Описание профессий в отеле

Кто работает в отеле

Кто работает в отеле: список профессий

Гостиничные профессии – довольно перспективные, как в плане карьерных достижений, так и для получения высоких доходов для руководящих должностей. Относительно того, какие профессии в отеле наиболее топовые, то приводим «десятку» как высокооплачиваемых, так и средне оплачиваемых должностей, которые может иметь, скажем, так трехзвездочная гостиница.

И этот список профессий может быть приведен в таком виде, как:

  • Управляющий отеля.
  • Менеджер, отвечающий за рекламу или PR-менеджер.
  • Заведующий ресторанным бизнесом.
  • Шеф-повар.
  • Фут-менеджер или отвечающий за пищу.
  • Сомелье или, иначе говоря, сотрудник, ответственный за спиртные напитки.
  • Администратор.
  • Ивент-менеджер или массовик-затейник.
  • Бренд менеджер или ответственный за продвижение бренда.
  • Туроператор.

Работа в отеле, будь это гостиница или хостел – это, прежде всего, работа с людьми и для этого требуется наличие как специального профильного образования, так и наличие таких личных качеств, как коммуникабельность, не наигранное гостеприимство, устойчивость от стрессов, а также других личных качеств, таких, как доброжелательности и добропорядочности.

Чем занимаются работники гостиничных профессий

В порядке перечисления топа, название профессий в отеле, по сути, отражает функциональные обязанности того или иного сотрудника, например:

  • управляющий гостиницы даже по названию – это функционер управления, а также контроля. Он несет полную ответственность за результаты работы отеля. Он является работодателем для персонала, отбирая кадры для отеля, ведет управление финансами, планирует, как текущую, так и перспективную деятельность. Он ведет переговоры с поставщиками, организует рекламные и ознакомительные для потенциальных клиентов мероприятия;
  • менеджер пиар кампаний – это работник, который, во-первых, формирует репутацию гостиничного комплекса, во-вторых, поддерживает ее на должном, а это значит, что на высоком уровне, и, в-третьих, планирует проведение рекламных мероприятий и отвечает за их результативность;
  • администратор отеля отвечает за обслуживание постояльцев, начиная от встречи, включая распределение гостиничных номеров. При этом в его обязанности входит удовлетворение особых пожеланий клиентов, обеспечения их культурной программой пребывания в городе или организации турпоездок или походов на исторические места или в музеи;
  • без высококвалифицированного шеф-повара не может быть ресторана. Впрочем, как не может быть популярного у постояльцев ресторана без профессионального сомелье, который досконально знает толк в тех или иных спиртных напитках;
  • как правило, востребованные у постояльцев отели работают в парах с турагентствами. А некоторые гостиницы сами нанимают специалистов по организации туров по тем или иным историческим либо культурным местам.

Относительно того, могут ли быть привлекательными гостиничные профессии для детей, то тут даже нет никаких сомнений, что дети с удовольствием играют со своими сверстниками в игры, представляя, гостиничных работников. Так играют дети, которые часто с родителями отправляются в путешествия с проживанием в гостиницах.

Источник

Работа в отеле и гостинице: особенности, обязанности и рекомендации

Сегодня отельный бизнес процветает не только за границей, но и у нас на родине. Учитывая это, будет вполне логичным рассмотреть эту среду как потенциальное место работы. Какие здесь существуют вакансии? Что за обязанности подразумевает работа в отелях? И кого вообще туда берут?

Кто нужен в гостинице?

Каждый отель по-своему уникален, а потому довольно сложно говорить о них в общих чертах. При этом их индивидуальность проявляется не только в интерьере или в изысканности номеров, но и в том, какой персонал там работает. Например, если небольшая гостиница способна обойтись администратором и двумя уборщицами, то в штат пятизвездочного отеля может входить до 50 специалистов.

И все же, несмотря на все разнообразие вакансий, среди них есть те, которые востребованы больше всего.

Администратор отеля

Администратор – это первое лицо после управляющего или главного менеджера. На нем лежит ответственность практически за все в отеле: поселение клиентов в номера, организация трудового распорядка, закупка необходимого оборудования, решение конфликтов и так далее. Откровенно говоря, это самая сложная работа в отеле, а потому и самая высокооплачиваемая.

Главная проблема в том, что устроиться на должность администратора довольно сложно. Особенно когда речь идет о крупных отелях или гостиницах. Руководство понимает, что плохо подготовленный сотрудник может оплошать в любой момент, что поставит под удар их репутацию. А потому они предпочитают назначать на должность администратора лишь тех специалистов, которые имеют опыт работы в отельном бизнесе.

Помимо этого, данный вид сотрудников обязан обладать следующими качествами:

  • Коммуникабельностью, так как работа в отелях подразумевает непрерывное общение с клиентами.
  • Организаторскими навыками, ведь большая часть обязанностей администратора связана с постановкой и корректировкой задач для обслуживающего персонала.
  • Сообразительностью – без нее никуда, так как нестандартные ситуации будут постоянно возникать на ровном месте.

Порой владельцы предъявляют к претендентам на должность администратора дополнительные требования. Например, они могут принимать на работу только людей с высшим образованием или отсеивать тех кандидатов, которые обладают плохой дикцией.

Ресепшен

Большинство гостиниц имеет при входе ресепшен – отдельную зону, предназначенную для встречи гостей. Именно сюда первым делом обращаются клиенты для того, чтобы забронировать номер или узнать необходимую информацию об услугах данного заведения.

Чаще всего в небольших отелях на ресепшен сидит администратор. А вот дорогостоящие гостиницы, наоборот, предпочитают нанимать на эту должность отдельный персонал. Это связано с тем, что их приемная пропускает через себя куда больше посетителей, что оправдывает дополнительные затраты.

Работа в отеле на ресепшен не требует наличия высшего образования. Однако, дабы устроиться на это место, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь превосходную дикцию и манеры.
  • Обладать презентабельным видом.
  • Знать английский язык на разговорном уровне (это связано с тем, что некоторые посетители отеля могут оказаться иностранцами).

Работа горничной в отеле

В любой гостинице есть собственные горничные. Ведь именно эти сотрудники отвечают за чистоту в номерах, а также их благоустройство. Однако следует понимать, что обязанности горничной выходят далеко за рамки простой уборщицы.

В частности, на ее плечи ложатся следующие задачи:

  • Поддержание порядка в номере: влажная уборка, протирание пыли, замена постельного белья, дезинфекция санузла и так далее.
  • Проверка материальной базы. Горничная в обязательном порядке осматривает всю мебель и предметы в комнате, дабы удостоверится в их целостности. То же касается электроприборов, душа, замков и так далее.
  • Контроль некоторых платных услуг. Например, чтобы гость не остался без напитков, она должна ежедневно заглядывать в мини-бар.

И это лишь небольшой список тех обязанностей, что таит в себе работа в отеле (гостинице). Следует заметить, что руководство таких заведений может внедрять собственные сервисы. Допустим, некоторые престижные дома предоставляют услуги по стирке и утюжке вещей. В этом случае горничные каждое утро заходят в номера, собирают специально оставленную одежду, а вечером, после основательной чистки, возвращают ее обратно.

Швейцар

Любой уважающий себя отель имеет в своем штате нескольких швейцаров. Эти работники прежде всего отвечают за встречу клиентов при входе в здание. Они должны поприветствовать посетителей и вежливо открыть им дверь. В случае необходимости они также обязаны ответить на все возникшие вопросы или же указать путь к ресепшену.

Помимо этого, работа в отеле может обернуться для швейцара следующими задачами:

  • Помощь гостям с погрузкой-разгрузкой багажа.
  • Вызов такси.
  • Предоставление информации о достопримечательностях, местах для прогулки, шопинге и так далее.
  • Помощь с парковкой (в дорогих отелях для этого существует отдельная категория сотрудников).
  • Прием писем, звонков и документов постояльцев.

Кто еще нужен в гостинице?

Работа в отеле многогранна. Поэтому, помимо всех вышеперечисленных должностей, существуют и другие, не менее востребованные специальности. Давайте бегло пройдемся по ним:

  1. Повара. Большинство гостиниц предлагает своим клиентам возможность подкрепиться в стенах их заведения. Кухня здесь может быть как до банальности обыденной (омлет, овсянка и черный кофе), так и весьма изысканной (французские, итальянские, восточные блюда). Однако любой из вариантов предполагает наличие собственного повара и его помощников.
  2. Работники химчистки. Престижные отели предпочитают использовать собственную прачечную, так как содержать ее гораздо дешевле, чем пользоваться услугами других компаний.
  3. Грузчики. Они нужны как для выполнения обыденных заданий гостиницы (прием белья, продуктов питания, бытовой химии), так и для помощи гостям (доставка вещей в номер).
  4. Экономисты. Чем престижней отель, тем больше его прибыль. Поэтому руководство зачастую набирает целый экономический отдел: менеджеры по персоналу, маркетологи, пиарщики, бухгалтеры и так далее.
  5. Вспомогательный персонал. Для того чтобы опередить своих конкурентов, гостиницы часто внедрят в свой сервис дополнительные услуги. Поэтому не стоит удивляться тому, что некоторые из них набирают в свой штат массажистов, тренеров по фитнесу, опытных гидов, переводчиков и так далее.

Особенности работы в отельном бизнесе

Главной особенностью данной работы является то, что каждый работник отвечает не только за себя, но и за весь коллектив в целом. Ведь любая ошибка ложится темным пятном на репутацию заведения, тем самым ставя под удар всех ее сотрудников.

К тому же работа в отелях Москвы, как, в принципе, и в любом другом крупном городе, обязывает к перфекционизму. Это связано с жестокой конкуренцией, которая позволяет выжить лишь тем заведениям, чьи сотрудники исполняют свои обязанности на пять с плюсом.

Работа в отеле: отзывы и рекомендации

В целом многое зависит от конкретного места работы. Например, в одних гостиницах персонал более чем доволен условиями труда и зарплатой, в иных, наоборот, никто не задерживается подолгу. Поэтому бывалые люди советуют досконально изучить будущее место работы, прежде чем пойти туда на собеседование. Например, можно найти отзывы сотрудников, которые там уже работали, в интернете и проверить их. Но, конечно, если речь идет о презентабельной дорогой гостинице, то в большинстве своем отзывы о таких заведениях, как правило, более чем положительны.

Еще одним важным пунктом является знание английского языка. Сейчас все больше и больше работодателей указывает этот пункт при наборе персонала. Поэтому если хотите устроиться в престижный отель, то начинайте заранее изучать иностранный язык.

Источник

Оцените статью