Работники 5 звездочных отелей

Какой персонал пятизвездочного отеля?

Кто входит в персонал отеля?

В числе самых распространенных должностей, представленных в гостиницах: консьерж, портье, горничная, техник, метрдотель, повар, официант, охранник, менеджер отеля. Крупные отели в качестве постоянных сотрудников нанимают аниматоров, медиков, массажистов, крупье.

Кто самый главный в отеле?

Главный в отеле – Администратор. В некоторых отелях их называют портье, рецепшионист, хостесс или как-то еще.

Какие департаменты есть в отеле?

Всего в гостинице работают около 200 человек. Как и в любой компании, здесь есть административные службы — бухгалтерия, отдел закупок, отдел кадров, IT-департамент, служба безопасности. За прием и обслуживание гостей отвечают отделы продаж, бронирования, хозяйственный и инженерный, а также служба приема и размещения.

Что такое администратор Спир?

работа с кассовыми аппаратами и терминалами для оплаты банковскими картами; прием и распределение телефонных звонков; информирование гостей отеля об услугах отеля; решение рабочих ситуаций с гостями.

Что такое классификация гостиниц?

Классификация гостиниц — отнесение гостиниц к определенным категориям, установленным положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством РФ, на основании оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям, установленным этим положением.

Каким должен быть персонал в отеле?

Важным требованием к работающим в гостиницах людям является их бодрый и подтянутый вид, умение находить общий язык с любыми постояльцами, способность легко улаживать конфликтные ситуации, умение общаться на иностранных языках. На рабочем месте исключается занятие посторонними делами.

Какие профессии есть в гостиничном бизнесе?

Топ-10 профессий индустрии гостеприимства

  • Управляющий отеля Основная обязанность менеджера гостиницы – управление и контроль. …
  • PR менеджер …
  • Управляющий кафе или ресторана …
  • Администратор гостиницы …
  • 5 Организатор мероприятий …
  • 6 Менеджер по питанию …
  • Сомелье …
  • Бренд-менеджер

Кто обслуживает в отеле?

В зависимости от статуса отеля число персонала, занятого в работе, может быть разным, но обязательно имеется администратор, портье, менеджер бронирования, консьерж, горничная, швейцар, повар и охранник. В больших отелях работают аниматоры, крупье, медики и массажисты.

Кто управляет отелем?

Директор, менеджер и управляющий отелем — это все одна и та же должность. Директор руководит всей инфраструктурой, занимается принятием решений. Самой востребованной профессией является горничная. Чистота — главный показатель, который показывает отношение к постояльцам гостиницы.

Как называется человек который встречает гостей в отеле?

Беллбой (мен) — служащий отеля/гостиницы, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.

Кто входит в Спир?

Как правило, СПиР включает в себя работников нескольких должностей:

  • агент по приему и размещению гостей или дежурный администратор;
  • кассир, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;

Сколько номеров на одну горничную?

Каждая из горничных убирает по 20 (!) комнат в день, включая уборку после отъезда постояльца и уборку для подготовки постели к вечернему отдыху. По словам горничных отеля, уборка одной комнаты занимает не менее часа. Маленькие комнаты убираются от 35 до 40 минут.

Каковы основные обязанности администратора Спир?

В должностные обязанности администратора гостиницы входит:

  • бронирование номеров;
  • прием, регистрация, размещение и выписка посетителей;
  • проведение взаиморасчетов с постояльцами и подготовка отчетной документации;
  • предоставление полной информации об услугах гостиницы при личном общении и по телефону;

Что такое Спир в отеле?

Служба приема и размещения (СПиР): В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации.

Как проводится классификация гостиниц?

первый этап — экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории; второй этап — аттестация гостиницы и другого средства размещения; третий этап — экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

Что такое Одноместный номер первой категории?

Номер 1-й категории – это номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного-двух человек (подп. 3.22 п.

Каким должен быть администратор гостиницы?

Эта профессия требует внимательности, стрессоустойчивости, дружелюбности, тактичности, мультизадачности и коммуникабельности. Администраторы должны знать психологию людей, уметь проявлять «мягкие навыки» и управлять коллективом. Пригодится деловая хватка и умение вести документооборот.

Источник

Личный опыт: работа в пятизвездочном отеле

О работе в пятизвездочном отеле ходят легенды: дескать, сервис здесь выдерживает все самые высокие стандарты, попасть в отель удается лишь избранным, а саму информацию об отеле получить довольно сложно из-за политики конфиденциальности гостиниц. Мы нашли и поговорили с инсайдером, 3 года отработавшей в московском пятизвездочном отеле Lotte, а сейчас перебравшейся в миланский Mandarin Oriental

Несколько лет работала барменом, супервайзером в московских отелях премиум-класса: Four Seasons, Метрополь и Lotte. С сентября 2015 работает в миланском отеле Mandarin Oriental.

«ЗаграNица»: Правда ли, что попасть в пятизвездочный отель не так-то просто? Расскажите о конкурсе и жестких требованиях. Говорят, они именно жесткие.

Ирина Кутьинова: По поводу того, легко ли попасть на работу в отель класса люкс: здесь все зависит от знания как минимум одного иностранного языка (английский — маст хэв), приятного внешнего вида и молодости. С этими параметрами можно попасть на начальную позицию в пятизвездочный отель и попытаться сделать карьеру.

Как правило, кандидат с опытом или без проходит в среднем 4 собеседования от начальника отдела до главного менеджера отеля, и потом выносится вердикт.

Я участвовала в трехдневном мероприятии по набору персонала во все отделы отеля, не только в отдел питания, в котором я работаю уже несколько лет. Это были дни открытых дверей в период, когда наш отель еще не был открыт, мы искали подходящих людей на различные позиции. Так вот, успешному кандидату с опытом работы в отелях 5 звезд также важно иметь кристально чистую репутацию. Был случай, когда я отсеяла человека, так как знала его по работе в предыдущем отеле, что он мог выпивать на рабочем месте. О таких вещах в нашем гостиничном мире сразу становится известно.

Фото: Автора

«ЗаграNица»: Что сложного, работая в пятизвездочном отеле?

И.К.: Сложны постоянные переработки, ненормированный график работы, разные стрессовые ситуации, когда гость чем-то недоволен и нужно вернуть его доверие, сложно постоянно держать высокую планку, хотя и привыкаешь. Персоналу нужно выполнять работу на пределе своих способностей и возможностей. Сложно быть 15 часов в день на ногах. Сложно, но интересно.

«ЗаграNица»: Каких возможностей, как это можно измерить, у каждого ведь они, эти возможности, разные.

И.К.: Наверное, тут каждому сотруднику нужно осознать, что такого понятия как лень в этой работе быть не должно. Если возникшая проблема не в рамках твоей компетенции и твоих возможностей — свяжись с руководителем своего отдела и разрешайте сложившуюся ситуацию, не откладывать возникшую проблему с гостем на потом. Например, сломался кассовый аппарат в 2 часа ночи — звоним начальнику IT-отдела и решаем проблему вместе. И человек приезжает с рассветом и делает все возможное, чтобы устранить эту поломку и не мешать рабочему процессу.

Фото: Автора 4

«ЗаграNица»: За что из отеля могут уволить?

И.К.: Из отеля могут уволить прежде всего за некомпетентность, воровство, употребление алкоголя и даже за перегар после суровой ночки. За работу не в соответствии с корпоративными стандартами компании.

«ЗаграNица»: А какие стандарты или философия например у Lotte?

И.К.: Философия такова: гостю в 99,99 % не отказывают и делают по возможности все, что он желает. Если запрос гостя практически невозможно исполнить — сотрудник должен найти альтернативу и предложить ее. Работник отеля должен выполнять свои обязанности на пределе возможностей и с максимальной отдачей.

Например, гость хочет еды из уже закрытого ресторана высокой кухни — не проблема. Вызовем поваров из дома, приготовим и подадим. Человек ведь платит деньги за это. И немалые.

Фото: lottehotel.com Фото: lottehotel.com 6

«ЗаграNица»: Вспомните, пожалуйста, какие-то смешные истории.

И.К.: Смешных историй было немало, отчетливо вспоминается один вечер: к нам пришел один постоянный гость, знатный такой армянин, который постоянно проводил в нашем баре переговоры и встречи с партнерами. Он, как правило, сидел часами, много курил и пил воду с лимоном, иногда черный чай вприкуску с пирожками. Большего ему не надо было да и некогда. Однажды ко мне подходит официантка и говорит: «Очень странно, но Армен (назовем его так) заказал «Беллини»!?» Эдакий романтичный девчачий коктейль на основе игристого вина и персикового пюре.

Я была удивлена, так как «Беллини» никак не лепился в моем понимании с брутальным грузным курильщиком Арменом. Однако бармен приготовил заказ и официант в изумлении решила отнести ему коктейль. «Вот ваш коктейль, господин Армен!» — «Что это ишо такое. » — «Ну, ваш коктейль, Беллини, как вы и заказывали!» — «Убери эта атсуда бистро, я БИЛИНЫ с повидлом заказывал!» Смеялись очень долго потом всем коллективом.

Фото: lottehotel.com Фото: lottehotel.com 7

«ЗаграNица»: Что вам дала карьера в отеле? Вы ведь наверняка вышли оттуда новым человеком? А может, роботом?

И.К.: Карьера в отеле научила меня быть более организованным человеком и очень требовательным к себе и к окружающим. Иногда по привычке требуешь идеального сервиса в среднестатистическом ресторане. Сама по себе карьера в отеле может дать многое: от понимания того, что ничего невозможного в нашей жизни не существует до возможности путешествовать. Работая в гостиничной индустрии, можно получить место в отеле той же цепочки, но заграницей. Нужно только захотеть.

Источник

Оцените статью