Отель гранд будапешт комнаты

Загадочный отель и его постояльцы: анализ образов в “Отеле Гранд Будапешт”

Кинокартина “Отель Гранд Будапешт”, созданная талантливым режиссером Уэсом Андерсоном, приковывает особое внимание зрителей к истории консьержа Густава и его юного помощника, портье Зеро. Фильм наполнен нескучным сюжетом, интересной постановкой кадра и костюмами, позволяющими полностью раскрыть основную мысль произведения. Сочетания цветов заслуживают отдельного внимания, однако мы поговорим о том, какую роль в фильме играют костюмы героев, отличающиеся цветом, фактурой и даже принадлежностью к разным историческим эпохам.

Красные и фиолетовые

Вероятно, данные цвета и их сочетание являются основными в кинокартине. Можно заметить, что интерьер отеля выполнен по большей части в красной гамме, а костюмы персонала имеют насыщенный фиолетовый цвет. Такое яркое переплетение создает ощущение сказочности и гротеска.

Главный герой, мсье Густав, носит фиолетовый фрак и накрахмаленную рубашку. В сочетании с серой жилеткой и брюками это смотрится очень контрастно. Из аксессуаров у мсье Густава — тонкая красная оторочка, бабочка из красного бархата и рубашка, которая застегивается на шпильки. Именно такие, казалось бы, незаметные детали, придают всему образу завершенность и отражают характер персонажа. Даже Зеро отмечает, что начальник родился не в свою эпоху. Помимо образа истинного интеллигента, во всех поступках и поведении Густава читаются признаки настоящего аристократа. Он даже проводит время с женщинами, которые годятся ему в матери, убеждая своего протеже, что в этом есть особый шарм.

kinopoisk.ru

Что касается протеже мсье Густава, юного Зеро, важно обратить внимание на его фиолетовую форму, сильно отличающуюся фасоном от костюма консьержа. Из-за того, что Зеро был портье, его образ состоял из фиолетовой ливреи, дополненной фирменной фуражкой отеля в тон к форме.

kinopoisk.ru

Здесь же стоит отметить еще одну героиню, за короткое экранное время успевшую появиться в необычных образах, в полной мере отразивших ее положение в обществе. Мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис, в которую перевоплотилась британская актриса Тильда Суинтон, стала символичной фигурой в фильме. Эксцентричный выбор украшений, желтая накидка из 1930-х, красное бархатное пальто и шляпка из 20-х, укладка времен La Belle Epoque — героиня ловко перемешивает одежду из разных эпох, а среди красного интерьера отеля смотрится очень гармонично.

kinopoisk.ru

Жёлтый: на закате солнца

Однако, такое разнообразное сочетание фасонов и цветов в 1930-е скорее являлось признаком отсутствия вкуса. Селин восемьдесят четыре, она вспоминает молодость и осознает свою близкую кончину. Героиня не может отпустить прошлое, из-за которого не удовлетворена настоящим, — это подчеркивается ее немного нелепым сочетанием предметов гардероба различных эпох. Именно Мадам Ди является единственной героиней, появившейся за весь фильм в жёлтом цвете. И это происходит неслучайно, ведь её смерть можно олицетворять с закатом солнца перед наступлением темного и непроглядного будущего. Героиня является особым символом всей кинокартины, поэтому за достаточно короткий период времени, ей удается передать послание зрителям через свои запоминающиеся образы.

kinopoisk.ru

Сладость пастельных тонов

Особую роль в повествовании сыграла Кондитерская “Менделя” и её обитатели. Прекрасные пирожные не только полюбились жителям выдуманного города Зубровка, но и помогли сбежать из тюрьмы главному герою. Талантливая мастерица кондитерской Агата становится возлюбленной Зеро. Продолжая трудиться над сотней пирожных, она часто попадает под горячую руку своего начальника — толстого и сварливого кондитера Менделя. Интересно, что сам кондитер ходит в нежно голубой униформе, что совершенно не совпадает с чертами его характера. Такое интересное несоответствие отсылает нас к сказке “Гензель и Гретель” с манящим детей пряничным домиком, где жила ведьма. Однако, Агата, скорее, выглядит как невинная Гретель. В гардеробе героини присутствуют небесно-голубое воздушное платье, шелковая майка молочного цвета и аксессуары , отражающие всю нежность Агаты.

kinopoisk.ru

Черное и белое: противостояние

Постановка кадра и костюмы героев настолько взаимосвязаны, что в совокупности это и дает полноценное восприятие фильма. Так, все антагонисты облачены в Total Black, отдавая предпочтение коже и другим грубым материалам. Подручный главного антагониста, Джоплинг, предстает перед нами в черном, длинном кожаном плаще. Интересно, что данный предмет гардероба был создан Prada по эскизам команды костюмеров, которые взяли за основу униформу военных курьеров 30-х годов. Сцену с погоней Густова и Зеро за Джампингом стоит рассмотреть отдельно. Ведь два главных героя, одетые в светлые рясы монахов, гонятся по белоснежным склонам за грубым и безжалостным Джоплингом, облаченным во все черное. Явное противостояние героев подчеркивается их изменившимися образами.

kinopoisk.ru

Детали создают паттерны?

Взаимосвязь кадра и костюма можно увидеть и в сценах пребывания Густава в тюрьме. Здесь прослеживается традиция ношения робы с горизонтальными полосками, в которую одевают и главного героя. Даже с интерьером тюрьмы Густав смотрится максимально лаконично. Этот эффект гармонии создается за счет вертикальных линий окружающей героя обстановки. Так, в совокупности с горизонтальными линиями робы, создается узор клетки.

kinopoisk.ru i.pinimg.com

“Отель Гранд Будапешт” поражает особым вниманием к деталям, учтением всех мелочей. Кинокартина достойна не только просмотра, но и глубокого анализа различных сцен и сюжета. Уэсу Андерсону удалось создать необычных и ярких героев, посредством взаимосвязи костюмов и постановочных кадров, что производит впечатляющий эффект на зрителя.

Источник

Роскошные интерьеры отеля «Гранд Будапешт» – оазис для аристократов в стиле ар-нуво

Уэс Андерсон – уникальный сказочник из мира кинематографа. Его визуальный стиль и авторские приёмы считываются в одно мгновение. На днях вышел первый трейлер его нового фильма «Город астероидов», и можно быть уверенными, что эта картина нисколько не разочарует фанатов именитого режиссёра. В ожидании премьеры Metro вместе с дизайнером интерьера Надеждой Кузиной решило поближе рассмотреть убранства другой стильной картины Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», за работу над которым он был номинирован на «Оскар».

Действие фильма происходит в выдуманной стране Зубровке, которая располагается где-то в Восточной Европе и напоминает Австро-Венгрию. Сюжет скачет между тремя временными рамками: 1932, 1968 и 1985 годами. Отель меняется со временем как живой персонаж.

– В тридцатые отель «Гранд Будапешт» наряден как праздничный торт. У него розовый, как безе, фасад, и тот же цвет доминирует в интерьерах. Он выглядит оптимистичным и немного легкомысленным, как и его обитатели. По сюжету основной доход отель получает от престарелых посетительниц, которые приезжают специально «повидаться» с его управляющим – месье Густавом, – рассказала эксперт. – В лобби расположилось огромное трёхъярусное пространство, сверху огромный витраж, а в центре журчит фонтан. Полы закрыты красно-малиновыми коврами. Холл украшен крупными пальмами, что создаёт ощущение оазиса, по которому небольшими группами расставлены стулья и диванчики-канапе с изогнутыми, характерными для ар-нуво спинками.

В стиле ар-нуво также оформлена стойка ресепшна и орнамент вокруг неё.

– Фасад стойки оформлен узором в виде листьев лавра – этот мотив часто использовали архитекторы венского сецессиона (выставочное творческое объединение. – Прим. ред.). Тот же мотив повторяется и на стойке консьержа. На розовых мраморных столешницах стоят телефоны. Полукруглые фрамуги над входными дверями также относятся к ар-нуво. Некоторые элементы ар-деко всё же присутствуют в виде ромбовидных орнаментов и росписей в виде струй фонтанов.

Это роскошный отель для аристократов, но для режиссёра важно показать его консерватизм и связь с прошлым. А особый шарм интерьеру отеля, по словам дизайнера, придают живописные полотна.

– Здание расположено на вершине горы, и часть стен расписаны видами горных пейзажей. Этот мотив повторяется в холле на нескольких уровнях и в ресторане. Пейзажи не просто реалистичные, они выполнены в романтическом ключе и удивительно органично сочетаются с розовым и голубым в палитре, а также с самим персонажем Густава, авантюрным, практичным и при этом поэтичным, – сказала Надежда.

Фильм сосредоточен на живописи – она становится камнем преткновения в истории и окружает героев почти в каждой сцене.

– Сюжет разворачивается вокруг наследства, которое Густав получает от своей любовницы мадам Д. Это эксцентричная и просвещённая особа. В её номере висят картины Климта, и на шёлковом платье виден орнамент по мотивам его картин.

Из-за того что семья престарелой аристократки не хочет отдавать наследство своей бабули управляющему отеля, Густав крадёт из дома мадам Д. картину «Мальчик с яблоком», стиль и имя автора которой намекают на фламандскую живопись.

– Имя автора картины вымышленное, поэтому зрителю остаётся только поверить, что она чрезвычайно дорогая. Вместо неё помощник Густава Зеро вешает другую, которую управляющий считает мазнёй, хотя внимательный зритель легко распознаёт на ней почерк Эгона Шиле. Это стилизация была выполнена на заказ специально для фильма, однако если бы это был настоящий Шиле, вероятно, такая работа стоила бы не меньше, чем «Мальчик с яблоком».

В 1968 году отель приходит в упадок и выглядит уже не на 5, а на 3 звезды или даже меньше.

– Фасад здания резко меняется и уже напоминает крепость, а не торт. Интерьеры же очень похожи советские гостиницы. Цветовая гамма из розовой переходит в желтизну. Площадь гостиничного холла уменьшается, формы упрощаются, исчезают фонтан, ярусы и витраж. Появляются стеновые панели, частично деревянные, частично пластиковые, и большое количество надписей с указаниями для постояльцев. Надписи будто компенсируют малочисленность обслуживающего персонала, и их так много, что они, скорее всего, вводят в заблуждение, чем помогают, – обратила внимание Надежда. – Из интерьера лобби уходит орнамент, при этом количество мебели для сидения увеличивается и она располагается вдоль стен, кое-где образуя странные ряды, как будто посетители пришли в концертный зал. В лобби появляются телефонные будки и аппараты для продажи напитков. Роскошный ресторан превращается в банальную столовую.

Источник

Оцените статью