Банкрот дождется конца сезона в Metropol
Миллиардер Александр Клячин открыл на месте геленджикского Kempinski Grand Hotel отель под новым брендом
Компания миллиардера Александра Клячина «Гледен Инвест» открыла в Геленджике пятизвездночный отель Metropol на месте гостиничного комплекса Kempinski, балансодержатель которого признан банкротом. Ребрендинг уже выполнен на 80 процентов. Управлять отелем на черноморском курорте компания Клячина планирует до аукциона, который пройдет не раньше окончания курортного сезона. Аналитики предполагают, что в итоге миллиардер выкупит гостиничный комплекс который они оценивают в 4,5-5 млрд руб.
В Геленджике помимо «Метрополь» работают еще два пятизвездочных отеля: гранд-отель «Приморье» и бутик-отель «Геленджик-Парк Отель»
Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ
В Геленджике помимо «Метрополь» работают еще два пятизвездочных отеля: гранд-отель «Приморье» и бутик-отель «Геленджик-Парк Отель»
Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ
Владелец холдинга «Гледен Инвест» Александр Клячин открывает в Геленджике на месте гостиничного комплекса, работавшего под брендом Kempinski Grand Hotel («Кемпински Гранд Отель»), отель Metropol («Метрополь»). Об этом “Ъ-Кубань” рассказал Николай Власов, партнер юридической компании «РКТ», которая оказывает услуги по сопровождению процедуры банкротства.
Владелец ИК «Гледен Инвест» Александр Клячин в рейтинге Forbes по итогам 2020 года занял 60 место среди богатейших бизнесменов России. Его состояние оценивается в 1,6 млрд. долларов. Господину Клячину принадлежит сеть Azimut Hotels, управляющая 40 отелями в России и Европе.
Напомним, в сентябре 2020 года краевой арбитражный суд признал банкротом балансодержателя пятизвездочного отеля Kempinski — ООО «Инвестгрупп-Отель». В отношении предприятия было начато конкурсное производство сроком на полгода. При этом хозяйственная деятельность гостиницы была сохранена, а после проведена модернизация актива с целью более выгодной продажи. Конкурсный управляющий Валентин Чунин принял решение передать отель в аренду до торгов.
30 марта входящее в ГК «Гледен Инвест» ООО «Метрополь Эссет Менеджмент» взяло в управление геленджикский гостиничный комплекс.
Построить пятизвездочную гостиницу на 379 номеров решил экс-президент ВАО «Интурист» Аббас Алиев в 2007 году. Инвестором выступало подконтрольное господину Алиеву ООО «Отель девелопмент» (контролировал ООО «Инвестгрупп-отель»). Для строительства был взять заем в ВЭБ. РФ около $400,5 млн. Вскоре с возвратом долга возникли проблемы. Кредитор инициировал процедуру банкротства. Сумма долга составила 8,5 млрд руб.
В настоящий момент отель уже принимает гостей под брендом «Метрополь», ребрендинг выполнен на 80 процентов, свои расходы «Гледен Инвест» не раскрывает.
Расходы ООО «Инвестгрупп-отель» на модернизацию с осени 2020 года составили более 200 млн руб., рассказал Николай Власов. В том числе полностью заменена система кондиционирования отеля (ставшая причиной наибольшего количества претензий гостей прошлым летом), сделана автономная система кондиционирования «люксового» восьмого этажа, заменены системы горячего водоснабжения номеров и спа-комплекса.
В дальнейшем новый оператор гостиничного комплекса намерен полностью обновить концепцию.
Объясняя решение передать актив в управлении компании «Гледен Инвест», Николая Власов говорит, что за время работы отеля в процедурах банкротства сформировалось четкое понимание, что в Kempinski не та команда, которая способна увеличить стоимость отеля в преддверии его продажи. «Сказывались инертность принятия решений, отсутствие „антикризисных“ навыков. Kempinski прекрасные классические отельеры, но не более», — объясняет господин Власов.
По его словам, «Гледен Инвест» предлагают гораздо более свежий подход и к сервису для гостей, и гостиничному бизнесу в целом. «Такой подход выгодно отличает их от любых других „пятерок“, управляемых европейскими отельерами. У менеджмента потрясающий бэкграунд работы в сложных кейсах по увеличению капитализации управляемых ими объектов. Немаловажным фактором стало партнерство „Гледен Инвест“ с ВЭБ. РФ (основной кредитор и залогодержатель имущества отеля – «Ъ») в области туризма», — считает Николай Власов.
Ориентировочная дата проведения торгов, по словам собеседника “Ъ-Кубань”, неизвестна, так как еще не закончена оценка отеля, без которой невозможно утверждение порядка реализации банкротного объекта. «В любом случае это будет после окончания туристического сезона», — заключает Николай Власов.
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов, говорит, что при текущей доходности на рынке актив можно оценить в 4,5-5 млрд руб. «Для „Гледен Инвест“ управление отелем может стать шагом к покупке или долгосрочной аренде, чтобы расширить существующую сеть либо с целью развивать люксовый отельный бренд вне привязки к другим своим проектам», — рассуждает аналитик.
По его словам, сейчас туристический рынок не настолько живой, чтобы из-за отеля возникла серьезная борьба между инвесторами, поэтому все участники сделки понимают: скорее всего, отель в итоге останется за ИК «Гледен Инвест».
В настоящий момент помимо «Метрополь» в Геленджике работают еще два пятизвездочных отеля: гранд-отель «Приморье» и бутик-отель «Геленджик-Парк Отель».
Источник
METROPOL Гранд Отель Геленджик
Метрополь Гранд Отель Геленджик — проект московского «Метрополя», легендарного отеля, открытого меценатом и владельцем первой частной оперы Саввой Мамонтовым в 1905 году. Гранд Отель Геленджик перешел в управление «Метрополя» в 2021 году и теперь с гордостью продолжает традиции бренда со столетней историей.
Метрополь Гранд Отель Геленджик построен в 2011-м году с соблюдением мировых стандартов качества. В распоряжении гостей 8 Га живописной территории, 8 ресторанов, 3 бассейна, SPA и фитнес-центр с профессиональными тренировочными системами, 2 теннисных корта и 5 залов для мероприятий. Отель расположен на берегу Черного моря, на мысе Толстый, а закрытый отельный пляж выходит прямо в открытое море. Прямо отсюда начинается самая длинная в мире 10-километровая Геленджикская набережная, один из символов города и его визитная карточка.
Среди 380 номеров отеля предусмотрено огромное разнообразие форматов, в том числе люкс, бунгало и двухэтажная вилла. Для гостей работает 8 ресторанов на любой вкус от новой русской кухни с упором на традиции и локальные продукты до специально продуманных проектов для детей. К маленьким посетителям отель относится с особым вниманием, что позволяет семейному отдыху быть максимально комфортным. Гранд Отель Геленджик также прекрасно подойдет и для рабочей поездки: здесь есть все необходимое для работы и заботы о здоровье — от для масштабных научных и деловых мероприятий до многофункционального SPA и футбольного поля с теннисным кортом.
Источник
«Метрополь» продан Александру Клячину
Победителем аукциона по продаже гостиницы «Метрополь» стала компания «Охотный Ряд делюкс». Кроме нее в торгах принимали участие еще две компании – ООО «Танковый» и ООО «Старбилдинг инвестментс». Но борьбы между ними не получилось. Был сделан всего один шаг – при начальной стоимости лота в 8,7 млрд руб. «Охотный Ряд делюкс» пообещала заплатить 8,874 млрд руб., и торги были окончены.
Интересы компании-победителя на торгах представлял Евгений Устенко, гендиректор ООО «СП Метрополь» – компании, которая управляет гостиницей. Эту компанию контролирует бизнесмен Александр Клячин. Он основатель компании «Нерль», которая специализировалась на слияниях и поглощениях. В 2008 г. было объявлено, что «Нерль» продана арабской компании Al Salam Trading Limited, и с тех пор об этой компании ничего не слышно. Клячин основал также гостиничную сеть Azimut Hotels и девелоперскую компанию KR Properties (в ее портфеле бизнес-центр «Красная Роза» и loft-комплекс «Даниловская мануфактура»).
Согласно СПАРК на 1 августа Клячину принадлежало 25,62% «СП Метрополь», еще по 30% – у Устенко и топ-менеджера «Вектор инвестментс» (контролируется Клячиным) Эльдара Вильданова. Устенко подтвердил, что «Метрополь» приобретен в интересах Клячина.
Бенефициаров двух других компаний узнать не удалось. Чиновник правительства Москвы говорит, что одна из них – дублер компании Клячина, а кто стоит за второй, ему не известно.
«Метрополь» на 363 номера расположен в Театральном проезде. Общая площадь отеля – 39 400 кв. м, ему принадлежит земельный участок на 1 га. В разные годы в гостинице останавливались Бернард Шоу, Сергей Прокофьев, Мао Цзэдун, Марлен Дитрих.
Учитывая, что ремонт в гостинице в последний раз проводился в 1991 г., новый владелец, безусловно, планирует провести там реконструкцию, говорит представитель Клячина. Но она затронет в основном инженерные коммуникации. Фасад, внутреннее убранство и функциональное назначение отеля останутся без изменений, сказал он. Вопрос о привлечении к управлению «Метрополем» сети Azimut или какого-нибудь международного оператора пока не поднимался.
$7000 за 1 кв. м рядом с Красной площадью – это очень недорого, особенно учитывая, что «Метрополь» представляет историческую ценность, а антиквариата там в разы больше, чем, например, в «Национале», говорит замдиректора по развитию CBRE Cтанислав Ивашкевич. Если новый собственник выставит этот объект на продажу, легко сможет продать минимум в 1,5 дороже – даже несмотря на то, что в ремонт придется вложить еще $20–25 млн, считает эксперт.
Но даже 8,7 млрд руб. – самая крупная из известных сделок по продаже принадлежащей Москве недвижимости. В 2005 г. гостиница «Украина» была продана владельцам торгцентра «Европейский» Году Нисанову и Зараху Илиеву за 7,8 млрд руб. Они же за 7,2 млрд руб. в конце прошлого года приобрели у мэрии площадку в «Москва-сити», на которой ранее планировалось построить комплекс правительственных зданий. Тогда же еще одна гостиница с историческим прошлым – «Националь» – была продана группе «Бин» (принадлежит семье Гуцериевых и Микаилу Шишханову) за 4,67 млрд руб. «Украина» – единственный объект, за который развернулась настоящая борьба, все остальные объекты ушли практически по стартовым ценам.
Источник