6.2. Системы автоматизации гостиничного бизнеса
6.2.1. Система «Opera»
Opera Enterprise Solution (OES) — принципиально новое решение для гостиниц от мирового лидера в производстве автоматизированных систем управления — корпорации Micros-Fidelio. Это новая концепция управления, уникальная по своей идее и замыслу. В отличие от традиционных систем для гостиниц, OES представляет собой самую полнофункциональную систему управления, предназначенную для : независимых отелей и гостиничных сетей; для небольших отелей с ограниченным набором услуг и шикарных 5-тизвездочных гостиниц. Основанная на СУБД Oracle OES предлагает новую концепцию работы и улучшения уровня обслуживания остей, сочетая в себе такие преимущества как скорость, надежность, функциональность и простоту использования. Она состоит из модулей, которые легко настраиваются и добавляются в зависимости от пожелания конкретного отеля. Включает в себя следующие дополнительные подсистемы (рис. 30):
Property Management System – управление службой приема и размещения гостей;
Sales and Catering — управление продажами и маркетинг;
Quality Management System — управление качеством обслуживания;
Revenue Management System — система оптимизации прибыли;
Opera Activity Scheduler — система управления мероприятиями;
Opera Reservation System — система централизованного бронирования;
Web—Self Service — бронирование мест в гостинице через Интернет;
Customer Information System — централизованная информационная система по клиентам.
OES имеет новое удобное мобильное решение системы Opera-Palm, позволяющее персоналу, находящемуся в любой точке отеля, производить все необходимые операции: поселение и выписку гостей; проверку статуса номера; управление мероприятиями и многое другое. Новейшие технологии системы предоставляют отелям возможность работы как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Internet-Browser («Тонкий Клиент»). Использование этой технологии позволит значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы отеля, включая приобретение, установку, поддержку и обновление. Она совместима со всеми операционными системами, а сервер может работать на базе Microsoft Windows NT/2000/2003, AIX и Sun Solaris.
Рис. 30. Модули Opera Enterprise Solution
Центральным звеном решения OES является система автоматизации службы приема и размещения. Преимущества системы управления Opera PMS позволят значительно повысить уровень производительности и рентабельности вашего предприятия. Система легко настраивается с учетом индивидуальных требований и пожеланий, проста в использовании, позволит управляющему звену отеля иметь самую точную и свежую информацию, как по отдельным гостиницам, так и по всей гостиничной сети. Управление всеми подразделениями осуществляется с помощью единой базы данных Oracle.
Все услуги деятельность отеля находятся полностью под вашим контролем: будь то оздоровительные процедуры, курсы игры в гольф или другие мероприятия. Легко и быстро сможете забронировать нужны услуги, а система автоматически подберет свободное и удобное время и проконтролирует «непересекаемость» процедур или предложит по вашему запросу профессионала высокого класса. Система позволяет отследить всю информацию о клиентах, включая перечень услуг, которыми они воспользовались, заметки гостиничного персонала и медицинские данные. Позволит составить и предоставить каждому гостю по приезду программу мероприятий. Если гость отменит свою бронь, то все задачи будут сняты.
Opera SC — это полнофункциональная система автоматизации отдела продаж и маркетинга, интегрированная с системой автоматизации службы приема и размещения (Opera PMS) и системой централизованного бронирования (Opera ORS). Благодаря единой базе данных, у отелей нет необходимости в установке интерфейсов для обмена данными между этими системами. Теперь управленческий персонал, отдел продаж и бронирования гостиницы может обмениваться информацией о клиентах, счетах, доступности номеров, действующих тарифах и осуществлять общий контроль всей деятельности предприятия.
Гости непосредственно через представительство отеля в сети Интернет могут забронировать номер, а также обновить свои данные и проверить текущий членский статус. Система OES совместима с такими мировыми системами бронирования как Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan.
Данная система оптимизации прибыли, полностью интегрированная с Opera ORS и PMS, позволяет управлять доходом, как отдельных отелей, так и осуществлять централизованное управление несколькими гостиницами в одной базе данных. Среди основных функций следует отметить сложный групповой анализ, позволяющий осуществлять управление тарифами и доходностью по принципу «отель в отеле». У системы есть интерфейс с системой Opera SC для анализа эффективности определенных услуг и увеличения рентабельности.
Система управления качеством – это инструмент для управления и контроля каждого аспекта деятельности отеля с целью повышения стандартов обслуживания в полном соответствии со всеми требованиями гостей. С системой Opera QMS можно быть уверенным, что номер, в который заезжает гость, чист и убран, что нет никаких неисправностей. Система быстрой реакции на запросы гостей позволяет управленческому персоналу проверить быстроту реакции сотрудников в соответствии с положенными стандартами, а менеджмент автоматически оповещается о задержках в выполнении еще до того как поступит жалоба от гостя. Работа с Opera QMS начинается с Task Navigator, откуда есть доступ ко всем приложениям системы. Task Navigator показывает назначения заданий, статус заданий, различные заметки и примечания, а также их приоритетность. Модуль профилактического обслуживания позволяет составлять график запланированных ремонтных работ, чтобы предотвратить незапланированные дорогие срочные ремонты. Opera QMS позволяет вводить информацию не только с компьютера на рабочем месте сотрудника, но и удаленно с помощью Opera Palm пейджера, телефона с тональным набором.
Система Opera Multi-Property позволяет:
Бронировать номера сразу в нескольких отелях, находящихся в совершенно противоположных точках земного шара.
Переводить брони из одного отеля в другой.
Проживать в одном отеле, пользоваться услугами другого.
Вносить стоимости услуг на счет гостя в отеле проживания.
Можно создать единый информационный центр и осуществлять деятельность по нескольким гостиничным предприятиям в единой информационной базе данных. Рассмотрим отдельные подсистемы этой системе.
Система централизованного бронирования Opera — новое поколение систем бронирования. Это единая система контроля доступности всех отелей, входящих в гостиничную сеть. Opera ORS позволит иметь полную и единую картину загрузки во всех отелях сети, а также осуществлять бронирование сразу в нескольких отелях. Причем, забронировать номер в отеле или конференц-зал сможет как сотрудник отдела бронирования, находящийся в центральном офисе, так и менеджер по продажам, находящийся в командировке в любой точке мира. Также такие традиционные функции системы PMS как подселение, работа с депозитом, назначение номера комнаты теперь можно осуществить в Opera ORS, исключая необходимость дополнительной работы. Сочетая в себе преимущества централизованного бронирования с передовым функционалом системы, ORS является мощным инструментом для менеджеров по продажам и бронированию, позволяющим увеличить число броней и выйти на новый уровень доходности.
Централизованная информационная система по клиентам, полностью интегрированная с системой централизованного бронирования, собирает и обрабатывает данные о всех гостях, туроператорах, группах и компаниях, создавая единую базу данных. CIS автоматически обменивается информацией между всеми отелями и центральным хранилищем данных, предоставляя пользователям доступ к разнообразной информации. Она предлагает гибкие инструменты работы с постоянными клиентами, а также позволяет централизованно рассчитать тарифы, а затем применить их к выбранным отелям.
Opera Xpress — это упрощенная версия системы управления отелем. Теперь Вы можете приобрести систему, полностью соответствующую Вашим потребностям и финансовым возможностям. Все необходимые опции и функционал системы можно выбрать из опций Opera PMS. Таким образом, Вы можете существенно снизить затраты, выбрав те опции, которые соответствуют бизнес-процессам, проходящим в отеле, а также используя одну систему для нескольких гостиниц.
Opera Vacation Ownership — это дополнительный модуль системы OES, который полностью интегрируется в систему автоматизации службы приёма и размещения — Opera PMS. Это новое решение необходимо, прежде всего, тем отелям, которые берут в управление номерной фонд, принадлежащий частным лицам и другим организациям, для последующей сдачи его в аренду. Система Opera Vacation Ownership учитывает все контрактные особенности и индивидуальные пожелания владельца недвижимости, например условия сдачи в аренду, уборка помещения, питание гостей. Модуль Opera Vacation Ownership позволяет эффективно управлять
объектом, формировать различные финансовые отчёты, выставлять счета.
Система OES поддерживает более 350 интерфейсов, включая:
интерфейс с системой управления ресторанами;
телефонные системы и системы тарификации телефонных звонков;
системы автоматических минибаров;
системы платного телевидения и электронных замков, авторизации кредитных карт;
Модуль «Отчетов» системы OES, созданный на основе Oracle Report Writer, предлагает как большинство основных управленческих отчетов, так и разнообразные отчеты, конфигурируемые по запросу гостиницы. Отчеты также можно с любыми внешними средствами, такими как Crystal Reports.
Никаких сложных комбинаций клавиш или формул для запоминания, никаких многооконных меню для навигации. Вспомогательные графические средства, «горячие» клавиши и сокращенный клавишный набор — все эти встроенные в систему функции позволяют значительно упростить все операции и повысить производительность и скорость работы.
Теперь при проведении операции ночного аудита нет необходимости прерывать работу. Система продолжает функционировать в привычном режиме и позволяет формировать отчетность в любое время в течение рабочего дня. OES прекрасно справляется со всеми языковыми и валютными барьерами, полностью соответствует требованиям налогового законодательства. Она переводит данные в отчеты, позволяющие оценить сумму прибыли, доходность, затраты на труд, уровень загрузки отеля и десятки других факторов, которые влияют на успех бизнеса.
Источник