ТЕЛЕФОННАЯ СЛУЖБА. ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
Телефонная служба является важнейшей составной частью гостиницы. Это подразделение имеет большое значение для отеля, оно поддерживает сложную систему внешних и внутренних коммуникаций. Голос оператора и его манера говорить влияет на представление клиентов о гостинице. По сути это первая «точка соприкосновения» с потенциальным клиентом, по которой происходят заочное знакомство с гостиницей и ее предварительная оценка. Сотрудники телефонной службы обязаны знать правила ведения телефонных переговоров, расположение гостиничных служб, служебные обязанности всех сотрудников гостиницы.
Качество услуг, предоставляемых телефонной службой, должно быть особенно высоко в гостиницах для деловых людей, так как от четкости и быстроты передачи информации часто зависит успешный бизнес клиентов гостиницы.
Служба отвечает за обслуживание всех внутренних, местных, междугородных и международных телефонных звонков. В последнее время получили распространение услуги сотовой и спутниковой связи.
Обычно используется несколько вариантов технологии оказания услуги связи: заказ разговора гость производит через оператора городской междугородной связи или гости могут звонить из номера.
В первом случае тарификация разговора (фиксация времени разговора и расчет его стоимости) производится техническими средствами самой городской междугородной сети. Стоимость сообщается в отель телефонограммой либо любым автоматизированным способом (электронная почта, модемная связь). Работникам отеля остается только получить с гостя искомую сумму.
Во втором случае новое электронное оборудование позволяет гостям звонить из номера напрямую без посредничества оператора. Компьютерные системы автоматически направляют сообщения о расходах абонента на компьютер дежурного администратора, где они включаются в счет.
Таким же образом предоставляется услуга будильника. Служащий стойки, получая заказ, отправляет эту информацию оператору телефонной связи, а тот вводит ее в компьютер, который запускает сообщение в установленное время.
Многие телефонные системы гостиниц имеют голосовую почту, что освобождает оператора от необходимости доставки сообщений, а клиенту дает возможность получить более персонифицированную услугу. При отсутствии такой системы все сообщения для гостя должны быть доставлены ему в номер в течение 20 мин. Если нет возможности найти гостя, необходимо предложить оставить ему устное сообщение или соединить с автоответчиком.
Телефонная служба крайне важна для работы службы безопасности гостиницы. Оператор служит центром коммуникации при возникновении несчастных случаев и других непредвиденных обстоятельствах.
Для выработки единой формы ответов на предприятии должны быть введены корпоративные стандарты обслуживания.
Для четкого приема и передачи сообщений по телефону телефонистка должна пользоваться рядом подручных средств. К таковым относятся:
■ алфавитный список гостей с указанием номеров, где они проживают;
■ алфавитный список сотрудников гостиницы с указанием их внутренних и городских служебных телефонов;
■ телефоны пожарной службы, скорой медицинской помощи, больниц, такси, службы доверия, аэропортов, железнодорожных вокзалов;
и адреса и телефоны других гостиниц города, а также крупных гостиниц в других городах;
■ телефонная книга с указанием частных городских телефонов;
■ список кодов городов и стран;
■ авиационное и железнодорожное расписания;
■ таблица часовых поясов и т. д.
В гостиницах многие из этих списков находятся в компьютере для ускорения работы сотрудников.
Телефонный разговор можно условно разделить на три стадии:
■ соединение с нужной службой или номером гостя;
■ прием информации (телефонограммы).
При приеме телефонного звонка телефонистка обязана соблюдать определенные правила:
■ на какой звонок телефона необходимо взять трубку (как правило, не позже чем на третий);
■ быть дружелюбным — улыбка «передается» и по телефону;
■ досконально знать устройство, работу и технические возможности телефонного аппарата и коммутатора;
■ отвечать любезным, вежливым, четким голосом, дать понять, что она готова оказать услугу. Первая фраза должна содержать приветствие и название гостиницы, например: «Добрый день. Отель «Олимп». С кем я могу вас соединить?» Если гостиница имеет международный статус, то все то же самое должно произноситься в двух вариантах: на русском и английском языках;
■ четко определить фамилию и имя звонящего и причину его звонка;
■ ответить на все вопросы, либо переключить разговор на требуемый номер или необходимую службу.
При соединении с нужным номером необходимо:
■ дать понять звонящему, что через минуту его соединят с нужным номером;
■ найти требуемый номер в списках или справочниках гостиницы;
■ в случае ответа абонента проинформировать о звонке и осуществить соединение;
■ в случае отсутствия абонента или его нежелания отвечать на звонок, проинформировать звонящего, что связь в настоящий момент не может быть установлена, и спросить о дальнейших пожеланиях звонящего, например о приеме и передаче какой-либо информации.
На данном этапе телефонного диалога важно не заставлять абонента долго ждать. Время от времени необходимо сообщать ему, почему соединение производится так долго и одновременно спросить о его дальнейших пожеланиях.
При приеме информации по телефону следует:
■ использовать специальные бланки или блокноты с копировальной бумагой. Копия передаваемой информации должна всегда оставаться в телефонной службе;
■ записать разборчивым почерком информацию;
■ повторить записанную информацию;
■ закончить телефонный разговор попрощавшись;
Для записи информации используются специальные бланки, примеры которых приведены в приложении 2.
Применение таких бланков обязательно в гостиницах для деловых людей.
Каждая телефонограмма должна обязательно содержать следующую информацию: дату и время телефонного звонка, фамилию и имя звонившего, фамилию и имя, кому предназначается телефонограмма, номер комнаты или название службы, разборчивую подпись лица принявшего информацию. Часто на бланках для передачи информации имеются наиболее типичные варианты передаваемой информации: «Вам звонили», «Вас хотели видеть», «Просили перезвонить», «Срочно. » и т.д. В таких случаях телефонистка отмечает нужную графу, и время приема телефонограммы значительно сокращается.
Бланки заполняются в двух экземплярах: для гостя лично, второй — для телефонной службы. Делать это рекомендуется по двум причинам:
■ на случай утери гостем своего экземпляра телефонограммы (сотрудник службы всегда может восстановить информацию);
■ на случай необоснованных обвинений гостя в том, что информация не была ему передана или была сообщена с опозданием.
Телефонные сообщения, как и факсы, и корреспонденция, вручаются гостю в закрытом виде, это могут быть запечатанные конверты. Для этого бланки имеют специальные клеящиеся полоски или в гостинице предусмотрены фирменные конверты. Пример оформления конверта для передачи сообщений представлен в приложении 2.
Все сообщения для гостя должны доставляться ему в номер в течение 20 мин. На конверте пишется номер комнаты, имя гостя и при необходимости делается специальная пометка «Срочно. » и т.д.
Очень часто в гостиницу обращаются с просьбой дать справку о проживании того или иного человека, дать номер комнаты или соединить с проживающим в отеле гостем. Операторы телефонной службы должны сохранять конфиденциальность проживания гостей отеля. Сотрудник телефонной службы просит звонящего абонента представиться и немного подождать. Далее он связывается с проживающим гостем и выясняет, желателен ли ему данный телефонный звонок или нет. Соединение происходит только при положительном ответе проживающего гостя.
Внешние звонки платные, и в каждой гостинице существуют свои тарифы (расценки) на телефонные переговоры.
Современные телефонные системы автоматически фиксируют длительность и стоимость телефонных переговоров. Телефонные системы соединены с компьютерной системой и автоматически производят начисления на общие счета гостей (счета обрабатываются на компьютере, и сумма заносится в общий счет гостя). Для выписки счетов за телефонные переговоры также используют специальные типовые бланки, на которых помимо приведенных данных указываются реквизиты гостиницы.
Одной из обязанностей сотрудников телефонной службы отеля является регистрация и осуществление заказов на побудку гостей. К вопросу побудки необходимо относится очень ответственно, потому что если не разбудить клиента или разбудить его с опозданием, могут произойти неприятности (гость может опоздать на самолет, сорвет важные деловые переговоры и т.д.). Принимая заказ на побудку, необходимо точно записать номер комнаты клиента, точное время побудки, учесть разницу во времени с другими странами (смену часовых поясов). Лучше еще раз переспросить гостя, уточнив все необходимые детали, чем допустить ошибку в таком важном деле.
Пожелания гостей телефонисты вносят в лист побудки (Wake-up calls list). Пример оформления бланка для выполнения услуги «Побудка» приведен в приложении 2.
В высококлассных отелях побудка может осуществляться несколькими способами:
1) автоматический способ, который необходим в крупных гостиницах, где часто одновременно требуется разбудить большое число гостей. Телефонистка вводит в память компьютера информацию: когда, какой номер требует побудки. Компьютер задействован с телефонным аппаратом в номере гостя. Гость, снимая трубку телефона, слышит сообщение-побудку;
2) непосредственно телефонисткой с помощью телефонного аппарата. Телефонистка набирает номер комнаты гостя и произносит следующие фразы: «Господин . Доброе утро! Вы просили разбудить Вас в это время» или «Господин . Доброе утро! Сейчас 8 ч утра». Прежде чем звонить, телефонистка заранее узнает имя гостя. В гостиницах высшей категории побудка производится на языке гостя;
3) побудка посредством интерактивных телевизионных систем. Функция «будильник» позволит включить телевизор и разбудить гостя в необходимое для него время;
4) гость может самостоятельно запрограммировать свой телефонный аппарат на побудку.
Этикет телефонных переговоров в гостинице. Искусство ведения телефонных переговоров — важнейшее профессиональное умение любого делового человека. Часто телефонный разговор с сотрудником службы маркетинга, бронирования, приема и размещения является первым знакомством с гостиницей, и на его основе формируется устойчивое эмоциональное впечатление об отеле. Раздражительный тон, грубые выражения, неправильное произношение, отсутствие интереса к собеседнику навсегда оттолкнут человека от данной гостиницы. И, наоборот, умение повлиять на собеседника в желаемом направлении, оставить наилучшее впечатление об отеле.
Типичные ошибки в телефонном общении:
■ допускаются в начале телефонного разговора, когда оператор, взяв трубку не называет себя или название гостиницы;
■ оператор представляется быстро и неразборчиво;
■ заставляет собеседника долго ждать у аппарата;
■ долгие паузы для поиска документов, переключения на других людей и другие дела;
■ отсутствие обращения к собеседнику по имени;
■ безразличие и невнимание к его проблемам.
Ошибки, возникающие из-за плохой подготовленности к разговору:
■ неконкретные вопросы и уклончивые ответы;
■ излишнее внимание к второстепенному в ущерб главному;
■ безрезультативность разговора, когда не формулируется итоговое решение, к которому должны были прийти собеседники.
Типичные ошибки в поведении речи говорящего:
■ плохое владение своими чувствами и эмоциями;
■ неуверенное поведение — заискивающий, тихий и робкий тон разговора.
Дата добавления: 2021-11-30 ; просмотров: 122 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник