Отель для делового туризма

Отель для бизнеса: что нужно деловым путешественникам?

Отель для бизнеса: что нужно деловым путешественникам?

Необходимость в программе, способствующей укреплению сотрудничества между корпоративными покупателями услуг делового туризма и представителями гостиничного бизнеса, возникла давно.

Тревел-менеджеры, специалисты по закупкам, административные директора — то есть все те, кто по роду своей деятельности непосредственно связан с организацией командировок, признаются, что индустрии необходимы особые стандарты, регламентирующие качество сервиса и обслуживания в отелях, ориентированных на деловых путешественников.

Кроме того, потребность в подобной программе ощущается и в самой гостиничной индустрии. Жесткая конкуренция, особенно в крупных городах, поставила отели перед необходимостью искать эффективные способы повышения показателей загрузки и новые каналы дистрибуции. Так многие гостиницы пришли к тому, что наиболее перспективным способом позиционирования может стать ориентация на корпоративный сегмент.

По данным АБТ, около 60% гостей российских отелей — это деловые путешественники, а в городах с высокой деловой активностью этот процент значительно выше. Корпоративный сектор, ориентированный на долгосрочные отношения, во всем мире признается не только самым многочисленным, прогнозируемым и стабильным, но и самым доходным. Колебания его активности приходятся лишь на период летних отпусков и праздничные дни, а уровень запросов и платежеспособность остаются гарантированно высокими.

Каждый, кто хоть раз ездил по делам компании, знает, как сложно бывает найти гостиницу, в которой будут предоставлены комфортные условия для качественного выполнения служебных обязанностей вне офиса. Ведь командировка — это не отпуск, и бизнес сегодня развивается так, что большинство компаний требуют от своих сотрудников оставаться на связи 24 часа в сутки, и помимо задач, поставленных непосредственно на время деловой поездки, решать еще и повседневные, текущие задачи.

Для бизнес-туриста отель становится не столько «домом вдали от дома», сколько «офисом вдали от офиса». Это значит, что в номере как минимум должен быть удобный для работы стол, хорошее освещение, качественная мобильная связь и интернет, офисные принадлежности, провода и адаптеры, нужное количество розеток, возможность быстро отсканировать и отправить документы. Персонал отеля должен оперативно порекомендовать гостю, путешествующему по делам компании, удобную комнату для переговоров с партнерами, хороший ресторан, нотариальную контору, переводчика, наконец — ближайшую аптеку или фитнес-центр. Не говоря уже о том, что сотрудники отеля должны свободно владеть как минимум одним иностранным языком, ведь в последнее время нашу страну посещает огромное количество гостей из-за рубежа. Первостепенное значение приобретают и вопросы безопасности: командировка считается рабочим временем, в течение которого работодатель несет ответственность за своего сотрудника.

К сожалению, реальность оказалась далека не только от идеала, но даже от мало-мальски приемлемого уровня. Изучая рынок и сопоставляя его с требованиями корпоративных покупателей, эксперты АБТ пришли к пониманию того, что существует огромный разрыв между требованиями деловых путешественников и предлагаемым гостиничным продуктом.

Желание переломить эту ситуацию, способствовать повышению конкурентоспособности и качества предлагаемого продукта в отелях России и СНГ, а также содействовать корпоративным покупателям в осуществлении мотивированного выбора отеля на основании достоверной информации о качестве услуг, и стали отправной точкой в создании программы «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей».

Интернет, кондиционер, банкомат — новый деловой минимум

На этапе подготовительной работы было проведено анкетирование представителей крупнейших российских и зарубежных компаний, лидирующих по объемам тревел-расходов. В ходе исследования были определены основные факторы, влияющие на выбор корпоративным покупателем средства размещения. Первые позиции в рейтинге заняли такие критерии, как соответствие тревел-политике компании (64%); удобство расположения отеля, то есть налаженное транспортное сообщение с вокзалами, аэропортами и районами деловой активности города (51%); рекомендации коллег (41%) и уровень обслуживания (40%). Интересно, что стоимость проживания как определяющий фактор назвали лишь 22% респондентов.

Что касается набора услуг, 92% представителей индустрии делового туризма уверены, что современный бизнес-отель не мыслим без высокоскоростного интернета, желательно — беспроводного, причем доступ к нему должен быть открыт во всех общедоступных местах — ресторане, холле, лобби и даже в коридоре. В числе необходимых услуг были названы также наличие кондиционера (77%), банкомата в отеле или непосредственной близости от него (73%), возможность оплаты кредитной картой (62%), наличие сейфа (54%), фена (50%), бизнес-центра (50%), службы заказа и доставки еды в номер (50%), а также дополнительных электрических розеток, позволяющих одновременно заряжать ноутбук, смартфон и другие устройства (38%).

Большинство из этих параметров не прописаны в государственной системе классификации отелей, поскольку эта программа ориентирована на среднестатистического туриста и практически не учитывает запросы бизнеса. Поэтому именно на первостепенных для деловых путешественников критериях и была основана программа аттестации АБТ, в которой детально прописаны такие параметры, как принципы организации рабочего места, требования по аренде переговорных комнат, конференц-залов и аудиовизуального оборудования, стандарты обеспечения питания, связи и многое другое.

Программа АБТ присваивает отелям не «звезды», а одну из двух категорий — «бизнес-отель» или «конференц-отель». Инспекцию проводят независимые эксперты, имеющие большой опыт работы в гостиничной индустрии и не работающие на момент инспекции ни в одном из отелей. В процессе инспекции составляется чек-лист — специально разработанная форма для проверки по 345 критериям на категорию «бизнес-отель» и дополнительно 55 для аттестации на «бизнес- и конференц-отель».

К оценке отелей эксперты подходят максимально объективно, поэтому в большинстве случаев баллы не проставляются, а просто фиксируется наличие или отсутствие различных элементов — мебели, систем, инвентаря, услуг. Есть обязательные требования, как например, наличие интернета, а есть — факультативные, соответствие которым дает гостинице меньше баллов.

Если в сумме отель набирает более 75% баллов, АБТ принимает решение о выдаче аттестата. В случае, если инспекция закончилась отрицательным результатом, проверяющий выдает письменное заключение с рекомендациями о том, какие критерии оценки должны быть приведены в соответствие.

Аттестат АБТ — билет в мир новых возможностей

На получении аттестата взаимодействие АБТ с отелем не заканчивается. В течение трех лет в гостинице, в том числе — по инициативе корпоративных покупателей, может быть организована дополнительная проверка методом «Тайный гость» (Mystery Guest).

Корпоративные покупатели услуг бизнес-туризма однозначно заявляют, что наличие аттестата АБТ является весомым критерием при выборе отеля для включения в корпоративную тревел-политику, организации командировок и MICE-мероприятий. Для отелей это особенно важно, учитывая последние тенденции в индустрии: ограничение количества поставщиков, консолидацию объемов и централизацию закупок, контроль тревел-бюджета, в том числе — за счет внедрения тревел-политики по командировочным и представительским расходам.

Очевидны преимущества программы и для отелей. Аттестат АБТ не только работает на имидж и выступает в роли «знака качества», подтверждающего соответствие продукта и уровня обслуживания требованиям целевой аудитории, но и становится дополнительным маркером, позволяющим средству размещения выделиться в электронных системах бронирования. В период действия аттестата отель получает право использовать знак программы во всех маркетинговых коммуникациях и рекламных материалах. В свою очередь, АБТ гарантирует PR-поддержку аттестованной гостиницы в деловой, туристической и отраслевой прессе, возможность совместного участия на специализированных выставках, а также — прямые каналы коммуникации с корпоративными покупателями.

В настоящее время Российская система бронирования отелей Oktogo.ru и Ассоциация Бизнес Туризма работают над созданием специальной услуги — фильтра «Аттестованные отели». В ближайшее время на Oktogo.ru все аттестованные отели получат специальное обозначение, а значит — дополнительные каналы дистрибуции.

География аттестации АБТ постоянно расширяется. И если на первом этапе заявки на участие подавали преимущественно столичные средства размещения, то сегодня интерес к программе проявляют отели Казани, Сочи, Самары, Нижнего Новгорода, Тюмени, Екатеринбурга.

Такое признание — лучшее подтверждение того, что программа Ассоциации Бизнес Туризма «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей» — это действительно актуальный продукт, без которого невозможно дальнейшее продуктивное развитие отрасли.

Источник

Топ-5 бизнес-отелей Москвы в 2023 году

К выбору отеля для командировки в Москве нужно подходить ответственно. Расстояния в городе огромные — если промахнуться с местоположением, можно застрять в столичных пробках и опоздать на деловую встречу. Рассказываем, где лучше всего разместить сотрудников.

Moscow Marriott Imperial Plaza — от 7 800 рублей за ночь

Люксовый пятизвёздочный отель в стиле ар-деко рядом с вокзалом

💥 Скидка 5% для деловых путешественников только на «OneTwoTrip для бизнеса»

Расположение

Гостиница находится рядом с Комсомольской площадью и тремя главными московскими вокзалами. До центра — пара остановок на метро или пять минут на такси.

  • Круглосуточная стойка регистрации
  • Wi-Fi
  • Сейф
  • Факс и ксерокопирование
  • Химчистка и глажение одежды
  • Камера хранения

Завтраки по системе «шведский стол» сервируют в ресторане Cafe Imperial на первом этаже отеля. Здесь также можно пообедать или поужинать. В меню представлены блюда европейской кухни.

Инфраструктура

Круглосуточный фитнес-центр. Из оборудования — кардиозона, тренажёры на все группы мышц, гантели и гимнастические снаряды.

Места для встречи с деловыми партнёрами

  • Cafe Imperial на территории отеля.
  • 4 конференц-зала, каждый вмещает больше 20 человек. Отель предоставляет техническое оборудование для проведения бизнес-переговоров и презентаций.
  • Банкетный зал площадью 792 кв м.

«Силуэт» — от 3 400 рублей за ночь

Трёхзвёздочная гостиница рядом с садом «Эрмитаж»

💥 Скидка 10% для деловых путешественников только на «OneTwoTrip для бизнеса»

Расположение

Отель находится в тихом районе в самом центре Москвы. Ближайшие станции метро — «Трубная» и «Пушкинская». Рядом находится Петровка, одна из самых старых улиц столицы.

  • Круглосуточная стойка регистрации
  • Wi-Fi
  • Сейф
  • Факс и ксерокопирование
  • Камера хранения

Завтраки сервируются в буфете отеля каждое утро в удобное для гостей время.

Места для встречи с деловыми партнёрами

Рядом с гостиницей располагается огромное количество заведений, где можно провести бизнес-переговоры. Например, кафе азиатской кухни Subzero, китайский ресторан J. Z. Peking Duck или грузинское заведение «Сахли».

Pentahotel Moscow Arbat — от 5 800 рублей за ночь

Модный четырёхзвёздочный отель с видом на Новый Арбат

💥 Скидка 15% для деловых путешественников только на «OneTwoTrip для бизнеса»

Расположение

Удачная локация в двадцати минутах ходьбы от Кремля. Окна всех номеров выходят на Новый или Старый Арбат. Вокруг — множество развлечений на любой вкус: от кинотеатра «Художественный» до театра имени Вахтангова.

  • Круглосуточная стойка регистрации
  • Wi-Fi
  • Сейф
  • Факс и ксерокопирование
  • Камера хранения
  • Химчистка и глажение одежды

Завтрак сервируется по системе «шведский стол», но можно выбрать блюда из меню гастробара PENTA, который работает круглосуточно. Там же обедают и ужинают за дополнительную стоимость. Ресторан предлагает блюда азиатской, европейской и русской кухни.

Места для встречи с деловыми партнёрами

  • Лаунж-бар на территории отеля.
  • Рестораны Levantine, «Есть Хинкали Пить Вино», Assunta Madre, «Кофемания».

«Петровский Путевой Дворец» — от 5 500 рублей за ночь

Пятизвёздочный отель в стиле ампир на Ленинградском проспекте

💥 Скидка 10% для деловых путешественников только на «OneTwoTrip для бизнеса»

Расположение

Гостиница находится рядом со станцией метро «Петровский парк», стадионом «ВТБ Арена» и недалеко от торгового центра «Авиапарк». Дорога до Тверской улицы займёт 30 минут пешком. Недалеко от отеля находится один из самых больших фудмоллов города — «Депо», где можно попробовать все кухни мира.

  • Круглосуточная стойка регистрации
  • Wi-Fi
  • Сейф
  • Камера хранения
  • Факс/ксерокопирование
  • Сувенирный магазин
  • Бесплатная парковка

В ресторане «Карамзин» на территории отеля сервируют завтрак в формате «шведский стол», туда же можно прийти на обед и ужин. Летом открыта терраса с видом на дворец.

Инфраструктура

  • Спа-центр с хаммамом, инфракрасной сауной, бассейном и джакузи. Вход по предварительной записи.
  • Тренажёрный зал.

Места для встречи с деловыми партнёрами

  • Лобби-бар с закусками и напитками на территории отеля.
  • Рестораны «Кофемания», «Торро Гриль», Saperavi Cafe.

«Времена года» — от 5 900 рублей за ночь

Четырёхзвёздочная гостиница рядом с высоткой на Котельнической набережной

💥 Скидка 10% для деловых путешественников только на «OneTwoTrip для бизнеса»

Расположение

Отель находится в двадцати минутах ходьбы от парка «Зарядье», в тихом историческом районе Москвы. Ближайшее метро — «Таганская».

  • Круглосуточная стойка регистрации
  • Wi-Fi
  • Сейф
  • Глажение одежды

Завтраки сервируются в круглосуточном лобби отеля по системе «шведский стол». Выпить кофе и перекусить можно в любое время.

Места для встречи с деловыми партнёрами

Кафе Brasserie Lambic, ресторан «Дарбази».

С «OneTwoTrip для бизнеса» вы можете забронировать проживание в отеле со скидкой до 35%, а ещё заказать билеты на самолёт, автобус, поезд и найти трансфер — всё в одном окне.

Источник

Оцените статью