Внутренние службы отеля те

1.2. Основные службы гостиниц и их назначение

Организационная структура гостиничного предприятия опре­деляется назначением гостиницы, ее категорией, размером но­мерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.

Она является отражением полномочий и обязанностей, возло­женных на каждого ее работника.

Существующие в гостинице информационные системы объединяются в следующие службы:

служба приема и размещения;

служба обслуживания номерного фонда;

служба общественного питания;

вспомогательные и дополнительные службы.

Административная служба отвечает за координацию деятельности всех служб отеля, решает финансовые воп­росы, кадрового обеспечения, занимается поддержанием и созданием необходимых условий труда, контролирует соблюдение правил и норм по охране труда, технике безопасности, эко­логической и противопожарной безопасности.

Состав службы: секретариат, отдел кадров, бухгалтерия, финансовая служ­ба, инспекторы по противопожарной безопасности, технике бе­зопасности.

Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибыва­ющих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.

Состав службы: заместитель директора (менеджер) по разме­щению, служба администраторов, портье, операторы механизи­рованного расчета, работники паспортного и справочного столов, швейцары, носильщики, служба безопасности и др.

Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслужи­вание туристов в номерах, поддерживает санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием разнообразных бытовых услуг гостям.

Состав службы: заместитель директора (менеджер) по эксплу­атации, поэтажный персонал, горничные, уборщицы, дежурные по этажу, работники прачеч­ной.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание го­стей в ресторанах, кафе, буфетах, барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Эта служба предоставляет одну из основных услуг — приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, осуществляющая обслуживание гостей.

Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, адми­нистраторы зала, официанты зала и службы банкетинга.

Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стра­тегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, реализацией и разработкой рекламных компаний исследованием рынка, конкурентов.

Основная цель службы — продвижение существующего гостиничного продукта, выработка предложений по созданию новых видов услуг, которые будут востребованы на рынке.

Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга и рекламы.

Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Инженерно-техническая служба создает условия для функцио­нирования санитарно-технического оборудования, служб ремонта и строительства, систем связи и телевещания, систем кондиционирования, электротехни­ческих устройств, тепло­снабжения.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гости­ничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки.

Дополнительные службы оказывают платные услуги.

В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, сауна, солярий, бассейн, парикмахерская, косметический кабинет и др.

В современных условиях система управления, чтобы быть кон­курентоспособной, должна быть простой и гибкой и соответство­вать следующим характеристикам:

небольшое число уровней управления;

небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированны­ми специалистами;

производство услуг и организация работы, ориентированных на потребителей (гостей предприятия).(1)

Не существует идеальной и единой модели управления гости­ницей, но все решения обусловлены необходимостью удовлетво­рения потребностей клиентов и опираются на общие закономер­ности и элементы.

Источник

41. Основные службы гостиницы и их значение

Гостиничные службы бывают двух уровней:

— 1. Персонал службы этого уровня непосредственно вступает в контакт с постояльцами.

— 2. Персонал службы этого уровня не имеет прямого контакта с постояльцами, но влияет на деятельность всего отеля.

Основные службы 1 уровня: служба бронирования, служба приема и размещения, room — сервис

Требования к персоналу службы 1 уровня: приятный внешний вид, возраст, манеры поведения, этика и психология общения, знание иностранных языков, коммуникабельность, специальное образование/опыт работы

Типы персонала 1 уровня: «замороженные», «фабрика», «дружелюбный хаос», идеальное сочетание

Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Решает вопросы финансового обеспечения гостиницы, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет в отеле (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

Решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы

Данная служба получает и обрабатывает заявки на бронирование от клиентов. При необходимости менеджер по бронированию связывается с клиентом с целью подтверждения его прибытия в гостиницу в назначенный срок. Для клиента резервируется номер конкретной категории на конкретный период времени. Служба формирует для клиента «Подтверждение бронирования» и отсылает ему факсом или электронной почтой.

Заявки поступают в гостиницу:

— через систему интернет бронирования

Служба приема и размещения (портье)

От этой службы зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.

Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг.

Настоящая служба выполняет функции:

— заполнение необходимых для регистрации документов

— ведение учета номерного фонда

— ведение базы данных о постоянных клиентах

Стойка портье должна быть заметной от входа, высота не более 1,5 метра, длина зависти от количества клиентов, вместимости отеля и дизайна вестибюля.

В этой службе осуществляется оплата клиентом основных и дополнительных услуг, которые он получил в гостинице за все время проживания.

Является наиболее функционально значимым подразделением, так как эта служба отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.

Главная цель – поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния номеров и общественных помещений. Существуют разные типы уборок.

Старшая горничная несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Она же распределяет задания на уборку среди подчиненных.

Швейцары – приветствие гостей, помощь при выходе из авто, предоставление информации о районе, городе, гостинице

Коридорные – встречают у стойки, доносят багаж, проверяют работу техники

Консьержи – имеются на каждом этаже и организуют оказание всех дополнительных услуг. Должны владеть иностранными языками, быть приятными в общении и коммуникабельными.

Маленькие отели (до 300 человек) нанимают сторонних охранников из милиции или частных агентств. Крупные – имеют свою службу безопасности.

— охрана и безопасность гостей и их личного имущества во время пребывания в отеле

— защита здания от терактов

— поддержание общественного порядка в отеле и конфиденциальности гостей

Работник службы безопасности обязан:

— знать нормы административного и уголовного права

— знать отель: коридоры, коммуникации и т.д.

— знать в лицо всех работников отеля

— обладать физической подготовкой

— производить приятное впечатление на постояльцев

Способы повышения безопасности постояльцев:

— электронные карты гостя и электронные ключи

— система видеонаблюдения и сигнализации

— мини-сейфы в номерах либо на ресепшн

Служба общественного питания

Подразделения настоящей службы (ресторан, бары, кафе, кухня) обеспечивают гостей услугами питания.

Руководитель службы общественного питания составляет меню, контролирует доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо от того, к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название «сервисного».

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, множительной службы, услуги склада и др.

Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.

Осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия

Источник

Оцените статью