Правила общения администратора отеля

Правила общения

Самым важным и необходимым качеством для работника гостиницы является умение общаться с клиентами. Весь персонал проходит специальное обучение: как общаться с разными клиентами, говорить по телефону, выслушивать жалобы и т.п. Из общих правил для персонала можно выделить самые важные:

  • Работник отеля должен быть всегда готов оказать клиенту услугу тогда, когда эта услуга нужна клиенту, а не тогда, когда это удобно работнику;
  • Работник должен демонстрировать позитивное отношение к клиенту: показывать уважение, вежливо вести беседу, дружелюбным тоном, не повышая голоса, не выказывать своего неудовольствия, сохранять выдержку со вздорными, агрессивными, пьяными клиентами, демонстрировать клиенту, что сотрудник озабочен его проблемой;
  • Работник отеля должен улыбаться клиенту, поддерживать позитивный контакт глазами;
  • Нужно уметь тактично информировать клиента и сообщать ему даже неприятные новости, например о том, что клиент должен заплатить некоторую сумму;
  • Ни один работник отеля не имеет права спорить с гостем, даже по пустякам;
  • Проблемы клиента нужно решать быстро и безотлагательно. Если работник не может сам решить проблему, он должен направить (а лучше сопроводить его) к менеджеру, который способен решить вопрос.

Каждый работник гостиницы должен:

  • демонстрировать уверенность и компетентность и соответствовать ожиданиям клиента;
  • практиковать обслуживание типа «на расстоянии трех шагов»;
  • обеспечивать выполнение стандартов на той должностной позиции, которую он занимает;
  • знать запросы внутренних и внешних потребителей (других сотрудников и гостей) и поэтому уметь предоставить им продукты и услуги, которые те ожидают;
  • понимать круг порученных ему обязанностей и задач, определенных в каждом стратегическом плане;
  • постоянно выявлять недостатки, которые он замечает в отеле, и принимать меры к их устранению;
  • нести ответственность за обеспечение максимального уровня чистоты;
  • необходимо обеспечить абсолютную надежность выполнения пожеланий клиента, в особенности таких, как побудка в желаемое время.
  • показывать клиенту нравится он Вам или нет;
  • читать клиенту нравоучения;
  • расспрашивать гостя о личной жизни;
  • прислушиваться к разговорам клиентов;
  • высказывать свое мнение без соответствующего предложения клиента;
  • обсуждать с клиентом вопросы политики или религии;
  • ругаться с коллегами в присутствии клиентов;
  • показывать свое неодобрение нетрезвому клиенту;
  • разговаривать с коллегой, когда клиент ждет.

При разговоре по телефону необходимо соблюдать правила этикета:

  • отвечать не позже чем через три телефонных звонка и всегда с улыбкой;
  • представиться, назвав свой отель и свою фамилию;
  • если нет возможности сразу ответить звонившему, необходимо попросить его перезвонить или записать номер телефона;
  • не заставлять клиента ждать информации более 45 с;
  • если на ответ требуется больше времени, следует спросить клиента, согласен ли он подождать или с ним надо связаться позже;
  • не слушать разговоры по телефону между другими людьми;
  • по возможности не переадресовывать звонки.

Сотрудник должен быть максимально информирован об отеле, его услугах, расположении служб, процедурах заказа, меню в ресторане и т.д. чтобы ответить на вопросы гостей. О деятельности отеля следует говорить только положительно и подчеркивать преимущества своего отеля перед конкурентами. Соблюдение персоналом правил общения с клиентом является ключевым фактором в создании психологически комфортной для гостя атмосферы и влияет на увеличение числа постоянных клиентов.

Источник

Как общаться с персоналом

В своде профессиональных правил сотрудников гостиниц обязательным пунктом значится: сделать все, чтобы расположить к себе постояльца и создать максимально комфортные условия для отдыха. Но есть и другая сторона медали. От поведения туристов, их умения находить общий язык с персоналом тоже многое зависит. Дружить с ним – это выгодно. Если вы сумели понравиться сотрудникам, то каникулы получатся великолепными.

Администратор, горничная, официант, аниматор… У каждого собственная «вотчина», где он управляет делами. Хотите, чтобы было комфортно на всех фронтах, помогали в любой просьбе? Тогда наши советы – для вас.

Общее непреложное правило общения с персоналом – открытая улыбка, доброжелательное отношение. Ну, и здоровайтесь, господа! Пожелания хорошего дня творят чудеса.

Администратор на ресепшн

Администратор – тот человек, от которого зависит качество предоставленного номера. Это во-первых. Во-вторых, приятных и тактичных постояльцев ждут кое-какие бонусы. Безнадежно испорченные отношения пусть не сулят серьезных проблем, но и плюшек не принесут. Мало того, администратор обладает такой властью, которая не снилась ни одному представителю других гостиничных профессий. Например, он точно знает, в каких апартаментах сломаны жалюзи, периодически пропадает вода, а солнце балует своим присутствием с раннего утра и до вечера, накаляя комнату до предела.

Секреты общения с работниками «по ту строну регистрационной стойки» не просты. Ежедневно через них проходят толпы народа, поэтому не надейтесь, что вас в лицо и тем более по имени запомнили еще на стадии заселения. Если, конечно, не отличились каким-нибудь слишком экстравагантным поступком.

«Я отдыхал у вас в прошлом году целых две недели, неужели вы меня не помните?» — тоже не действует. Вас вряд ли помнят, поэтому всегда представляйтесь, а именно указывайте номер комнаты.

Стоит придерживаться и элементарных норм этики. Так, некоторые туристы настолько расслабляются в предвкушении отдыха, что, например, позволяют себе разговаривать по телефону прямо во время заселения. Этакая наполеоновская многозадачность способна вывести из себя кого угодно. Конечно, администратор и усом не поведет, но поселить может в отвратительный номер.

Хамство, угрозы, неумение спокойно выражать просьбы не ведут к успеху. Будьте готовы к фразам типа: «Я вас не понимаю» и «Приходите завтра», а также к тому, что какая-нибудь поднятая вами проблема растянется на все время каникул. Уж это администратор, если захочет, устроит непременно.

Горничные

Ежедневно прибирать за другими – работа нелегкая и притом мало оплачиваемая. На балансе каждой горничной до двух десятков номеров в зависимости от жилого фонда отеля, нагрузка колоссальная.

Искренние улыбки при встрече, дружеский разговор и небольшая помощь – все, что нужно для счастья.

Помощь заключается не в том, чтобы сделать часть работы за горничную. Можно просто не раскидывать по всей комнате вещи, стараться не проливать соки на пол, а если уж так получилось, то салфетки всегда под рукой. Чем больший беспорядок в номере, тем сложнее и дольше его убирать.

Что касается «счастья», то оно не заставит себя долго ждать, ведь хорошего человека всегда хочется чем-нибудь отблагодарить.

В санузлах будет с лихвой хватать мыла, шампуней и туалетной бумаги, а кровати встречать идеальными линиями покрывал и украшениями в виде живых цветов. Мелочь, а приятно.

К горничной обращаются не только с просьбой прибраться в комнате, но и за услугами химчистки и прачечной. Это своего рода посредник между гостем и заведениями, где приведут в порядок одежду. От того, насколько налажены отношения, зависит скорость той самой услуги. Опять-таки – для приятного человека можно постараться, договориться с «девочками из прачечной», чтоб поторопились.

Официанты и бармены

Расположить к себе бармена и официантов – значит, получить неограниченный доступ к возможностям ресторана с баром и быстрое, легкое обслуживание. Стоит лишь не забывать здороваться и благодарить за принесенные блюда.

Не против они и коротких разговоров «ни о чем»: о погоде, делах, настроении и особенно о том, как вам отдыхается в этом отеле. Персоналу важна похвала и возможность знать, чем конкретно доволен клиент.

Если в заведении полный аврал, народу столько, что официанты мелькают между столиками со скоростью света, стоит попытаться перетянуть внимание на себя. В итоге обслуживать будут с большей охотой. Речь идет о личном небольшом вознаграждении. Просто вложите несколько долларов или рублей, если отдыхаете в России, в карман официанта. А бармену можно положить купюру под стакан, и тогда из толпы стоящих за напитками он каждый раз будет выделять вас и подносить стаканчик-другой без очереди.

Аниматоры

Как признаются сами аниматоры, люди делятся на три группы. Одни приезжают спокойно полежать на пляже, чтобы никто не трогал, а вечерком посмотреть шоу без собственного участия. Другие не прочь предаться массовому веселью, однако лишь изредка. Третьи, как говорится, за любую «движуху», обожают быть в центре внимания, а после вечерних представлений с удовольствием едут вместе с аниматорами на дискотеки.

Общение с этими креативными ребятами и девчатами принесет массу положительных эмоций. Главный совет, как ни странно, будет… общаться.

В жаркий сезон, когда в отеле буквально яблоку негде упасть, крайне трудно привлечь внимание аниматоров. Если вы принадлежите к третьему типу, то есть любите от души повеселиться, учавствуйте во всех затеях и мероприятиях. Тогда быстро войдете в число фаворитов, которым даже проведение конкурса доверить не страшно.

Привыкшие к спокойному отдыху часто раздражаются на то, что аниматоры постоянно прерывают релакс, например, на пляже или у бассейна. Нужно понять, что это их задача – развеселить и занять каждого гостя. Не хотите? Вежливо объясните, чтобы оставили в покое.

Кому и сколько давать чаевых

В разных странах своя культура чаевых.

На карте планеты есть даже такие государства, где не принято благодарить персонал за его работу. Вознаграждения запрещены на правительственном уровне в Сингапуре, а в Тайланде их попросту не ждут, но если дать, не откажутся.

А где-то жадность клиентов считается моветоном: не поймут отсутствие чаевых в США и Венгрии, здесь отказ воспринимается в качестве оскорбления.

Носильщикам и горничным обычно оставляют по одному-два доллара. В ресторанах с обслуживанием официанты ждут до 10-15% от суммы счета. В той же Америке рассчитывают на 20%. Если речь идет о шведском столе, то давать чаевые или нет – право постояльца. Трудно определиться еще и потому, что зачастую один столик обслуживают сразу несколько официантов: один готовит стол и провожает к нему посетителя, другой приносит напитки, третий убирает посуду.

Администраторам и аниматорам не принято давать деньги лишь за обычный, рутинный труд. Благодарят их за конкретные частные услуги.

Источник

Оцените статью