Нестареющая классика в дизайне интерьеров
Классика — в достоинствах чего не положено сомневаться,
чувствуем мы их или нет.
Александр Круглов
В переводе с латинского языка слово classicus означает идеальный, безупречный. Неудивительно, что классический стиль никогда не выходит из моды.
Стиль берет своё начало еще с античных времен. Классические стили Европы (барокко, рококо, классицизм, ампир) появились в XVII-XIX вв. Встречаются понятия английская классика, французская классика и т.п. В Россию этот стиль привез Петр I.
Особенности классического стиля в интерьере
- Правильная геометрия. Четкие линии, пропорциональность интерьера;
- Наличие симметрии;
- Приятная мягкая цветовая гамма;
- Использование исключительно натуральных материалов;
- Сдержанная, не кричащая роскошь.
Классику выбирают люди уравновешенные, состоятельные, с хорошим вкусом. Этот стиль создавался для дворцов и усадеб. Реализовать классический интерьер недорого не получится, это презентабельные и солидные убранства.
Классика в жилом пространстве
Не стоит пробовать сформировать классический стиль в маленькой квартирке. Это течение предполагает наличие просторных комнат, высоких потолков, арок и колонн.
Материалы для отделки – дерево, металл, мрамор, гипсовая лепнина, дорогой и роскошный текстиль. Стены однотонные или с узорами, приглушенных неярких тонов, часто обрамлены строгими колоннами. Потолки многоуровневые.
Мебель обычно имеет округлые очертания, выполнена из массива ценных пород. Обивка может быть из велюра, жаккарда, бархата, замши, кожи.
Современная техника прячется, например, за деревянными фасадами шкафчиков. В качестве декорирующих элементов приветствуется обилие зеркал в металлических или деревянных рамах, хрустальные люстры и светильники, тяжелые гобелены, картины.
Все в этом интерьере намекает на состоятельность, благородность и утонченный вкус хозяев дома. Не смотря на торжественность и нарядность помещений, находиться в них уютно, спокойно и комфортно.
Классический стиль в офисе
Классику в интерьере своих офисов выбирают компании солидные, имеющие определенный вес в своей сфере бизнеса. Ведь небольшим и скромным фирмам это будет просто не по карману.
Кабинет в классическом стиле – это все те же четкие линии, симметрия, отсутствие лишнего декора. Люди, выбирающие для себя такое рабочее пространство, отличаются уравновешенностью, склонностью к раздумьям, способностью принимать сложные и правильные решения.
Массивный стол, кожаные кресла, полы из натуральной древесины и никакого пластика или синтетических материалов. Вместо жалюзи – шторы из плотной ткани, допустимы растительные орнаменты в отделке.
Телевизор и прочие современные устройства прячутся и декорируются. В то же время полка с книгами или даже небольшая библиотека отлично впишется в такой интерьер.
Ресторан в классическом стиле
Интерьеры этих статусных заведений уютны, роскошны и элегантны. Это достигается использованием исключительно природных материалов в отделке, а так же дорогими, но не броскими деталями.
Столы и приборы располагаются симметрично. Кресла обиты качественным текстилем или кожей. Часто в таком ресторане можно встретить камин с ажурными коваными решетками. Дополняют общий стиль декорированные ниши, картины, зеркала, старинные бра.
Основной зал с огромными люстрами обычно оформляется в светлых тонах. Приватные зоны имеют интимную обстановку, теплые оттенки и неяркое освещение.
Барная стойка выполняется из ценных пород дерева, освещается красивыми торшерами. Высокие деревянные стулья у стойки подчеркивают этот гармоничный стиль.
Классический стиль в интерьере отелей и гостиниц
И здесь основные черты стиля – сдержанность и благородство, гармония и добротность. Рационализм проявляется в стремлении достичь комфортности за счет естественности и логической завершенности.
И тут предполагается мебель только из натуральной древесины, использование шелка, атласа и подобных материалов для обивки диванов и кресел, декорирования окон и стен. Книги – непременный атрибут классического интерьера, как и камины, ковры ручной работы с характерным орнаментом.
Эти презентабельные заведения покоряют своим шиком и простотой одновременно. Это отели для людей с высоким социальным статусом, деловых и серьезных, с консервативными взглядами и безупречным вкусом.
0 0 0 14.09.2017, 4859 просмотров.
О КОМПАНИИ
Профессиональная команда компании «ARS напольные покрытия» – это специалисты с большим опытом работы в сфере напольных покрытий. Для нас нет ничего невозможного, мы всегда располагаем вариантами решения сложных задач, с которыми Вы приходите к нам.
Контакты
Всегда рады Вас видеть в нашем офисе с 9.30 до 18.30 в будние дни. Обещаем огромный выбор напольных покрытий, профессиональную консультацию и вкусный кофе.
195009, Санкт-Петербург,
ул. Ватутина, дом 19
Источник
Гостиница «Шевалье»
Гостиница И.Шевалье, 1980-е гг.
Проезд Художественного театра, 1980-е гг.
Камергерский переулок, 1990-е гг.
Гостиница «Шевалье»
«Все затихло в Москве. Редко, редко где слышится визг колес по зимней улице… А у господ еще вечер. В одном из окон «Шевалье» из-под затворенной ставни противузаконно светится огонь. У подъезда стоят карета, сани и извозчики, стеснившись задками. Почтовая тройка стоит тут же. Дворник, закутавшись и съежившись, точно прячется за угол дома».
Информация о здании
В конце XVII века здесь располагался двор князя-кесаря Федора Ромодановского, что был похоронен по соседству, на кладбище Георгиевского монастыря. Потомок Рюрика, дядька (то есть воспитатель) Петра Великого, доверенное лицо императора, фактический правитель Москвы, генералиссимус. Известно, что его собственные хоромы находились на Моховой, близ Боровицких ворот, рядом с усадьбами коллег Зотова и Меншикова, а этот двор, видимо, был второстепенным владением. Потом владение перешло к князю С. Н. Трубецкому, уже после войны 1812 года — к купцу Ипполиту Шевалье, а затем — к Марселине Шевалье.
Дома, что были на участке, сильно погорели, поэтому в 1830-х на основе главного дома усадьбы строится новое здание — для роскошной гостиницы и ресторана. В январе 1860-го французский поэт Теофиль Готье описал свои впечатления: «Мне дали комнаты, уставленные роскошной мебелью, с зеркалами, обоями в крупных узорах наподобие больших парижских гостиниц. Ни малейшей черточки местного колорита, зато всевозможные красоты современного комфорта… Из типично русского был лишь диван, обитый зеленой кожей, на котором так сладко спать, свернувшись калачиком под шубой».
Лев Толстой в «Декабристах» называет гостиницу Шевалье лучшей московской. Впрочем, он вообще уделяет ей в романе столько внимания, что сейчас его, пожалуй, заподозрили бы в продакт плейсменте.
«…Г-н Chevalier не разделял такого взгляда на людей и не интересовался сведениями, сообщенными Петром Иванычем; но хороший французский язык, которым говорил Петр Иваныч (французский язык, как известно, есть нечто вроде чина в России), и барские приемы заставили его повысить несколько мнение о новоприезжих.
– Чем могу я служить вам? – спросил он.
Вопрос этот не затруднил Петра Иваныча. Он выразил желанье иметь комнаты, чай, самовар, ужин, обед, пищу для прислуги – одним словом, те вещи, для которых и существуют гостиницы, и когда г-н Chevalier, удивленный невинностью старичка, полагавшего, должно быть, что он находится в Трухменской степи, или полагавшего, что все эти вещи ему будут отпускаться даром, объявил, что все это можно иметь, Петр Иваныч пришел в восторженное состояние».
Надо заметить, что и сам Лев Николаевич останавливался в гостинице, впрочем, как и Некрасов, Пущин, Фет, Григорович. Популярен был и ресторан «Шевалье», состоявший из залы, двух небольших комнат и зимнего сада. Здесь можно было заказать своеобразное комплексное меню «готовый ужин, состоящий из чашки бульону и трех блюд».
Ресторан при гостинице упоминает мельком и А. Н. Островский. Герой пьесы «Не сошлись характерами» жалуется: «Ну, вот я теперь и задолжал всем: и извозчику, и портному, и Шевалье. Наши все ходят к Шевалье, и правоведы. Не могу же я, в самом деле, пироги с луком есть, а там еще нужно экзамен держать в каком-то уездном училище».
Одним из постоянных ресторанных посетителей слыл Петр Яковлевич Чаадаев, который обедал здесь даже за день до кончины…
Гостиница прожила недолгую, но яркую жизнь. Затем здесь разместился доходный дом «Новое время». В 1879 году на крыше появилась временная надстройка для ателье фотографа Императорских театров М. Н. Канарского. Однако времянку можно рассмотреть и сегодня, она заметна со стороны дома №2. В 50-х годах XX века на первом этаже дома помещалась «Москнига», на втором – две коммуналки. Затем обосновались мастерские Московского Союза художников, выведенные отсюда в 1999 году. С тех пор выявленный памятник пустует.
В 1993 году появился инвестконтракт на комплексную реконструкцию и застройку кварталов (по сторонам переулка). По нему предполагалось, что от гостиницы останется только передний фасад, что, конечно же, недопустимо. В конце 2009 года появились просьбы со стороны инвестора поскорее решить судьбу объекта, тогда же состоялась акция общественного движения «Архнадзор» с протестным названием «Остановить эпидемию вандализма». Дом оставили в покое, в конце 2012 года его рекомендовали к включению в реестр объектов культурного наследия, и в июле 2013 года гостиница «Шевалье» стала объектом культурного наследия.
Источник