Персонажи
Поиск персонажей
Всего персонажей — 24
Писатель, который встречает Зеро Мустафу и узнает его историю. Является главным рассказчиком фильма.
Невеста Зеро, работает в пекарне.
Инспектор полиции, который ведет дело о пропажи картины и убийстве Мадам Д. Знает мсье Густава всю свою жизнь.
Наемный убийца, работает на Дмитрия.
Сын Мадам Д. Главный антагонист.
Коридорный в отеле «Гранд Будапешт», а позже его владелец. Близкий друг и помощник мсье Густава.
Адвокат. Заместитель владельца отеля «Гранд Будапешт», помимо этого был поверенным Мадам Д.
Владелец пекарни, в которой работает Агата. Лучший пекарь в городе.
Помощник мсье Густава, а позже мсье Чака.
Управляющий отелем «Excelsior Palace», глава Общества Скрещенных Ключей.
Безупречный управляющий отелем «Гранд Будапешт». Бисексуален, имел множество связей, но особенно часто заводил романы с богатыми дамами. Особенно неравнодушен к блондинкам. Состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Управляющий отелем «Palazzo Principessa», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Консьерж в «Гранд Будапеште», с которым очень дружен автор.
Управляющий отелем «Chateau Luxe», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Управляющий отелем «Ritz Imperial», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Управляющий отелем «Hotel Cote du Cap», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Управляющий «Гранд Будапештом» после мсье Густава.
Selin-Villeneuve Dehoff-und-Taxis (Madame D.)
Богатая пожилая дама, влюбленная в мсье Густова. Вдова. Мать Дмитрия. Владелица Гранд Будапешта и еще нескольких других крупных предприятий.
Источник
Загадочный отель и его постояльцы: анализ образов в “Отеле Гранд Будапешт”
Кинокартина “Отель Гранд Будапешт”, созданная талантливым режиссером Уэсом Андерсоном, приковывает особое внимание зрителей к истории консьержа Густава и его юного помощника, портье Зеро. Фильм наполнен нескучным сюжетом, интересной постановкой кадра и костюмами, позволяющими полностью раскрыть основную мысль произведения. Сочетания цветов заслуживают отдельного внимания, однако мы поговорим о том, какую роль в фильме играют костюмы героев, отличающиеся цветом, фактурой и даже принадлежностью к разным историческим эпохам.
Красные и фиолетовые
Вероятно, данные цвета и их сочетание являются основными в кинокартине. Можно заметить, что интерьер отеля выполнен по большей части в красной гамме, а костюмы персонала имеют насыщенный фиолетовый цвет. Такое яркое переплетение создает ощущение сказочности и гротеска.
Главный герой, мсье Густав, носит фиолетовый фрак и накрахмаленную рубашку. В сочетании с серой жилеткой и брюками это смотрится очень контрастно. Из аксессуаров у мсье Густава — тонкая красная оторочка, бабочка из красного бархата и рубашка, которая застегивается на шпильки. Именно такие, казалось бы, незаметные детали, придают всему образу завершенность и отражают характер персонажа. Даже Зеро отмечает, что начальник родился не в свою эпоху. Помимо образа истинного интеллигента, во всех поступках и поведении Густава читаются признаки настоящего аристократа. Он даже проводит время с женщинами, которые годятся ему в матери, убеждая своего протеже, что в этом есть особый шарм.
kinopoisk.ru
Что касается протеже мсье Густава, юного Зеро, важно обратить внимание на его фиолетовую форму, сильно отличающуюся фасоном от костюма консьержа. Из-за того, что Зеро был портье, его образ состоял из фиолетовой ливреи, дополненной фирменной фуражкой отеля в тон к форме.
kinopoisk.ru
Здесь же стоит отметить еще одну героиню, за короткое экранное время успевшую появиться в необычных образах, в полной мере отразивших ее положение в обществе. Мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис, в которую перевоплотилась британская актриса Тильда Суинтон, стала символичной фигурой в фильме. Эксцентричный выбор украшений, желтая накидка из 1930-х, красное бархатное пальто и шляпка из 20-х, укладка времен La Belle Epoque — героиня ловко перемешивает одежду из разных эпох, а среди красного интерьера отеля смотрится очень гармонично.
kinopoisk.ru
Жёлтый: на закате солнца
Однако, такое разнообразное сочетание фасонов и цветов в 1930-е скорее являлось признаком отсутствия вкуса. Селин восемьдесят четыре, она вспоминает молодость и осознает свою близкую кончину. Героиня не может отпустить прошлое, из-за которого не удовлетворена настоящим, — это подчеркивается ее немного нелепым сочетанием предметов гардероба различных эпох. Именно Мадам Ди является единственной героиней, появившейся за весь фильм в жёлтом цвете. И это происходит неслучайно, ведь её смерть можно олицетворять с закатом солнца перед наступлением темного и непроглядного будущего. Героиня является особым символом всей кинокартины, поэтому за достаточно короткий период времени, ей удается передать послание зрителям через свои запоминающиеся образы.
kinopoisk.ru
Сладость пастельных тонов
Особую роль в повествовании сыграла Кондитерская “Менделя” и её обитатели. Прекрасные пирожные не только полюбились жителям выдуманного города Зубровка, но и помогли сбежать из тюрьмы главному герою. Талантливая мастерица кондитерской Агата становится возлюбленной Зеро. Продолжая трудиться над сотней пирожных, она часто попадает под горячую руку своего начальника — толстого и сварливого кондитера Менделя. Интересно, что сам кондитер ходит в нежно голубой униформе, что совершенно не совпадает с чертами его характера. Такое интересное несоответствие отсылает нас к сказке “Гензель и Гретель” с манящим детей пряничным домиком, где жила ведьма. Однако, Агата, скорее, выглядит как невинная Гретель. В гардеробе героини присутствуют небесно-голубое воздушное платье, шелковая майка молочного цвета и аксессуары , отражающие всю нежность Агаты.
kinopoisk.ru
Черное и белое: противостояние
Постановка кадра и костюмы героев настолько взаимосвязаны, что в совокупности это и дает полноценное восприятие фильма. Так, все антагонисты облачены в Total Black, отдавая предпочтение коже и другим грубым материалам. Подручный главного антагониста, Джоплинг, предстает перед нами в черном, длинном кожаном плаще. Интересно, что данный предмет гардероба был создан Prada по эскизам команды костюмеров, которые взяли за основу униформу военных курьеров 30-х годов. Сцену с погоней Густова и Зеро за Джампингом стоит рассмотреть отдельно. Ведь два главных героя, одетые в светлые рясы монахов, гонятся по белоснежным склонам за грубым и безжалостным Джоплингом, облаченным во все черное. Явное противостояние героев подчеркивается их изменившимися образами.
kinopoisk.ru
Детали создают паттерны?
Взаимосвязь кадра и костюма можно увидеть и в сценах пребывания Густава в тюрьме. Здесь прослеживается традиция ношения робы с горизонтальными полосками, в которую одевают и главного героя. Даже с интерьером тюрьмы Густав смотрится максимально лаконично. Этот эффект гармонии создается за счет вертикальных линий окружающей героя обстановки. Так, в совокупности с горизонтальными линиями робы, создается узор клетки.
kinopoisk.ru
i.pinimg.com
“Отель Гранд Будапешт” поражает особым вниманием к деталям, учтением всех мелочей. Кинокартина достойна не только просмотра, но и глубокого анализа различных сцен и сюжета. Уэсу Андерсону удалось создать необычных и ярких героев, посредством взаимосвязи костюмов и постановочных кадров, что производит впечатляющий эффект на зрителя.
Источник