Обязанности операционного директора отеля

Поиск операционного директора

Особенности должности операционный директор

Операционный директор контролирует ход выполнения постоянных рутинных задач на предприятии. Он входит в число руководителей компании высшего звена, занимается выстраиванием бизнес-процессов предприятия. Это важная фигура для любого бизнеса, потому для поиска кандидата на должность требует особенного подхода, который может быть обеспечен методом Executive Search.

COO (Chief Operating Officer) предприятия является вторым человеком после генерального директора и выступает его первым заместителем. Гендиректор – непосредственный руководитель операционного директора.

Перед ним ставятся различные задачи. Их перечень зависит от стратегических планов развития, политики, вида хозяйственной деятельности предприятия, задач, поставленных его учредителями.

На операционного директора возлагаются функции:

  • разработки бизнес-стратегий, планов развития предприятия;
  • управления руководителями подразделений, иными ТОП-менеджерами организации;
  • мотивирования персонала на успешное выполнение поставленных задач;
  • заключения трудовых контрактов, договоров;
  • проведения проверок работы структурных подразделений, производства;
  • анализа и оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • разработки стратегий увеличения прибыли, ее внедрения и контроля выполнения;
  • поиска наиболее оптимальных условий сотрудничества, новых контрагентов, установления и налаживания контактов с ними;
  • проведения переговоров с потенциальными партнерами, клиентами, контрагентами.

Обязанности операционного директора

Трудовые обязанности, полномочия, права операционного директора закреплены в должностной инструкции и трудовом договоре. Назначается на должность и увольняется генеральным директором.

В обязанности операционного директора входит:

  • непосредственное участие в разработке и налаживании бизнес-процессов, их совершенствовании и контроле выполнения;
  • осуществление контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • координация сотрудничества различных департаментов, подразделений, отделов предприятия;
  • контроль за ходом выполнения целей и задач, определенных непосредственным руководителем;
  • совместная работа с партнерами и контрагентами;
  • анализ данных о деятельности предприятия;
  • оптимизация бизнес-процессов и деятельности предприятия;
  • проведение переговоров с партнерами, контрагентами;
  • контроль выполнения всех обязательств предприятия перед различными инстанциями и государственными органами, учредителями и инвесторами, клиентами и контрагентами.

О своей работе и полученных результатах отчитывается перед гендиректором.

Требования к кандидату на должность операционный директор

Эта должность престижна и высокооплачиваема. Потому всегда находится много кандидатов, пытающихся занять ее. По данным специализированного портала HH.ru, в начале марта 2022 года в России было открыто 1025 вакансий операционный директор, из них треть (328) приходилась на столицу.

Заработная плата операционного директора зависит от размеров компании, вида деятельности, поставленных задач, региона и т.д. В среднем по стране она составляет 100 – 600 тыс. рублей.

Узнайте сколько получают COO в вашем городе

Должность COO считается одной из самых ответственных на предприятии и занимать ее смогут далеко не все желающие. Потому к соискателю предъявляются жесткие требования:

  1. высшее образование в области экономики, маркетинга, менеджмента, права или сфере деятельности предприятия;
  2. опыт работы на руководящих должностях от 3 лет;
  3. аналитический склад ума, способность анализировать ситуацию и делать правильные выводы для благоприятного развития предприятия;
  4. доскональное знание сферы деятельности предприятия, специфики бизнеса;
  5. знание действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность предприятия, трудового и корпоративного права;
  6. знание основ экономики, менеджмента, маркетинга;
  7. владение компьютером, офисными программами, CRM-системами на уровне уверенного пользователя.

Кандидат в операционные директора должен уметь:

  • проводить успешные переговоры;
  • презентовать проекты, идеи, отстаивать их;
  • осуществлять анализ рынка, применяя разнообразные современные методы;
  • организовывать людей и руководить ими;
  • оптимизировать и выстраивать бизнес-процессы.

Он должен обладать предпринимательской жилкой, организаторскими способностями, лидерскими качествами.

Где искать соискателя на должность операционный директор

Работники кадровых служб используют разные методы для закрытия вакансии:

  • используют порталы по поиску работы для отбора специалистов, подходящих под требования вакансии;
  • размещают объявления на тематических форумах и площадках;
  • открывают вакансии на специализированных сайтах и соц. сетях.

Данные способы рекрутинга устарели и не дают надежных, быстрых результатов поиска сотрудников. Да и проверить компетентность, опыт работы, навыки кандидата кадровые службы иногда не в состоянии. В этом случае следует обратиться к помощи профессиональных рекрутеров, способных решать такие сложные вопросы.

Рекрутинговое агентство Санкт-Петербурга HR-PROFI готово заняться поиском сотрудника на должность операционный директор. Специалисты нашего агентства обладают опытом успешного подбора ТОП-менеджеров для предприятий различных сфер деятельности.

В своей работе мы используем новейшие методы рекрутинга, пользуясь собственной базой специалистов, которые готовы немедленно приступить к выполнению своих обязанностей. Мы знаем как подтвердить знания, проверить навыки, рекомендации и опыт работы.

Рекомендуем обращаться в HR-PROFI для скорейшего закрытия вакансии опытными, надежными специалистами. В короткие сроки мы предложим кандидатов, которые будут отвечать требованиям компании и станут надежными лояльными сотрудниками.

Источник

Должностная инструкция директора по операционной деятельности

Должностная инструкция директора по операционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Директор по операционной деятельности относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется генеральному директору организации (предприятия).
1.2. На должность директора по операционной деятельности принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей отрасли не менее [значение] лет.
1.3. Директор по операционной деятельности принимается и увольняется с работы приказом генерального директора.
1.4. Директор по операционной деятельности должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие административно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации (предприятия), постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;
— методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности организации (предприятия);
— профиль, специализацию и особенности структуры организации (предприятия);
— перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и организации (предприятия);
— налоговое и экологическое законодательство;
— трудовое законодательство;
— порядок составления и согласования бизнес-планов административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации (предприятия);
— рыночные методы хозяйствования и управления организацией (предприятием);
— основные принципы и методы прогнозирования;
— порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
— порядок разработки и заключения трудовых договоров (контрактов);
— порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
— конъюнктуру рынка;
— научно-технические достижения и передовой производственный опыт в соответствующей отрасли;
— управление экономикой и финансами организации (предприятия);
— организацию производства и труда;
— правила проведения проверок и документальных ревизий;
— основы делопроизводства;
— этику делового общения;
— психологию деловых отношений;
— принципы, методы управления персоналом;
— стратегические и маркетинговые аспекты управления;
— правила и нормы охраны труда.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На директора по операционной деятельности возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление руководства повседневной финансово-хозяйственной деятельностью организации (предприятия) в соответствии с учредительными документами.
2.2. Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений организации (предприятия), принятие мер по повышению эффективности работы организации (предприятия).
2.3. Осуществление руководства всеми функциональными подразделениями организации (предприятия) через подчиненных ему руководителей этих подразделений.
2.4. Обеспечивает:
— выполнение приказов, распоряжений вышестоящего руководства организации (предприятия);
— внедрение и соблюдение утвержденных положений, нормативов, инструкций;
— организацию работ всех подразделений по реализации утвержденных планов;
— ведение учета выполнения плановых заданий;
— проверку выполнения сроков предоставления отчетных и других документов.
2.5. Организация административно-хозяйственной деятельности на основе широкого использования новейших технологий, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат.
2.6. Совместно с генеральным директором разработка и внедрение, а также совершенствование методов управления организацией (предприятием).
2.7. Участие в разработке стратегии организации (предприятия).
2.8. Планирование потребностей организации (предприятия) в ресурсах и инструментах.
2.9. Контроль и совершенствование бизнес-процессов.
2.10. Составление бюджета для всей организации (предприятия).
2.11. Осуществление управления всеми операциями организации (предприятия) с точки зрения контроля финансов.
2.12. Проведение регулярного финансового и экономического анализа деятельности организации (предприятия). Информирование о результатах анализа вышестоящего руководства.
2.13. Разработка и построение организационной структуры.
2.14. Осуществление планирования потребностей организации (предприятия) в персонале, принятие решения по приему и увольнению сотрудников.
2.15. Принятие мер по обеспечению организации (предприятия) квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
2.16. Обеспечение соблюдения трудовой и производственной дисциплины, способствование развитию трудовой мотивации, инициативы и активности персонала организации (предприятия).
2.17. Контроль за разработкой и внедрением схем поощрения персонала в зависимости от приоритетов организации (предприятия).
2.18. Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства в обсуждении и решении вопросов материальных и моральных стимулов повышения эффективности деятельности, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
2.19. Представление интересов организации (предприятия) в органах государственной власти и во взаимодействиях с партнерами.
2.20. Обеспечение выполнения предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
2.21. Защита имущественных интересов организации (предприятия) в судах, органах государственной власти и управления.

3. Права работника

Директор по операционной деятельности имеет право:
3.1. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию работы организации (предприятия).
3.2. Самостоятельно принимать решения и организовывать их выполнение сотрудниками организации (предприятия) в рамках своей компетенции.
3.3. Представлять интересы организации (предприятия) во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
3.4. Действовать от имени организации (предприятия) без доверенности.
3.5. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.
3.6. Распоряжаться средствами и имуществом организации (предприятия) с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава организации (предприятия).
3.7. Заключать трудовые договоры (контракты).
3.8. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.
3.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.10. На дополнительный к основному отпуск.
3.11. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.12. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность работника

Директор по операционной деятельности несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
4.4. Исполнительный директор несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом организации (предприятия), иными нормативными правовыми актами, а также:
— за результаты деятельности организации (предприятия);
— за несвоевременное или недостоверное предоставление информации о выполнении планов работ подразделениями организации (предприятия);
— за ежедневное управление и дальнейшее развитие организации (предприятия);
— за составление бюджета, за прибыль и убытки как всей организации (предприятия), так и в рамках конкретных проектов;
— за необеспечение соблюдения работниками подчиненных отделов трудовой дисциплины.
4.5. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Оцените статью