Соблюдение тишины в отеле

Ответственность за нарушение тишины в ночное время могут предусмотреть на федеральном уровне

© 5seconds / Фотобанк Фотодженика

Предлагается дополнить главу 20 КоАП РФ новой статьей, предусматривающей установление административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму 31 марта.

Речь идет о совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22:00 до 7:00 в жилых домах, гостиницах, общежитиях, объектах социального назначения (в том числе объектах здравоохранения, образования), в жилых зонах и на территориях объектов социального назначения, а также действий, нарушающих тишину и покой граждан при проведении в указанный период времени строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, в том числе в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключения составляют действия, направленные на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, на проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством РФ, действий, связанных с совершением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не противоречащих законодательству, или проведением в порядке, не противоречащем законодательству, культурно-массовых мероприятии, разрешенных органами государственной власти или органами МСУ.

В качестве наказания планируется назначать административный штраф: гражданам в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб., должностным лицам – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., юрлицам – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

В пояснительной записке к документу отмечается, что законодательством ряда регионов установлен запрет на совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, а также установлена административная ответственность за совершение указанных правонарушений. Однако, как показывает практика, процесс привлечения к предусмотренной региональным законодательством административной ответственности с участием не только должностных лиц органов внутренних дел (полиции), но и иных должностных лиц, определенных законодательством субъекта РФ, довольно сложен и слишком растянут по времени. Это приводит к тому, что все больше должностных лиц и граждан, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, уходят от ответственности, а виновные лица не подвергаются справедливым санкциям и продолжают нарушать права граждан.

Также авторы инициативы указывают, что в соответствии с ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. О недопустимости нарушения прав и законных интересов соседей указано в ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 17, в ч. 1 ст. 91 Жилищного кодекса. В п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в качестве примеров таких нарушений приводится прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с превышение допустимой громкости; производство ремонтных и строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время. Следует также иметь в виду, что в соответствии с положениями ст. 72 Конституции административное и административно-процессуальное законодательство и обеспечение законности, правопорядка находятся в совместном ведении РФ и регионов.

Источник

Что делать, если в соседнем номере отеля сильно шумят — 5 годных советов

Отель комфортный и красивый, а в номере уютно, и вы уже предвкушаете, как прекрасно проведете здесь отпуск. Но приходит вечер, и из соседней комнаты раздаются громкая музыка, крики или даже ругань. Неужели придется терпеть шумных соседей на протяжении всего пребывания?

Вот несколько советов могут помочь вам справиться с этой неприятной ситуацией.

1. Запастись берушами

Обычно те, кто чутко спит или хочет обезопасить свой слух от нежелательных звуков, берут в поездку беруши. Это мелкое, но очень полезное приспособление способно обеспечить спокойный сон в отеле и самолете. Пара мягких пирамидок для ушей плюс специальная маска для сна — и вам не страшны ни громкие соседи, ни рекламные огни и фейерверки за окном.

2. Слушать музыку в наушниках

Подборка любимых мелодий — хороший спутник в поездке. Можно надеть наушники и включить на сон грядущий спокойную музыку, это поможет отгородиться от посторонних шумов и быстро заснуть.

3. Поговорить с соседями

Согласно классику, самая большая роскошь в мире — это человеческое общение. Всегда можно попытаться решить проблему полюбовно, договорившись с соседями. Возможно, за стенкой поселились совсем не дебоширы, а обычные туристы, которые немного увлеклись и не заметили, что уже поздно. Стоит мирно попросить их убавить громкость, не наезжая и не предъявляя претензий.

4. Обратиться на ресепшн

В случае провала в переговорах, есть более действенный способ прекратить перепалку или шумную вечеринку. Можно обратиться к администрации гостиницы и попросить утихомирить соседей. В конце концов, вы имеете полное право на комфортный отдых за ваши деньги. Если же сотрудники отеля не захотят беспокоить других гостей, вы вправе потребовать предоставить более тихий номер.

Что еще почитать по теме

5. Позвонить в полицию

Если ни один из способов не подействовал, то придется прибегнуть к крайним мерам — вызвать местную полицию. Это неприятно, зато действенно: ведь на то они и органы правопорядка, чтобы разбираться с нарушителями покоя. Только постарайтесь держаться спокойно, поскольку раздраженные люди вызывают подозрение.

Источник

Что делать если в отеле попались слишком шумные соседи

На отдыхе, помимо приятностей, могут случаться весьма неприятные ситуации. Например, шумные соседи в отеле. И подобные проблемы готовы испортить все впечатление об отдыхе, даже если сама страна и ваши экскурсии были великолепными. Так как бороться с такой проблемой?

Убедиться в том, что соседи действительно сильно шумят. Для каждого свой уровень шума является максимальным. Кто-то может спать под музыку из колонки, а кто-то от малейшего шороха просыпается. Поэтому стоит определить, действительно ли уровень шума столь высок, возможно, с соседями все в порядке, но у вас острый слух, который в этом случае играет вам не на руку. Как это понять? В первую очередь вы может спросить других соседей, не мешает ли им шум. А во-вторых, существуют определенные нормы для дневного и ночного времени. В дневное время допустимая норма до 60-65 децибел. С чем можно сравнить такой уровень звука?

Например, когда люди достаточно громко разговаривают, шумит кондиционер, вентилятор, включен ноутбук с определенными фильмами или музыкой, работает стиральная машинка, фен или электробритва. В таких случаях в дневное время если ваши соседи издают шум приблизительно такого уровня, то вы не имеете оснований на них пожаловаться. В ночное время уровень шума должен быть до 45 децибел. Это может быть шепот, нормальный разговор людей, включенный телевизор на относительно не сильной громкости. А вот если соседи в ночное время включают пылесос, телевизор или музыка на всю громкость, то это уже явное превышение нормы.

Попробовать приспособиться. Чаще всего туристы находятся в отеле в вечернее и ночное время, когда приходят в отель после экскурсий. Поэтому время бодрствования очень коротко и наступает время сна. В таком случае вы можете воспользоваться берушами, велика вероятность, что они вам помогут, вы избежите конфликтных ситуаций и здорово отдохнете.

Договориться с соседями. Если беруши не помогают, то стоит посетить виновников вашего раздражения и плохого настроения. Только не начинайте конфликтовать, а тем более, устраивать драку. Постарайтесь мило объяснить своим соседям, что они немного переходят грань допустимого уровня шума и вам не совсем удобно так жить. Если же люди разумеющиеся, то все быстро решится и велика вероятность того, что шум прекратиться.

Обратиться к администрации. Как гость и клиент отеля вы имеете полное право требовать нормальных условий за те деньги, которые вы тратите на проживание. Нормальный администратор при наличии подобной проблемы может сам уладить дело с соседями или переселить вас в другой номер.

Позвонить в полицию. Это крайние и не самые приятные меры. Если вы пробовали приспособиться, договариваться с соседями и администрацией, но все впустую, то позвоните в полицию. Нарушители и владелец отеля заплатят штраф и компенсацию.

Любую проблему можно решить, если грамотно подходить к таким вопросам. Самое главное – не нервничать и не злиться, ведь таким образом вы сами все усугубите и еще больше испортите себе настроение. А кому нужны воспоминания о неприятном отдыхе?

Источник

7 правил в отелях, которые туристам лучше соблюдать

В гостинице не стоит вести себя как дома, т.к. там предоставляют, прежде всего, гостевой номер, поэтому нужно стараться уважать местные правила и вести себя достойно, даже если приехали в отпуск и хочется расслабиться. Все приезжают в гостиницу отдыхать, и не следует мешать это делать другим постояльцам.

Правила гостиничного этикета

О нормах этикета в отелях изначально нигде не говорится и это вопрос весьма спорный. Если в самолете все более-менее ясно: особого выбора и нет, когда летишь несколько часов с незнакомыми людьми в замкнутом пространстве на высоте более 10 000 м., и больно-то не разбежишься с желаниями: поспать, почитать да музыку послушать.

Однако, заселяясь в гостиницу каждому, казалось бы, открываются двери вседозволенности и отдыхать начинают на полную катушку: с криками и матами выясняют отношения, учат работать персонал, смотрят телевизор на полной громкости весь день или музыку включают так, что в соседнем отеле слышно. А гулянья в халатах по холлу с бокалом спиртного! Конечно! Все же оплачено, так почему бы и не отдыхать так, как хочется! Но, друзья, дорогие постояльцы, такое поведение уместно, если вы проводите отпуск на отдельном острове, а регистрируясь в отеле, придется соблюдать общепринятые правила поведения.

Итак, главными нормами поведения в любой гостинице отеле являются:

  1. Следование времени заезда и выезда. В каждом отеле есть для этих действий определенные часы – если это 10 ч. утра, то не стоит кричать и требовать немедленно заселить вас, приехав в 8 ч. утра. Во многих гостиницах будущим постояльцам идут навстречу и могут оформить ранний заезд, но не стоит этим злоупотреблять и всегда приезжать заселяться, когда вздумается – решение всегда на усмотрение отеля и скорее всего ранний заезд придется дополнительно оплачивать. То же самое касается припозднившихся выезжающих: если постояльцы вовремя не освободили номер, придется договариваться о позднем выезде и доплачивать за него.
  2. Отказ на подселение в номер незарегистрированных лиц, которых постоялец разместил самостоятельно, без согласования с администрацией отеля, в своем номере. К примеру, если проживающих зарегистрировано 3, а на самом деле проживает 4 человека в выделенном для них 3-местном номере.
  3. Вежливость – совсем не сложно вежливо и с уважением относиться к персоналу и соседям, соблюдая этикет. Недопустим приказной характер разговора с окружающими и повышение тона. Это не ваши личные слуги и не рабы, а люди, работающие здесь или тоже отдыхающие.
  4. Соблюдение правил тишины в ночные часы: по закону нельзя шуметь с 22-23 ч. вечера и до 7-8 ч. утра. Основное количество отдыхающих в это время находятся в своих номерах и желают спокойствия и тишины, что никто не в праве нарушать.
  5. Запрет выноса еды за пределы ресторана гостиницы, в которой предусмотрена услуга завтрака или ужина – «шведский стол».
  6. Распитие хмельных напитков в номерах или курение запрещено – для этого существуют специально отведенные места – курительные комнаты, бары.
  7. Бережное отношение ко всему имуществу, принадлежащему отелю, а также соблюдение порядка и чистоты в занимаемом номере.

Какие еще действуют правила в гостиницах

Если вам необходимо постирать или погладить одежду, а в номере не нашлось пакета для сбора белья, нужно обратиться с просьбой к горничным или портье, но зачастую эта услуга платная. Курить в отелях можно не везде, а только в специально отведенных местах. Если в гостинице или в ресторане не наблюдается знаков с перечёркнутой красной линией сигаретой, то курить разрешено, однако, лучше спросить об этом постояльцев или персонал – они подскажут, где стоят пепельницы.

При появлении каких-либо вопросов или трудностей с обслуживанием в отеле, не нужно стесняться – для этого и существует портье, к нему всегда можно обратиться за помощью. Если портье не разговаривает на вашем языке, найдите того портье, который носит флаг вашей страны на груди. Также к портье или горничным обращаются с вопросами о местных достопримечательностях и экскурсиях, клубах и ресторанах, где можно весело отдохнуть и куда ехать не стоит. Не скупитесь благодарить за полезную информацию чаевыми, возможно еще не раз придется обратиться.

Источник

Оцените статью