего поездов отличается на разных линиях. Входим внутрь. Оплачиваем проезд (про это чуть позднее) и смотрим, на какой линии мы оказались и на какой линии нужная нам конечная остановка. Все линии имеют свой номер и свой цвет. Далее просто идем по указателям – заблудиться невозможно, поэтому подробно рассказывать, как пользоваться указателями в метро Парижа смысла нет.

Вы уже читали: Как сэкономить в Париже?

Как уже упоминалось, станции имеют боковые, а не «центральные» платформы и, если мы неправильно определим нужное направление, то уедем в другую сторону. А перейти в одной платформы на другую, не выходя на поверхность, можно не на всех станциях, да и найти путь перехода может оказаться не очень просто. Поэтому старайтесь не ошибаться. Перед тем, как сесть в поезд, можно еще раз убедиться в правильности выбранного вами направления, взглянув на информационное табло над платформой (перпендикулярно путям). На нем написан номер линии, конечная станция, текущее время и время, время (в минутах) оставшееся до прибытия ближайшего и следующего поездов.

В каждом вагоне, над каждой дверью, висит схема линии, по которой идет поезд. Станции пересадок обведены черным кружком, под которым указано, на какую линию метро или RER осуществляется переход. Поэтому, собственно, вопросов, как пользоваться метро в Париже, уже не возникает.

И, если передвигаться по городу на метро не сложно,то из аэропорта можно заказать трансфер.

На некоторых линиях станции на этих схемах подсвечиваются лампочками, и те, которые поезд уже проехал, гаснут. Названия станций объявляются два раза, с интервалом в пару секунд. Информационных бегущих строк и телеэкранов в вагонах нет.

Выход из метро обозначается синима табличками с надписью «Sortie», что по-французски означает «Выход», а не то, что думают некоторые русские туристы.

Как пользоваться метро в Париже – оплата проезда

Стоимость проезда в метро Парижа в настоящее время (январь-февраль 2014 года) составляет 1.7 евро. Столько же стоит проезд в наземном транспорте и в пределах первой зоны RER. Но 1.7 евро — это стоимость разового проезда. Чем больше поездок набито на билет, тем дешевле выйдет общая сумма.

Билеты на проезд в метро Парижа можно купить в кассе на станции или в киоске с надписью «Tabac». Однако имейте ввиду — далеко не все французы умеют или желают говорить на других языках. В том числе и на весьма распространенном английском. Поэтому может быть проще купить билет в автомате.

Перед турникетами находим вот такие вот зеленые автоматы с надписью «Vente».

Здесь можно купить билетики типа tickets+ ( T+). Эти билеты дают право в течение полутора часов перемещаться по всем линиям метрополитена без ограничения, пересаживаться на линию RER (в пределах первой и второй зон). Также по этим билетам, помимо проезда в метро можно ездить на наземном транспорте Парижа. Но что интересно — не допускаются пересадки с метро или RER на трамвай или автобус. Ну и с трамвая или автобуса в течение полутора часов можно пересаживаться в другой трамвай или автобус, но нельзя в метро или RER. Грубо говоря, билет действителен только либо в наземном, либо в подземном транспорте.

На дисплее можно выбрать язык (французский, английский, немецкий или итальянский). Далее выбираем, хотим мы купить билеты или же пополнить бесконтактный проездной билет NaviGo.

Указываем количество необходимых билетов. Можно выбрать от 1 до 9 и оплатить по 1,7 евро за билетик. А можно выбрать блок из 10 билетов — так называемый «carnet». Он обойдет в 13,7 евро, т.е. каждая поездка будет стоить 1 евро 37 центов, что дешевле. За один раз можно купить не более двух «карнетов». Билеты для детей в возрасте от 4 до 10 лет для проезда в метро или наземном транспорте Парижа продаются точно также, но стоят в два раза дешевле. В «меню» в этом случае нужно выбрать «carnet enfant» (carnet infant – англ.).

Оплатить билеты можно как банковской карточкой (только с чипом!), так и наличными. Автомат принимает банкноты достоинством 5, 10 и 20 евро и почти все монеты (за исключением номиналов 1 и 2 евроцента). После оплаты на экране появятся надпись, спрашивающая, нужен ли вам чек? Отвечаем «Да» или «Нет». Отвечать приходится обязательно, ибо пока не ответим, билетов не получим.

как пользоваться метро в Париже 10

Проезд в метро Парижа по абонементам

Кроме разовых билетов, можно купить проездной «Mobilis» на 1, 3 или 5 дней. Им можно пользоваться неограниченное число поездок на метро или RER (в пределах 1-2 зоны Парижа) в течение указанных дней. Стоимость билета на 1 день составляет 6.60 евро. Т.е. билет будет выгоден, если вы планируете совершить не менее 5 поездок за день. Билет, действующий до 3-й зоны стоит 8.8 евро, до 4-й – 10,85 и до 5-й 15.65 евро. Мобилис — билет индивидуальный, поэтому перед использованием необходимо вписать в него фамилию и имя, а также дату. Приобрести его можно заранее в специальных автоматах, которые тоже располагаются на станциях.

Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo действует на всех видах общественного транспорта. Карты NaviGo могут действовать одну неделю или одни месяц. Что касается недельных карт, действует такой билет строго с понедельника и по вечер воскресенья. Т.е. покупать такой билет во второй половине недели лишено смысла (продают его только до среды). Для оформления билета на проезд в метро Парижа, действующего неделю, и более вам понадобится 2 фотографии и заполненная заявка. А также необходимо будет заполнить форму заявки. Сфотографироваться можно в любом фото автомате, которых немало на станциях и переходах. Карта на месяц действует строго календарный месяц, и продается с 20 числа месяца, предшествующего месяцу использования и до 19 числа месяца, в котором планируется использование. За саму карту придется заплатить 5 евро, но действует она 10 лет с момента покупки. Так что если вы в Париже бываете время от времени, то может и есть смысл в покупке. Стоимость недельной карты, действующей в пределах 1-2 зоны, составляет 19.8 евро. Тариф на месяц – 65,1 евро. Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а вот для детей постарше скидок по карте нет.

Советуем прочитать: Полезная информация о Париже

Проезд в метро Парижа – особенности турникетов

Билеты нужно вставить в турникет на входе. Аппарат заглатывает билетик, пропускает через себя и выдает обратно из другой прорези, расположенной сверху. Билет не забудьте забрать и сохранить до конца поездки. Контролеры ходят довольно часто. Штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро. С линии RER без билета вы вообще не сможете выйти. На выходе также стоят турникеты, куда нужно вставлять билетик.

Линии RER

В заключение несколько слов про RER. Эти электрички в исторической части города идут в основном под землей, а ближе к окраинам выходят на поверхность. Перегоны между станциями значительно больше, а RER-Экспрессы вообще останавливаются только на крупных пересадочных станциях. Поезда RER перемещаются в пяти зонах. И только в пределах первой зоны можно воспользоваться обычным билетиком Т+. Для поездки в другие зоны необходимо покупать билеты в специальных автоматах. Следует на экране набрать название станции, на которую нужно приехать (в некоторых случаях можно выбрать из предложенного списка наиболее популярных направлений). Например — в Аэропорт Шарль-де Голь или в Версаль. Оплата производится чипованной банковской картой или монетами. Банкноты эти автоматы не принимают. Стоимость проезда тут дороже и зависит как от расстояния, так и от направления. Например, билет на RER из аэропорта Шарль-де- Голль сейчас стоит в 9,75 евро. Поезд идет около 30 минут. А за те же полчаса в направлении Версаля нужно заплатить всего 3,90 евро.

Кроме автоматов билет можно купить в кассе. Иногда это может быть проще, даже при наличии языкового барьера. Достаточно показать кассиру схему, ткнуть пальцем в нужную вам станцию и, опять же на пальцах, показать количество билетов. В кассах принимают как наличные деньги, так и банковские карточки.

Ну и опять же можно воспользоваться системой карт NaviGo, несли вы планируете много ездить между разными зонами. Но следует отметить, что в некоторых случаях во вторую, и даже третью зону RER можно доехать на метро — по обычному билету. Например, в район Дефанс (мы туда ездили на пятый день прогулок по Парижу). Это уже считается третья зона RER, но туда идет первая линия метро. Экономьте!

Надеюсь, вы осилили руководство «Как пользоваться метро в Париже» и оно, в случае вашей поездки в этот город, вам поможет.

Советуем обязательно прочитать: Какой поисковик авиабилетов выгоднее?

Найти оптимальный по стоимости билет на самолет в Париж можно прямо сейчас:


 

 

Это будет интересно:

Сколько стоит поездка в Париж при самостоятельной организации?

Прогулка по Парижу. День 1 — о том, как сын выгнал мать из дома; увидели монастырь для тех, кто ходит босиком, и место, где находился самый нулевой меридиан. И не только.

Прогулка по Парижу. День 2 — наши бродилки внутри Эйфелевой башни, Нотр-Дама и Пантеона. О том, как Людовик VI долго болел, и как проститутки спасли Собор Парижской Богоматери. А еще поедание лягушек и внешнее знакомство с Лувром.

Поездка в Версаль или пару слов о скромняге Луи День 3 (начало) – собственно, сразу ясно, куда мы отправились. Присоединяйтесь!

Кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Продолжение третьего дня – не могли обойти это место своим вниманием.

Прогулки по Парижу. День 4 — как улыбка одной женщины может превратить людей в табун; наше непонимание прекрасного и самый старый дом Парижа. А еще — какого размера козий сыр и улицы Монмартра. И осел-художник напоследок.

Прогулка по Парижу. День 5 — несколько «разномаршрутных» прогулок по Парижу. Где пил кофе Ленин и что брал вместо денег Модильяни? Какого размера большой палец и где в январе можно увидеть парижских павлинов? А еще о том, сколько стоит китайский обед, где набил шишку Робеспьер и немного Воргезов и горгулий.

Прогулки по Парижу. День 6 — рассказ о том, где лежат черепа Робеспьера и Марата, о том, как скелеты попали в жилые дома и где именно «был Вася в 1945 году». И еще о том, что мы ели в самые последние часы прогулок по Парижу.

Скачать карту метро Парижа (спасибо сайту http://paris10.ru/): Карта метро Парижа

 



Booking.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *