Сколько работников в отеле

Организация работы мини-гостиницы

Для успеха любого бизнеса необходима четкость и организованность работы. Особенно это касается сферы услуг вообще и функционирования мини-гостиниц в частности.

Перед открытием мини-отеля владельцу необходимо позаботиться не просто о наборе сотрудников, но и об их профессиональности: даже для горничной, согласно штатному расписанию, недостаточно просто «пробежаться» тряпочкой по пыльным местам. Представители этой профессии должны обладать еще и физической выносливостью (работать приходится много и в любое время суток), стрессоустойчивостью (гости часто обращаются к горничным с претензиями), честностью (уборка происходит в период отсутствия постояльца, при оставленных им в номере личных вещах).

Уборка номеров, смена постельного белья, стирка, приготовление блюд – все эти отдельные процессы в результате становятся звеньями общего большого (или не очень) и доходного дела. От уверенного исполнения сотрудниками своих обязанностей зависит комфорт гостей.

Подбор квалифицированных сотрудников

Грамотная организация работы мини-гостиницы – это, в первую очередь, правильный подбор персонала и распределение обязанностей между сотрудниками.

Сначала необходимо определить, сколько сотрудников нужно и как успешно они смогут совмещать обязанности. Работа по совместительству – это лучший способ оптимизации средств владельца и времени персонала, поскольку дает возможность не «распылять» деньги на минимальные ставки и налогообложение каждой из них, не нанимать лишних людей, а достойно оплачивать труд тех, кто работает совмещенно.

Чтобы найти именно тех сотрудников, которые устроили бы хозяина и опытом работы, и квалификацией, необходимо обращаться в агентства по подбору кадров. Не исключено, что и при помощи агента вам не удастся найти тот идеал работника, который подходил бы под все ваши требования. В таком случае нужно принимать на работу людей с соответствующим образованием, и за несколько месяцев до открытия мини-отеля организовать им курсы повышения квалификации.

Предусмотрительные владельцы гостиничного бизнеса заранее узнают стоимость подобного обучения и включают его в статью расходов отдельным пунктом – организация работы мини-гостиницы требует определенных затрат.

Вложение в повышение квалификации работников – одно из самых выгодных, поскольку в результате возвращается отличными впечатлениями ваших гостей, а это дорогого стоит.

Количество персонала

Работа гостиницы продолжается круглые сутки, без перерывов и выходных, поэтому важно обеспечить гостей постоянным вниманием, а сотрудников необходимым отдыхом. Логично организовать посменную работу персонала, особенно это касается ресепшн – дневная и ночная смены обязательны.

Количество персонала мини-гостиницы зависит от количества мест. Небольшими в России считают отели с номерным фондом и в 10, и в 100 номеров. А, поскольку мы ведем речь о мини-отелях, возьмем за эталон небольшую гостиницу, способную принять 20 человек за один раз.

  • директора (он же владелец);
  • двоих администраторов;
  • двух горничных;
  • двоих уборщиков;
  • двоих охранников.

Горничные при этом могут выполнять обязанности прачки, уборщики – дворника, а директор вполне способен постоять на ресепшн.

Что касается бухгалтера и сантехника, то для ведения бухгалтерии можно нанять удаленного сотрудника, а для починки вышедшего из строя оборудования нанимать специалиста периодически – благо, краны ломаются не каждый день.

Автоматизированная гостиничная система

Многие владельцы малого гостиничного бизнеса, несмотря на мини-формат заведений, не отказывают себе в использовании широких возможностей, предоставленных современными технологиями. Организация работы мини-гостиницы у таких хозяев частично или полностью автоматизирована.

Идеальная автоматизированная система управления дает возможность:

  • управлять номерным фондом и облегчать процедуру бронирования мест (что для мини-отеля с малым количеством номеров не очень актуально);
  • управлять ценообразованием (функция необходимая для гибкого настраивания цены по сезону);
  • контролировать деятельность отеля (для владельца гостиницы с небольшим номерным фондом важно иметь под рукой панель с информацией о текущей загруженности отеля и списком гостей, прибывающих в ближайшее время).

Автоматизация системы работы потребует дополнительных вложений, но и создаст массу удобств, это бесспорно. Другой вопрос: а так ли необходима автоматика в гостинице на десять номеров, где и так все, как на ладони? Если штат состоит из сотрудников, которые строго следуют должностным инструкциям и настолько хорошо знают свою работу и свой отель, что справляются с обязанностями почти автоматически, то с установлением системы можно и повременить.

При неуверенности хозяина в профессионализме сотрудников, желании сэкономить средства на зарплатах или, если в перспективе расширение гостиничного бизнеса, автоматизированная система управления отелем придется очень кстати.

Источник

Расчёт необходимого количества персонала для разных категории гостиницы

Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное и непрерывное обслуживание гостей.

При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников на 10 гостиничных номеров:

отели «пять звезд» — не менее 20 человек на 10 номеров;
отели «четыре звезды» — не менее 12 человек на 10 номеров;
отели «три звезды» — не менее 8 человек на 10 номеров;
отели «две звезды» — не менее 6 человек на 10 номеров.

Численность

* на кол-во работников

(зависит от звездности гостиницы)

Расчёт процента загрузки гостиницы (%)

Показатель загрузки гостиницы может изменяться по дням недели и месяцам в зависимости от колебания потребительского спроса на услуги гостиницы. Процент загрузки позволяет сравнить работу гостиницы в разные периоды времени (месяц, квартал, год, несколько лет). Выявить периоды с наиболее низкой загрузкой номерного фонда. Сделать выводы и разработать мероприятия по привлечению клиентов в периоды снижение спроса на гостиничные услуги. Процент загрузки не может достигать 100 % из-за того, что в продажу выставлены не все номера. Какая-то часть номерного фонда находится в текущем ремонте.

(количество номеров – номера в ремонте) всего

Расчёт стоимости проживания и бронирования

На основании документа «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 г. N 1085):

Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени.

Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.

Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Для проведения расчетов за проживание в данной курсовой работе принимаем следующие правила расчета за проживание:

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

· не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;

· от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;

· от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Расчёт стоимости за несколько суток проживания (руб.)

Стоимость = Цена номера за сутки * количество суток

Расчёт почасовой стоимости (руб.)

Почасовая стоимость = Цена номера за сутки / 24 часа * кол-во часов

Расчёт стоимости бронирования (руб.)

Если в задании указана стоимость бронирования 25% от цены номера, то рассчитываем стоимость бронирования:

Стоимость бронирования = цена за номер * 25
100

Образцы бланков для практической части

Образец — Заявка на бронирование – произвольная форма

ПАО «Мосстройинвест» ул. Мира, д. 13, г. Москва, 101395 тел/факс (8495)317-18-37 / (8495)317-18-36 E-mail: most@org.ru ОКПО 912546603, ОГРН 7632800194460 ИНН/КПП 0016067889/12356098 05.12.2019г.2099 на № _______ от «___» __________ ПАО Гостиница «Нептун» ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014

Просим Вас забронировать номер для сотрудника нашей фирмы Макарова Андрея Петровича. Предполагаемая дата заезда 12.12.2019г. в 12:00, выезд 16.12.2019г. в 18:00. Номер бизнес класса. Трансфер с ж/д вокзала 12.12.2019г. в 11:00.

Директор _____________________ О.В. Вахрушева

Образец – подтверждение бронирования

ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014

ОКПО 91254660, ОГРН 7632800194460

05.12.2019 г. 16925 ПАО «Мостстройинвест»

Спасибо, что Вы решили разместить гостей в нашей гостинице. Подтверждаем бронирование в гостинице «Нептун» номер «бизнес – класса» для Макарова Андрея Петровича с 12.12.2019г. по 16.12.2019г.

Подтвердил бронирование: менеджер службы бронирования Кустова И.В. Номер брони № 3452.

Директор гостиницы __________________ А.А. Петров

Образец – отказ в бронировании

ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014

ОКПО 91254660, ОГРН 7632800194460

05.12.2019 г.№ 16925 ПАО «Мостстройинвест»

Руководство гостиницы «Нептун» приносит Вам свои извинения. В связи с полной занятостью номерного фонда гостиницы мы не сможем Вас разместить в период с 12.12.2019г. по 16.12.2019г. как было указано в Вашей заявке.

Мы зарегистрировали Вашу заявку и как только появятся свободные номера мы сразу сообщим Вам об этом.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

директор гостиницы _________________________ А.А.Петров

Образец – Гарантийное письмо

Вниманию г-на/ г-жи: _____________________________________________

Касательно: Оплата за проживание гостей

Настоящим письмом компания____________________________________

гарантирует оплату нижеперечисленных услуг, предоставляемых гостиницей «____________________», в связи с проживанием следующих гостей:

(категория бронируемых номеров, даты проживания)

Услуги, оплачиваемые компанией:

□ стоимость проживания, налоги;

□ стоимость проживания, налоги, завтрак;
□ все расходы гостя;

□ другие услуги (просьба перечислить)____________________________ ________________________________________________________________

Оплату вышеуказанных услуг, а также выплату компенсации в случаях, предусмотренных вышеуказанным Договором, гарантируем. Просим выставить счет на оплату.

Директор _______________________ О.В. Вахрушева

Образец — Ведомость учета номерного фонда

Источник

Оцените статью