Лобби бар при отеле

Лобби-бар — что это? Отличительные особенности, примеры необычных лобби-баров

В описании большинства гостиниц и отелей можно встретить такой термин, как лобби-бар. Многие к нему привыкли, но не все точно представляют, что это значит, и чем он отличается от обычного бара или кафе.

Лобби-бар – что это

Название пошло от английского слова lobby, которое переводится как «вестибюль». Соответственно располагается он в вестибюле или холле гостиницы или отеля, чаще всего на первом этаже и недалеко от ресепшена. Обычно помещение для них отделяют с помощью растений, колонн, арок, фонтанов и других декоративных элементов. Работает такой бар чаще всего круглосуточно. Нужно отметить, что лобби-бар – это место, где не только обслуживают постояльцев гостиницы. Туда могут прийти и люди, не проживающие там. Зачастую именно это место является визитной карточкой гостиницы. Приходят сюда, чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня, подождать и встретить знакомых, пообщаться с партнерами (но не проводить серьезные деловые переговоры).

Особенности интерьера

Для создания уютной и расслабляющей атмосферы лобби-бары принято оформлять в теплых пастельных тонах. Окна панорамные, в пол, помещение таким образом освещено естественно в светлое время суток. Вдоль лобби часто располагаются колонны с лепниной. Украшают помещение и живые растения или статуи. Сидения чаще всего кожаные или тканевые. Присутствует барная стойка с алкогольными напитками (ее наличие необязательно, а в традиционном европейском варианте даже не предусмотрено) и кофейные столики.

Иногда в интерьере лобби-бара можно увидеть витрины с пирожными, которые есть в меню. Еще один важный элемент – стойка со свежими газетами или журналами, которые помогают гостям скоротать ожидание.

Что такое лобби-бар в отеле? Это не место, куда приходят плотно пообедать или поужинать. Здесь чаще всего ожидают заселения в номер, пьют кофе или что-нибудь покрепче, ждут друзей или коллег, просто расслабляются. Обычно посетители выбирают кофе с выпечкой или алкогольный напиток.

Соответственно меню не особо богато на разнообразные блюда: здесь можно найти кондитерские изделия, выпечку, легкие салаты и закуски. Из горячего можно отведать бульон или же сандвич (они тоже иногда подаются горячими). Большой выбор напитков, чая, кофе (от эспрессо до капучино), алкоголя (коктейли, вино, водка, коньяк, пиво, виски – здесь можно найти почти любую выпивку).

Кстати, цены на еду и напитки в лобби-барах достаточно высокие (чем выше класс отеля, тем дороже блюда). Это объясняется не только статусностью, но и тем, что лобби-бар – это не то место, где делают большие заказы. Стоит отметить, что клиентов обычно высокие цены не смущают. Посетители таких заведений платят в первую очередь не за еду, а за статусное место, высокий сервис и уровень обслуживания, приятную атмосферу.

Развлечения

Почти всегда в таком месте играет музыка, чаще в записи, но иногда и живая. Также для досуга гостей предлагаются свежие газеты, плазменный экран, транслирующий телепрограммы, бесплатный вай-фай. Интересно, что лобби-бар – это и такое место (в некоторых отелях не самого высокого уровня), где своих потенциальных клиентов ищут представительницы «древнейшей профессии». Чаще всего это происходит в провинциальных городах и, как сказано выше, в низкоуровневых отелях и гостиницах.

Оборудование лобби-баров

Кухни здесь нет – все горячие блюда готовятся в кухне гостиницы и приносятся сюда. Оборудование лобби-бара представлено достаточно простыми приспособлениями: кофеварка и кофемолка, соковыжималка, шейкер для алкогольных коктейлей, миксер для молочных. Однако все это оборудование должно быть достаточно высокого качества, чтобы справляться с круглосуточной эксплуатацией.

Известные лобби-бары

В одном из самых высококлассных отелей Санкт-Петербурга «Астория», конечно же, есть такой бар под названием «Гостиная «Ротонда». В отличие от большинства лобби, здесь работают только до полуночи. Вместительность бара – около шестидесяти человек. Как и во всех подобных заведениях, здесь в меню выпечка, пирожные и напитки. Есть у этого лобби-бара и своя особенность: в период с 15:00 до 17:30 здесь угощают чаем с блинами и вареньем (блины жарятся непосредственно на глазах у гостей). В это же время здесь стоит большой шоколадный фонтан в четыре яруса, куда можно обмакнуть свежие фрукты.

Еще один бар высокого ровня – «Суворовский», находится он в пятизвездочном отеле «Эмеральд» в Санкт-Петербурге. Дизайн этого лобби выдержан в классическом стиле. Характерная особенность этого места – живая музыка с пятницы по воскресенье (для гостей бара играет профессиональный пианист).

Необычные лобби-бары

Некоторые места привлекают посетителей нестандартным дизайном или оригинальным меню. Так, в лобби-баре отеля W Mexico City (находится в городе Мехико, Мексика) можно увидеть, как воедино сливаются культура древних цивилизаций и современные дизайнерские решения. Один из главных элементов декора – стеклянная перевернутая пирамида в центре бара, окруженная белыми масками. Здесь много стекла, необычной фурнитуры и неонового освещения.

В столице Японии Токио есть отель, где нестандартным является само расположение лобби-бара. Чтобы выпить там кофе и приятно провести свободное время, придется подняться на 38-й этаж. Благодаря панорамным окнам, занимающим все стены, посетители могут любоваться на шикарный вид на город (особенно красиво, конечно же, по вечерам).

Находится такой лобби в отеле под названием Mandarin Oriental.

В Таиланде, в комплексе спа-отелей Veranda Resort & SPA, посетители могут расслабиться и отдохнуть прямо в лобби: здесь есть бассейн, плетеные беседки и бар.

Источник

Лобби-бар – главная гостиная отеля

Статья опубликована в журнале за 7.2008

Лобби-бар – одно из самых изысканных и комфортных мест отеля, которое по праву может считаться его визитной карточкой. В чем суть лобби-бара? При каких условиях он в отеле необходим, а при каких нет? Каковы особенности меню и обслуживания в лобби-баре? На эти и другие вопросы отвечают специалисты известных в России отелей «Коринтия Невский Палас» и «Радиссон САС Ройал».

Место отдыха в холле

Лобби-бар есть далеко не в каждом отеле. Но в отелях класса премиум – это обязательный элемент. При этом в каждом отеле лобби-бар имеет свою особенную, неповторимую нотку, подчеркивающую оригинальность всей гостиничной структуры. Это связано и с планировкой внутреннего пространства, и с концепцией отеля, и с его категорией.

– Лобби-бар (от англ. lobby – «вестибюль») располагается на первом этаже отеля, часто – недалеко от стойки администратора, – объясняет генеральный управляющий «Радиссон САС Ройал Отель» Геир Сикко. – Традиционно лобби-бар размещают в специально изолированных помещениях либо на территории холла отеля, визуально отделяя это помещение от остального пространства холла с помощью колонн, арок, фонтанов или растений. Специфика подобного расположения бара дает определенные преимущества в его оформлении и освещении. Например, панорамные окна, характерные для холлов отелей – это, с одной стороны, яркий декоративный элемент, с другой – естественное освещение. Бар «Каннелль» нашего отеля полностью подходит под это описание. Он расположен на первом этаже отеля и имеет панорамный вид на Невский и Владимирский проспекты. Удачное расположение бара на оживленном перекрестке и красивые арочные окна всегда привлекали большое внимание туристов и жителей нашего города. Атмосфера бара располагает к открытой, дружеской беседе.

– Стоит иметь в виду, что лобби-бар, несмотря на его комфортный интерьер, гармонично сочетающий роскошь и уют и особую непринужденную атмосферу, – это место для ожидания, кратковременного отдыха гостей и мимолетных встреч, но никак не серьезных, деловых переговоров, – подчеркивает директор ресторанной службы «Отеля Коринтия Невский Палас» Юн Штюбер. – Это место для релаксации и комфортного времяпровождения. Лобби-бар необходим для гостей, которые, вернувшись после напряженного дня в отель, хотят расслабиться и отдохнуть, но не в одиночестве, в закрытом номере, а среди людей. В идеале лобби-бар должен быть открыт 24 часа в сутки. Но, как показывает практика, его работу эффективнее организовывать в зависимости от ситуации. Например, лобби-бар нашего отеля посещается с девяти утра до часу ночи.

Площадь лобби-бара должна логично соотноситься с размерами главного холла. В большинстве случаев он рассчитан на небольшое количество посадочных мест (в среднем 30-60).

– В зоне лобби-бара, как правило, располагается элегантная, комфортная мягкая мебель, дополняемая небольшими столиками и стульями, – отмечает Юн Штюбер. – Что касается барной стойки, то ее наличие в лобби-баре не обязательно. В классическом европейском варианте лобби-бара барная стойка не предусмотрена.

Если же барная стойка присутствует, то она должна гармонично вписываться в общий интерьер и комплектоваться качественным барным оборудованием. В данном случае будут востребованы кофеварка, кофемолка, блендер, миксер для коктейлей, соковыжималка для различных овощей и фруктов. В зале или прямо на стойке могут быть установлены небольшие кондитерские витрины, холодильное оборудование для напитков. Обязательным элементом оснащения лобби-бара являются стойки для газет и журналов, которые помогут гостям скоротать время.

Меню для лобби-бара

Лобби-бар нельзя считать полноценным предприятием общепита. Его меню включает холодные и горячие закуски, напитки (алкогольные и безалкогольные), свежие и оригинальные десерты, которые, как правило, изготавливаются в собственном кондитерском цехе отеля. Неотъемлемым атрибутом лобби-бара можно назвать сигары.

– В качестве закусок в лобби-баре можно подавать испанские тапас, картофельные чипсы, соленые фруктовые чипсы, папайю или любые другие оригинальные, облегченные блюда, – рассказывает Геир Сикко. – Хороший лобби-бар характеризуется широким ассортиментом качественных алкогольных напитков, тщательно подобранных специалистами. Более того, вне зависимости от звездности отеля в баре должно предлагать хорошее домашнее вино. Особенность меню лобби-бара «Каннелль» заключается в том, что, помимо десертов, холодных и горячих закусок, посетители найдут и горячие блюда, а при желании смогут заказать себе что-нибудь на свой вкус из ресторанного меню. Наш лобби-бар ориентирован как на обслуживание гостей отеля, так и на посетителей, проживающих в нем. Это традиционное место для встреч. А чтобы ожидание не было скучным, гостям предлагаются различные развлечения, среди которых живая музыка по вечерам, трансляция телепрограмм на больших плазменных панелях и свежая пресса.

А вот концепция лобби-бара «Отеля Коринтия Невский Палас» предполагает некую эксклюзивность.

– Как правило, в лобби-баре не бывает случайных людей, – комментирует Юн Штюбер. – В какой-то мере именно на это ориентирована ценовая политика заведения и ассортимент меню. Так, лобби-бар нашего отеля – это место с достаточно высоким уровнем цен на напитки, который определяется эксклюзивным ассортиментом напитков премиум класса.

– Цена обоснована статусом заведения и не вызывает негативной реакции, если ее поддержать эксклюзивностью места, приятной атмосферой и качественным сервисом, – говорит Геир Сикко. – Еще один факт, объясняющий ценовую политику, – гости лобби-бара обычно не делают больших заказов, поэтому цена здесь может быть выше средней. В целом лобби-бар должен соответствовать отелю, в котором он находится. Чаще всего посетители баров, выбирая место, куда можно сходить, основываются на качестве продукта, уровне обслуживания, вдобавок к этому очень важно, чтобы это было место, где можно «на других посмотреть и себя показать». И этот фактор является гораздо более важным, чем уровень цен. Цена определяется рыночной конъюнктурой, бенчмаркингом и ничем больше. Атмосфера заведения – ключевой фактор. Говоря это, я основываюсь на годах работы, проведенных в самых разных странах, и своем опыте в гостиничной индустрии. Если уровень сервиса и концепция верны, у большинства людей не возникнет проблемы в том, чтобы заплатить немного больше за напиток или еду.

В любом случае общее впечатление от отеля у гостя складывается из множества впечатлений, наиболее яркие из которых оставляет лобби-бар. Что ни говори, а гостиницу оценивают по уровню ее гостеприимства и. гостиной, которой, как мы выяснили, и является лобби-бар.

Легкие закуски:
– Закуски «Де люкс» с черной и красной икрой, лососем холодного копчения и осетриной;
– Трио итальянских закусок (свежие томаты с базиликом, тапинаде с черными оливками, тушеные лесные грибы);
– Китайские овощные рулетики (подаются со сладким соусом чили).

Коллекционный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков включает: аперитивы, водку, виски, коньяк, кальвадос, граппу, ликеры, арманьяк, вина, свежевыжатые соки, кофе (венский, «Пеллини», особый), чай, сигары.

Каждый месяц гостям предлагается Cocktail of the month. «ОТЕЛЬ КОРИНТИЯ НЕВСКИЙ ПАЛАС» – ЦИТАТЫ ИЗ МЕНЮ ЛОББИ-БАРА

Источник

Оцените статью