Отель гранд будапешт режиссерская версия

«Отель «Гранд Будапешт»»: 7 интересных фактов о самом титулованном фильме Уэса Андерсона

Кинофильм «Отель «Гранд Будапешт»» самого ироничного режиссера Голливуда Уэса Андерсона, вышедший на экраны в 2014 году, удостоился крайне высоких оценок мировой кинопрессы и получил 92% положительных зрительских отзывов.

Мы не будем рассказывать вам сюжет фильма, но кое-чем любопытным всё же поделимся. Ниже — 7 интересных фактов о киноленте.

Вымышленный город Лутц, где происходит большая часть событий фильма, снимался в основном на улицах Гёрлица: за счет хорошо сохранившейся старинной европейской архитектуры он часто становится большой съемочной площадкой. Многие сцены фильма были сняты в Дрездене и в замках Саксонии. Интерьер отеля «Гранд Будапешт» частично был снят в атриуме универмага Görlitzer Warenhaus, частично на киностудии. Само здание снаружи было снято при помощи макета, созданного художником Адамом Штокхаузеном на основе старинных фотографий отеля «Бристоль Палас» в Карловых Варах и отеля «Геллерт» в Будапеште.

В финальных титрах фильма указано, что его сюжет вдохновлен произведениями австрийского писателя Стефана Цвейга. Создатели фильма упоминают такие произведения, как «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца» и «Двадцать четыре часа из жизни женщины».

Автор музыки — композитор Александр Депла, создавший музыкальное оформление таким фильмам, как «Король говорит!» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». В фильме он смешал свою музыку с русскими фольклорными мотивами. В частности, саундтрек изобилует балалаечной музыкой, в том числе использована русская народная песня «Светит месяц». Основные музыкальные темы на балалайках, в том числе и тему титров, исполнил Государственный академический русский ансамбль «Россия» имени Л.Г. Зыкиной.

Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трем разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.

За стиль многих фильмов Уэса Андерсона, включая и «Отель «Гранд Будапешт»», ответственна одна остроумная и очень стильная женщина — Милена Канонеро. На ее счету восемь номинаций на «Оскар» и три заветных золотых статуэтки, а с Андерсоном она работает с 2004 года, со времен «Водной жизни». По ее словам, главными источниками вдохновения для разработки стиля новой картины режиссера для нее стали работы фотографа Мана Рэя и художников Густава Климта и Тамары де Лемпицка.

Картина номинировалась на беспрецедентное число наград в самых разных категориях, в том числе и «Лучший фильм», «Лучший актерский состав», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа», «Лучший дизайн костюмов» и другие. В копилке «Отеля «Гранд Будапешт»» 4 «Оскара», 5 статуэток BAFTA, «Золотой глобус» за лучшую комедию, Гран-при Берлинского кинофестиваля и еще более 10 других наград.

Авторитетный британский киножурнал Sight & Sound признал «Отель «Гранд Будапешт»» одним из 10 лучших фильмов 2014 года. Журнал Time попросту отвел картине первое место в своем топ-10.

Посмотреть «Отель «Гранд Будапешт»» можно прямо сейчас на сайте онлайн-кинотеатра TV1000Play:

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Отель «Гранд Будапешт»

Убийство, месть, любовь и приключения.

Сильнейший юмор не тот после которого смеются, а тот — после которого плачут. Необязательно чтобы это были тяжёлые слёзы печали, можно и лёгкие слёзки жизни. Искусство дышит жизнью, даже в самом абстрактном мире; самый яркий отель в скором времени станет серым памятником, если убрать оттуда людей. Мир знает того, кто будет стоять у серых стен и смеяться, вспоминая их розовое начало. Имя этому человеку — Уэс Андерсон. А об названии отеля, полагаю, вы уже догадались.

Этой концепции в сценарии Андерсон придерживается с первого своего фильма. У него всегда есть: яркое начало, его развитие и развязка. Однако, это не делает историю предсказуемой, наоборот, подобная схема предоставляет удобный каркас от которого можно отталкиваться в любую из сторон, без опасности оказаться в тупике. В случае с опытными сценаристами, которые не позволяют истории зайти в тупик, эта схема выступает в роли проводника энергии фильма.

Немного обобщая, ее роль сводится к простой функции: сохранять требуемый баланс. В случае Уэса, она не даёт многогранной истории свалиться в одну из ее составляющих: комедию или драму. Четкие три акта есть в фундаменте любой трагикомедии. Обратите внимание при просмотре других фильмов этого же жанра, например: «Маленькая мисс Счастье» или «Капитан Фантастик» и вы непременно это заметите. В нашем случае, трехактная структура несильно, но усложнена наличием разных временных фрагментов, что не мешает ей удачно присутствовать в коренной истории фильма.

Решение: использовать в одном фильме сразу несколько форматов соотношения сторон не новое, однако качество его применения показательно. Нечто подобное использовалась тем же Андерсоном в «Водной жизни», или же Райтом в «Скотте Пилигриме против всех», но не в таком количестве, а также с менее серьезной задачей. В «Гранд Будапеште» используется три таких формата:

1) 1.37:1(4:3) — основной формат в фильме, используется в сценах 1930-х годов для соответствия эстетике того времени;

2) 1.85:1(стандартный формат в большинстве фильмов) — используется всего в паре сцен 1985 года, олицетворяет эпоху;

3) 2.39:1(сверх-широкий) — используется в сценах 1960-х, благодаря широкому углу обзора демонстрирует пустующие масштабы отеля, а также одиночество Зеро;

Каждый из них не только обозначает свою эпоху, они также имеют художественное задание, будь то: обыденность или масштабность. Интересно наблюдать как трансформируется стиль режиссера в зависимости от формата. Конкретно если сравнивать между «Отелем» и «Королевством полной луны» снятым вообще в «super16», то можно заметить разницу.

Между тем, есть ощущение, что несмотря на то что Уэс из любого формата сделает «сказку», 4:3 все же лучше других подходит ему. Насытить изображение явно проще, как и создать нетривиальную геометрию, при этом и симметрию легче сохранить.

Присутствует также коронные длинные планы с движением по горизонтали, а еще центрирование. Особенным, среди всех предшествующих картин автора, визуальный стиль данного фильма делает комбинация из двух вещей: ярких костюмов каждого из персонажей и кукольных эффектов. Обе эти вещи, как и в случае соотношения сторон, уже использовались им ранее, но не в таких масштабах. Ранее, цвет лишь помогал формировать восприятие, теперь — он его контролирует.

Работу гримеров и художников-постановщиков трудно не заметить, как и работу над кукольными эффектами. В этом случае, Оскаровские статуэтки говорят сами за себя. А для того, чтобы еще легче считывать настроения картины на фоне звучат русские фольклорные мотивы на балалайке, смешанные с авторской музыкой композитора. Все это формирует неповторимый визуальный стиль, насыщенный иронией и юмором. Выходит, что форма — не уступает содержанию.

Самое примечательное в истории «Гранд Будапешта», не столько ее комичность, сколько контекст и подтекст. По ходу событий происходит достаточно печальных ситуаций. Все их величие состоит в том, как они находясь вне экрана, влияют на события внутри. Также, как и судьбы двух центральных персонажей нельзя назвать счастливыми, хотя внешне у них все удачно сложилось.

Несмотря на яркие цвета и краски, которыми внешне сияет фильм, он рассказывает трагичную историю об одиночестве. Что усиливает внутреннюю отдачу от ее исхода. Основной посыл находится в диалогах: часть в разговоре со старым Зеро и часть с Мсье Густавом.

Наблюдая за диалогами, легко не заметить какие они лаконичные и точные, ведь все в этом фильме подходит под подобное описание. Тем не менее, на них стоит заострить внимание. К примеру: эпизод когда Мсье Густав спасается из тюрьмы и его встречает Зеро; завязывается легкий спор в котором Мсье позволяет себе назвать своего друга мигрантом, далее оказывается что Зеро беженец, а на его родине была война в которой он все потерял, Густав осознав что допустил ошибку начинает поспешно извиняться за свою грубость. Это не только кивок в сторону реальности, но также и ясное развитие в отношениях двух героев.

Вообще, в фильме не самое большое количество диалогов, ясно видно: это тот случай, когда качество превосходит над количеством. Правда, в случае с актерским составом количество не сказывается на качестве. Каждый смотрится как родной, а пара: Рэйфа Файнса и Тони Револори эталонный дуэт, что и говорить.

И правда, что когда историю рассказывает Уэс Андерсон не понятно что делать: плакать или смеяться? Грустить или радоваться? Но вот такой он рассказчик, превращающий частички себя в сказку для всех. Мне ясно одно — скучно, точно не будет.

Источник

Персонажи

Поиск персонажей

Всего персонажей — 24

Писатель, который встречает Зеро Мустафу и узнает его историю. Является главным рассказчиком фильма.

Невеста Зеро, работает в пекарне.

Инспектор полиции, который ведет дело о пропажи картины и убийстве Мадам Д. Знает мсье Густава всю свою жизнь.

Наемный убийца, работает на Дмитрия.

Сын Мадам Д. Главный антагонист.

Коридорный в отеле «Гранд Будапешт», а позже его владелец. Близкий друг и помощник мсье Густава.

Адвокат. Заместитель владельца отеля «Гранд Будапешт», помимо этого был поверенным Мадам Д.

Владелец пекарни, в которой работает Агата. Лучший пекарь в городе.

Помощник мсье Густава, а позже мсье Чака.

Управляющий отелем «Excelsior Palace», глава Общества Скрещенных Ключей.

Безупречный управляющий отелем «Гранд Будапешт». Бисексуален, имел множество связей, но особенно часто заводил романы с богатыми дамами. Особенно неравнодушен к блондинкам. Состоит в Обществе Скрещенных Ключей.

Управляющий отелем «Palazzo Principessa», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.

Консьерж в «Гранд Будапеште», с которым очень дружен автор.

Управляющий отелем «Chateau Luxe», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.

Управляющий отелем «Ritz Imperial», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.

Управляющий отелем «Hotel Cote du Cap», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.

Управляющий «Гранд Будапештом» после мсье Густава.

Selin-Villeneuve Dehoff-und-Taxis (Madame D.)

Богатая пожилая дама, влюбленная в мсье Густова. Вдова. Мать Дмитрия. Владелица Гранд Будапешта и еще нескольких других крупных предприятий.

Источник

Оцените статью