История создания фильма «Притворись моей женой» (2011)
«Притворись моей женой» — американская комедия 2011 года с Дженнифер Энистон и Адамом Сэндлером, снятая режиссёром Деннисом Дуганом.
Фильм «Притворись моей женой» основан на другой американской комедии «Цветок кактуса» 1969 года, которая в свою очередь является адаптацией Бродвейской пьесы, созданной в свою очередь по мотивам французской пьесы «Флер де Кактус».
За свою роль Адам Сэндлер получил гонорар $25 000 000, а Дженнифер Энистон — $10 000 000.
Интересно, что Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон в этом фильме впервые снялись вместе, при том, что уже более 20 лет дружили, а в 2003 году Энистон даже была на закрытой свадьбе Сэндлера.
Фильм снимался со 2 марта по 25 мая 2010 года в Лос-Анджелесе и Гавайях.
Кстати, Адам Сэндлер уже снимался на Гавайях в картине «50 первых поцелуев» 2004 года.
Забавно, что Палмер (актриса и модель Бруклин Деккер) встречает в фильме свою вторую половинку настоящего теннисиста Энди Роддика (сыгравшего камео) — на самом деле Деккер и Роддик женаты и на момент написания статьи у них было двое детей.
Кадры со съёмок
Выход на большой экран
При бюджете $80 000 000 в мировом прокате картина собрала $214 945 591.
Картина в целом получила негативные отзывы, как от критиков, так и от зрителей. Фильм является одним из худших фильмов 2011 года из-за того, что не идёт ни в какое сравнение с оригиналом — фильмом «Цветок кактуса» по результатам. Фильм попал в список худших фильмов 2011 года по версии Rotten Tomatoes.
Несмотря на негативный приём, Николь Кидман позже признавалась, что ей понравилось сниматься в картине на Гавайях, потому что она там отлично провела время со своими детьми. Во время съёмок к актрисе присоединились её родители, прилетевшие из Австралии.
Источник
Детально о кинофильме «Притворись моей женой»
О ФИЛЬМЕ
В центре истории ПРИТВОРИСЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ оказывается простой парень, который, неудачно соврав, теряет контроль над ситуацией. «В начале фильма описывается, как моему герою Дэнни невеста разбила сердце, − говорит Адам Сэндлер. − В ту ночь, когда любимая отказалась от свадьбы, так получилось, что у него на пальце оказалось кольцо. Миловидная незнакомка заговаривает с ним, уверенная в том, что он женат, ведь с ее точки зрения он безобиден и не будет предлагать ей то, без чего другие парни никогда не обходятся. И Дэнни совершенно теряет голову».
Кольцо становится защитником и без того израненного сердца. Девушки убеждаются, что Дэнни «выбыл из игры», и легко сходятся с ним. В этой ситуации, как полагает главный герой, никто не должен остаться внакладе − особенно он сам. Но когда он встречает Палмер ( Бруклин Деккер ), девушку, воплощающую все его мечты, ложь оборачивается против него − ведь Палмер, как и все прочие, уверена, что он женат. Вместо того чтобы все объяснить, Дэнни решает сплести еще более филигранную паутину лжи. Он выдумывает несуществующую жену, роль которой отводится Кэтрин (Дженнифер Энистон), помощнице Дэнни. В самое ближайшее время Дэнни «планирует развестись» со своей «супругой», открыв путь долгожданному семейному плаванию по реке жизни вместе с Палмер.
Каким образом Кэтрин позволяла втянуть себя в эту авантюру? Ее, мать двоих детей, которая пытается свести концы с концами. «Она просто не смогла безучастно следить за его злоключениями, − объясняет Энистон. − Она чувствует, что должна помочь ему выпутаться из сотканной им самим паутины, несмотря на то, что изначально не одобряла эту авантюру. Когда же она оказывается в центре событий, невольно задает себе вопрос: «Кой черт занес меня на эти галеры?»
И все же она вызывается помочь, потому что Дэнни и Кэтрин связывают уникальные взаимоотношения. «Они работают вместе и на удивление хорошо ладят друг с другом, − продолжает Энистон. − Она восхищается его чувством юмора, а он в свою очередь по мере сил заботится о ней. И главное, несмотря на то, что он врет всем вокруг, ей он всегда говорит только правду. Кэтрин – единственная, кто знает, каков Дэнни на самом деле. Он ей нравится, даже когда поступает, как последняя свинья». Дэнни удается убедить Кэтрин в том, что игра с кольцом закончена, и он намерен связать свою жизнь с Палмер узами законного брака. Кэтрин поступает так, как поступил бы настоящий друг – соглашается помочь.
Но это – только начало, ведь ситуация развивается совсем не так, как планировали Дэнни и Кэтрин. Клубок лжи растет как на дрожжах. «У каждого вранья существует эффект домино», − полагает режиссер фильма Дэннис Дуган, не так давно выступивший режиссером фильма ОДНОКЛАССНИКИ, который продюсировал Сэндлер. Картина вышла на киноэкраны по всему миру и собрала более $260 млн.
Кэтрин не успела опомниться, как в паутине забарахтались ее детишки – Мэгги и Майкл. Им по сценарию полагалось подыгрывать «супругам», но для этого потребовалось нечто большее, нежели обычный дар убеждения. Майкл очень быстро сообразил, что у него в руках вожжи, которыми он может управлять дядей Дэнни. Герой-любовник сам не замечает, как оказывается в самолете, летящем на Гавайи, причем в очень необычной компании. Его сопровождают как бы «жена», как бы «их общие дети» и настоящий двоюродный брат Дэнни, который играет роль как бы «нового приятеля» его будущей бывшей как бы «жены». И вся эта катавасия только для того, чтобы убедить Палмер в своей идеальности.
В предмет обожания Дэнни − школьную учительницу Палмер − мог бы влюбиться каждый. Ее роль играет актриса Бруклин Деккер, дебютирующая на большом экране. В прошлом году фото Деккер в купальнике украсило одну из обложек журнала Sports Illustrated. Глядя на нее, понимаешь героя Сэндлера (разумеется, мы сейчас говорим о ее очаровании и чувстве юмора). «Палмер – очень милая девушка, наивная, не лишенная сострадания, многообещающий учитель математики, − говорит о своей героине Деккер. − Она влюбляется в Дэнни, и тот решает, что именно эту девушку он ждал всю жизнь. Именно поэтому он пускается во все тяжкие, громоздя одну ложь поверх другой − все ради того, чтобы показать ей, какой он правильный».
Когда прошлогодний выпуск журнала о купальниках появился на прилавках, Деккер как раз проходила пробы с Сэндлером. «Тогда меня буквально закружил водоворот событий, − вспоминает новоиспеченная актриса. − Я как раз снималась по контракту для одного журнала. И тут мне позвонили и пригласили на пробы с Адамом, Джен, Николь и Ником. Разумеется, я пришла. Тем же вечером мне позвонил Адам и сказал: «Эй, малышка! Если ты все еще хочешь эту роль, то она – твоя!»
Дуган утверждает, что у Деккер хватало мужества вызваться работать с куда более профессиональными актерами. «Ее божественная красота ни у кого, разумеется, сомнений не вызывала, − говорит Дуган. − Но оказалось, что у нее талант прирожденной актрисы».
«Актерская игра давалась ей без каких бы то ни было усилий, − вторит Дугану актер Ник Свардсон. − Она очаровательна и зажигательна. У нее отличное чувство юмора, и на площадке она выглядела очень органично. В ее игре ничего не коробило − она просто гениально справилась со своей ролью».
У любого другого затряслись бы поджилки при одной мысли о том, что дебютная роль будет настолько важной. Но Деккер, похоже, осталась довольна таким раскладом. «Я, конечно, чувствовала себя новоселом, которого окружают потрясающие люди, − вспоминает актриса. − Но они меня подбадривали и воодушевляли настолько эффективно, что работа на съемочной площадке была вовсе не в тягость. Они все такие талантливые и смешные. Для меня это была шикарная возможность попробовать справиться с трудной задачей».
Разумеется, одной серьезной работой все не заканчивалось. «Парни постоянно прикалывались друг над другом, все шутили и смеялись. Эта работа на удивление приятная и веселая».
Деккер сама пыталась разыгрывать партнеров по площадке, но без особого успеха. «У меня на телефоне есть звуковой файл, имитирующий неприличный звук − нажимаешь кнопку и телефон «портит воздух», − рассказывает актриса. − У меня была сцена, в которой мы с Адамом лежим в постели. Очень тихо, медленно подъезжает камера. Телефон у меня был под подушкой, Адам меня обнимал. Когда камера остановилась, я решила нажать заветную кнопку телефона, настроенного на тот самый звук. Так я и сделала, но получилось очень тихо, только он услышал. Он подумал, что у меня что-то не так с кишечником и просто сказал: «Так, ладно, давайте еще раз». Шутка не удалась».
На Гавайях ложь начинает накладываться на ложь: столкнувшись со своей старой подругой (Николь Кидман), Кэтрин говорит, что Дэнни действительно ее муж.
Описывая свою героиню Дэвлин, соперницу Кэтрин еще во времена студенчества, Кидман говорит: «Она очень претенциозна и очень задириста, именно поэтому кажется такой негодяйкой. На самом деле корни кроются в попытке самозащиты».
Кидман признается, что она «совсем не комедийная актриса, поэтому амплуа было для нее в новинку». И все же сложно отказать Сэндлеру, который предлагает роль в своем фильме. «Он позвонил и сказал: «Слушай, у меня есть для тебя потрясающий типаж. Не хочешь заняться им?» Мне всегда нравились его фильмы. Кроме того, 20 лет назад мы вместе работали на шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Так что я подумала: «Здорово! Как хорошо, что ты спросил». Мне нравится сниматься в комедиях, жаль, что мало приглашают. Я снималась в фильме УМЕРЕТЬ ВО ИМЯ, но это было много лет назад, да и комедия была черной. Так что я очень рада, что меня пригласили сниматься в этом потрясающем кино».
В комедии Кидман удалось блеснуть своей актерской многогранностью в разных сценах, например, в сцене с конкурсом гавайских танцев, в рамках которого проявляется дух соперничества Дэвлин. Результат поединка ее совершенно не устраивает. «Дэвлин не может смириться с ничьей, − объясняет Кидман. − Поэтому проводят еще один конкурс: соперники должны поднять кокос с земли без помощи рук. Конкурс был глупым, но от того не менее смешным».
Но куда большее значение, по словам Кидман, имели некие флюиды, распространявшиеся по съемочной площадке любого фильма с Сэндлером. «Не объяснить, насколько легко работать, − поражается актриса. − Я привыкла работать в кругу людей, держащихся очень серьезно. Куда больше мне нравится работать, когда съемки чередуются с шутками и весельем. Ты вообще не ощущаешь, что снимаешься в кино. Такое чувство, словно ты просто тусуешься с друзьями. На данном этапе моей жизни это – то, что нужно. Просто повеселиться от души».
Мужа Дэвлин играет музыкант Дэйв Мэттьюз. По словам Кидман, «с Дэйвом работать легко и просто − он уникален и всегда весел».
После небольших камео в фильмах Сэндлера ЧАК И ЛАРРИ: ПОЖАРНАЯ СВАДЬБА и НЕ ШУТИТЕ С ЗОХАНОМ Мэттьюз перешел к более существенным второстепенным ролям. О чем же большем он мог мечтать, кроме как о роли мужа Николь Кидман? «Он заслужил эту роль, − говорит Сэндлер о выборе музыканта и близкого друга на эту роль. − Парень смешон, как черт».
Любой другой смутился бы ролью супруга Кидман. Но, по словам Мэттьюза, Кидман «профессиональная актриса от корней волос до кончиков пальцев, поэтому с ней было работать просто и весело». «Ее могущество очевидно, − говорит актер, − несмотря на то, что снимали комедию, все равно чувствовалась ее неповторимая энергетика. Но, наверное, именно поэтому она – та, кто есть».
Описывая своего героя, Мэттьюз говорит: «Он полагает, что неотразим. У него острый ум, которым он не боится пользоваться. И он одержим идеей принципиально не общаться с людьми, которые не столь пригодны для этого мира, как он сам».
Мэттьюз признается, что актерское мастерство лежит за гранью его зоны комфорта, но и не слишком напрягает. «Во многом из того, что я делаю, я не уверен до конца, − говорит актер. − С другой стороны всегда интересно заняться чем-то, что лежит вне зоны твоего комфорта. Я думаю, это хорошо закаляет. Кроме того, мне всегда нравилось бросать вызов самому себе. Так что большой разницы между музыкой и актерской игрой я не вижу». Музыка без сомнения лежит в зоне комфорта Мэттьза – его группа стала одной из самых популярных в Северной Америке за последнее десятилетие.
«Передо мной стоял парень, который играл для переполненного фанатами стадиона, − вспоминает Дуган. − Когда начали снимать его сцену, он мне говорит: «Я безумно нервничаю». Я ему ответил: «Дэйв, ты крут. Ты собрал целый стадион фанатов. Тут же нет ничего особенного, просто смотри на ребят и говори с ними». Он играл прямолинейного парня, обычного человека, а не какого-то идиота. Поэтому ему пришлось играть человека до предела уязвимого. Но он справился, и был очень смешным в кадре. Этот парень меня поразил тем, что даже после команды «Стоп» продолжал тусоваться на площадке».
Бэйли Мэдисон и Гриффин Глак сыграли роли детей Катерины (и по легенде Дэнни). «Моя героиня очень хочет стать актрисой, − рассказывает Мэдисон. − Это ее ключевая цель, поэтому она постоянно тренирует речь. Всю идею Дэнни девочка воспринимает, как возможность попрактиковаться в актерской игре, поэтому вместо Мэгги появляется Кики. «Ей так понравилось быть Кики, что она даже заговорила на лондонском слэнге, − продолжает юная актриса. − Роль просто потрясающая – в одном фильме можно сыграть два различных характера».
Гавайи даже для взрослых актеров показались парком развлечений, а для детей – вдвойне. «На съемочной площадке всерьез никто не работал, − утверждает Мэдисон. − Для одной из сцен нам пришлось три часа плескаться в бассейне – ну какая же это «работа»? Кроме того, мы были на Гавайях. Для съемок нам пришлось научиться плавать на байдарках и ездить верхом. Было очень весело!»
Мэдисон признается, что отреагировала на сценарий примерно так же, как сын Кэтрин в кино: «По сценарию прошу маму отвезти меня на Гавайи поплавать с дельфинами. Я прочитала и подумала: «Дельфины, Гавайи!» Было так здорово, счастью просто не было предела».
Ее брата Майкла (или по версии Дэнни — Барта) играл Гриффин Глак . «Мой герой очень застенчивый, − считает мальчик. − Он спокоен только в своей скорлупке. Он не разговорчив, но любит поиграть и по ходу фильма постепенно вылезает из своего хитинового панциря».
Мэдисон и Глаку пришлось провести на площадке немало часов, развивая и укрепляя братско-сестринские отношения. «Мне очень понравилось работать с Гриффином, − говорит Мэдисон. − Он постоянно был рядом – когда мы катались на водных лыжах и верхом. Мы были неразлучны и постоянно шутили и смеялись. Я довольно быстро свыклась с мыслью, что он – мой младший братишка».
Глак говорит: «Событий было столько, что всего не упомнить. Мы катались на водных лыжах, верхом, на байдарках, ныряли с аквалангами, плавали с дельфинами».
Каково это, претвориться, что Дженнифер Энистон − твоя мать? А каково претвориться, что претворяешься, что Адам Сэндлер – твой отец? «Потрясающе, что удалось поработать с такой актрисой, у которой очень многому можно поучиться, − говорит Мэдисон. − Она такая добрая, веселая и заботливая − как мама. С такой актрисой работать – одно удовольствие». «А Адам – настоящий приколист, и с ним тоже очень приятно работать, − добавляет Глак. − Мы постоянно подначивали друг друга».
Учитывая то, что кино выходит под грифом «детям до 13 лет – только в сопровождении родителей», это накладывало некоторый отпечаток фривольности. Мэдисон и Глак держали актеров в рамках при помощи так называемой «корзинки проклятий». «Корзинку нам сделал реквизитор Тим Уайлс, − объясняет Глак. − Мы его звали Плюшевым Мишкой – такой он был добрый и внимательный».
«Было забавно ходить и говорить взрослым: «Так, ты проклят и должен нам пять долларов, − продолжает Мэдисон. − Взрослые много ругались и деньги текли рекой. Мы чувствовали себя настоящими бизнесменами, следя за их языком».
«Ник Свардсон «попал» на 145 долларов за один час, − добавляет Глак. − За одно ругательство он был оштрафован на 10 баксов. Ну, то, из четырех букв».
Мэдисон: «За остальные брали по 5 долларов. В итоге мы насобирали 1780 долларов, которые собираемся истратить на благотворительные цели».
Ник Свардсон играет Эдди, двоюродного брата Дэнни, который тоже попадает на удочку лгунишки и соглашается сыграть роль бойфренда Кэтрин под кодовым именем «Дольф Лундгрен» (нет, не тот Дольф Лундгрен).
«Его подкупает возможность бесплатно слетать на Гавайи и может быть зацепить героиню Дженнифер, − объясняет Свардсон. − Он принимает предложение, но не продумывает легенду. Поэтому когда они прилетают на Гавайи, он буквально оказывается в клещах многочисленных вопросов об австрийском происхождении и о том, чем зарабатывает себе на жизнь. И все, что он может выдавить из себя – то, что он продает овец через Интернет».
Это уже не первый проект, на котором Свардсон работает с Сэндлером. «Он – забавный парень, − говорит Сэндлер. − Как-то он замялся во время сцены, и мы постарались это заснять. На самом деле это была заслуга Энистон. Она подарила ему такой взгляд, что Свардсон наверняка был вынужден сказать себе: «Так, надо успокоиться». Энистон при этом должна была кивнуть, словно подтверждая: «Вот так».
Смеясь, Энистон добавляет: «Это было очень похоже на сцену из КРЕСТНОГО ОТЦА». Не оставляет сомнений тот факт, что Энистон стала очередной фанаткой Ника Свардсона. «Он – мой новый любимчик, − заявляет актриса. − На пробах я не могла нормально читать – меня душили приступы хохота».
СЪЕМКИ НА ГАВАЙЯХ
Задача Дугана по его собственному признанию состоит в том, чтобы все следили за развитием событий и пребывали в нужном настроении, но при этом, ни в коем случае не загонялись в какие-то рамки. «Если по уму, то никогда нельзя ограничивать актера, ему надо дать раскрыться, − продолжает режиссер. − Один из секретов мастерства состоит в том, чтобы позволить актеру чувствовать себя на площадке настолько комфортно, насколько только возможно. Они могут дурачиться, они могут делать сальто-мортале − никто их не осудит. Комедийному режиссеру существенно облегчают работу, если подобранные кастинг-директором актеры смешные сами по себе. Самый эффективный способ снять отличный фильм – успокаивать и воодушевлять».
Один из козырных секретов Дугана, который стал возможен после появления цифровых камер − очень длительные планы (иногда до 45 минут), которые превращаются в комедийные поединки. «Мы делаем все, чтобы сделать эпизоды смешными», − говорит он. И ни слова о том, что столь продолжительные планы становятся для режиссера настоящим испытанием. Например, самое смехотворное выражение лица актера может сложиться, когда камера направлена в другую сторону. В этом случае Дугану приходилось переснимать всю сцену. Не меньшей сложностью становилось соединить все кусочки пазла воедино.
«Мы работаем по определенной отлаженной схеме, − утверждает Дуган. − У нас с Адамом очень похожий подход к жанру комедии. Он довольно сумасшедший, поэтому мы стараемся несколько приземлить его. Всем актерам, кто с нами работает, мы говорим, что хотим, чтобы они сходили с ума так, как того пожелают. А сами следим за тем, чтобы все сходили с ума в одном стиле».
Съемки начались в Лос-Анджелесе, а затем продолжились на островах Мауи и Кауаи. «Мауи – центр туристического отдыха, − объясняет выбор художник-постановщик фильма Перри Энделин Блейк. − Примерно за три месяца до начала съемок мы с Дэннисом Дуганом отправились исследовать острова. Начали с Оаху, посетили там пару отелей. Мы искали какой-то сумасшедший, огромный, красивый отель, но того, что нам было нужно не оказалось. Затем мы отправились на Кону. Я уже бывал на этом острове и знал несколько милых уютных отелей. Когда же мы добрались до Мауи и увидели отель Grand Wailea, у нас просто башни посносило. Это было идеальное место!»
Дуган говорит, что отель должен был отвечать нескольким требованиям, чтобы идеально вписаться в фильм. «Это, наверное, самый гигантский из всех виденных мною отелей, − говорит режиссер, − а повидал я их на своем веку не мало. В нем очень обширная сеть внутренних бассейнов – рай для малышей, любящих поплескаться и порезвиться.
Оператор Тео Ван де Санде получил завидное задание – сделать так, чтобы Дженнифер Энистон, Николь Кидман и Бруклин Деккер (три самые красивые женщины на Земле) выглядели так, чтобы глаз не оторвать. Разумеется, они прекрасны, но в конце съемочной смены такими их не редко делает оператор. А в трепетном свете гавайских факелов это было не трудно. «У меня такого пока не было: чтобы три красивейшие женщины стояли перед камерой, а мне приходилось настраивать свет, чтобы они получились неотразимыми. Каждая из трех сама по себе, и каждая по-своему красива. Мне пришлось очень постараться, чтобы не сделать одну красивее другой».
Более того, от Ван де Санде требовалось на первый план выдвинуть историю. В начале истории персонаж Энистон непритязателен, непривлекателен ни в одной из сцен. Но Энистон очень гордилась тем, что Кэтрин – мать двоих детей и стремилась выжать из своей героини максимум, на который только может потянуть работа персональной ассистентки. «Из очень приземленной она становится супер-гламурной, − говорит оператор. − Она старается отомстить героине Николь и стать невероятно красивой».
После четырех недель съемок на Мауи группа переместилась на Кауаи. На Мауи Ван де Санде приходилось сдерживать кричащие краски острова, чтобы элементы более спокойного и дождливого Кауаи смотрелись органично, как из одного и того же фильма. «Изображение, которое мы получили на Мауи, было цветастым и стабильным, − говорит он. − На Кауаи актеры направляются на природу, поэтому картинка будет несколько в иной гамме. И все же Гавайи – это рай на Земле. Мне очень понравилось работать там».
Остров Кауаи был выбран из-за живописного водопада. «Сначала мы тщательно осмотрели весь Мауи, поскольку знали, что на нем будем снимать точно, − говорит Блейк. − Потом изучили остров Гавайи, потом – Оаху. Но то, что искали, нашли только на Кауаи − божественной красоты водопад. Это был словно святой грааль среди прочих водопадов. До него нам пришлось пробираться по джунглям около трех миль, хотя наш проводник уверял, что до него не более полумили. Когда же мы добрались до места, взгляду открылось потрясающее зрелище. К тому времени мы пересмотрели множество водопадов, но этот просто просился на пленку. Многие из водопадов были высокими и величественными, но нам нужно было нечто совсем иное, что поместилось бы в пленочный формат. Им стал тот водопад – словно стена воды лениво сочится в огромные бассейн».
Дуган утверждает, что именно такой водопад и хотел бы найти сам Сэндлер: «Это водопад мечты Адама. На самом деле, когда мы показали ему водопад, он сказал: «Это – то, что нужно».
Несмотря на идеальность водопада, площадку необходимо было еще декорировать. «Несмотря на особую атмосферу джунглей, природа была скупа на краски, поэтому мы украсили место дополнительными растениями и цветами, − говорит Блейк. − Но ничего из принесенного нами не будет бросаться в глаза. Мы просто сделали джунгли еще более «джунглиеватыми». По сценарию персонажи должны были пересечь пропасть по веревочному мосту. Такого на острове не оказалось, и его пришлось выстроить. «Нам казалось это решение оптимальным, − объясняет Блейк. − Мы могли соорудить мост на любой высоте, могли предать ему вид древнего и при этом убедиться в том, что он прочный. Так что мы нашли огромное манговое дерево, где закрепили один конец моста, другой конец мы завалили камнями. Нам хотелось, чтобы выглядело так, словно этот мост был здесь целую вечность. Поэтому мы не только построили его, мы подстарили доски и украсили его растениями. Он получился ссохшимся и выглядел очень опасным, но на самом деле был совершенно безопасен».
Источник