- Расчёт необходимого количества персонала для разных категории гостиницы
- Персонал отеля — какие должности обязательны. Классы гостиниц
- Персонал отеля — сила, создающая престиж заведения
- Персонал отеля
- Кто входит в штат гостиницы?
- Управляющий отелем
- Обязанности администратора гостиницы
- Обязанности горничной в гостинице
Расчёт необходимого количества персонала для разных категории гостиницы
Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное и непрерывное обслуживание гостей.
При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников на 10 гостиничных номеров:
отели «пять звезд» — не менее 20 человек на 10 номеров;
отели «четыре звезды» — не менее 12 человек на 10 номеров;
отели «три звезды» — не менее 8 человек на 10 номеров;
отели «две звезды» — не менее 6 человек на 10 номеров.
Численность
* на кол-во работников
(зависит от звездности гостиницы)
Расчёт процента загрузки гостиницы (%)
Показатель загрузки гостиницы может изменяться по дням недели и месяцам в зависимости от колебания потребительского спроса на услуги гостиницы. Процент загрузки позволяет сравнить работу гостиницы в разные периоды времени (месяц, квартал, год, несколько лет). Выявить периоды с наиболее низкой загрузкой номерного фонда. Сделать выводы и разработать мероприятия по привлечению клиентов в периоды снижение спроса на гостиничные услуги. Процент загрузки не может достигать 100 % из-за того, что в продажу выставлены не все номера. Какая-то часть номерного фонда находится в текущем ремонте.
Расчёт стоимости проживания и бронирования
На основании документа «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 г. N 1085):
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени.
Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
Для проведения расчетов за проживание в данной курсовой работе принимаем следующие правила расчета за проживание:
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
· не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;
· от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;
· от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
Расчёт стоимости за несколько суток проживания (руб.)
Стоимость = Цена номера за сутки * количество суток
Расчёт почасовой стоимости (руб.)
Почасовая стоимость = Цена номера за сутки / 24 часа * кол-во часов
Расчёт стоимости бронирования (руб.)
Если в задании указана стоимость бронирования 25% от цены номера, то рассчитываем стоимость бронирования:
Стоимость бронирования | = | цена за номер | * 25 |
100 |
Образцы бланков для практической части
Образец — Заявка на бронирование – произвольная форма
ПАО «Мосстройинвест» ул. Мира, д. 13, г. Москва, 101395 тел/факс (8495)317-18-37 / (8495)317-18-36 E-mail: most@org.ru ОКПО 912546603, ОГРН 7632800194460 ИНН/КПП 0016067889/12356098 05.12.2019г. № 2099 на № _______ от «___» __________ | ПАО Гостиница «Нептун» ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014 |
Просим Вас забронировать номер для сотрудника нашей фирмы Макарова Андрея Петровича. Предполагаемая дата заезда 12.12.2019г. в 12:00, выезд 16.12.2019г. в 18:00. Номер бизнес класса. Трансфер с ж/д вокзала 12.12.2019г. в 11:00.
Директор _____________________ О.В. Вахрушева
Образец – подтверждение бронирования
ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014
ОКПО 91254660, ОГРН 7632800194460
05.12.2019 г. № 16925 ПАО «Мостстройинвест»
Спасибо, что Вы решили разместить гостей в нашей гостинице. Подтверждаем бронирование в гостинице «Нептун» номер «бизнес – класса» для Макарова Андрея Петровича с 12.12.2019г. по 16.12.2019г.
Подтвердил бронирование: менеджер службы бронирования Кустова И.В. Номер брони № 3452.
Директор гостиницы __________________ А.А. Петров
Образец – отказ в бронировании
ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014
ОКПО 91254660, ОГРН 7632800194460
05.12.2019 г.№ 16925 ПАО «Мостстройинвест»
Руководство гостиницы «Нептун» приносит Вам свои извинения. В связи с полной занятостью номерного фонда гостиницы мы не сможем Вас разместить в период с 12.12.2019г. по 16.12.2019г. как было указано в Вашей заявке.
Мы зарегистрировали Вашу заявку и как только появятся свободные номера мы сразу сообщим Вам об этом.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
директор гостиницы _________________________ А.А.Петров
Образец – Гарантийное письмо
Вниманию г-на/ г-жи: _____________________________________________
Касательно: Оплата за проживание гостей
Настоящим письмом компания____________________________________
гарантирует оплату нижеперечисленных услуг, предоставляемых гостиницей «____________________», в связи с проживанием следующих гостей:
(категория бронируемых номеров, даты проживания)
Услуги, оплачиваемые компанией:
□ стоимость проживания, налоги;
□ стоимость проживания, налоги, завтрак;
□ все расходы гостя;
□ другие услуги (просьба перечислить)____________________________ ________________________________________________________________
Оплату вышеуказанных услуг, а также выплату компенсации в случаях, предусмотренных вышеуказанным Договором, гарантируем. Просим выставить счет на оплату.
Директор _______________________ О.В. Вахрушева
Образец — Ведомость учета номерного фонда
Источник
Персонал отеля — какие должности обязательны. Классы гостиниц
Персонал отеля — сила, создающая престиж заведения
Гостиничный бизнес — это одна из сфер индустрии туризма, к которой сегодня предъявляются большие требования. Главная задача — создать комфортные условия для гостей гостиницы, в каждой из которых требования к комфорту предъявляются свои, в зависимости от класса заведения. Гостиница включает в себя разные подразделения, которые обслуживают постояльцев. Их персонал играет важную роль в формировании имиджа отеля. Ведь персонал сопровождает и взаимодействует с постояльцами всё время их пребывания в отеле. В нашей статье вы найдёте информацию о каждом сотруднике гостиницы, об уровне организации его рабочего процесса, обязанностях и времени работы.
Персонал отеля
Лицо гостиницы — персонал. Ведь при посещении отеля, гостям важен как интерьер, так и профессионализм работников и качество оказываемых услуг.
Персонал контактирует с постояльцами как только они переступят порог отеля, и, в зависимости от уровня обслуживания, у клиентов складывается мнение о гостинице и её сотрудниках. Каждый отель сам формирует штат сотрудников. Помимо номеров для проживания, в отеле может располагаться бассейн, ресторан или спортзал, и тогда требуется другой персонал: тренера, повара и другие работники. Количество персонала в гостинице различается в зависимости от его класса. Согласно данным Всемирной организации туризма, в отелях с 3-мя звездами должно быть 8 человек обслуживающего персонала, с 4-мя звёздами — 12, с 5-тью — 20. Минимальный штат сотрудников, который допустим в отеле — четыре человека.
Кто входит в штат гостиницы?
На формирование штата гостиницы влияют разные факторы — размер отеля и число гостей, которое обслуживает заведение.
Несмотря на это, согласно правилам гостиничной сферы, подразумевается наличие директора или управляющего отелем, менеджера, администратора и горничной. В гостиницах с 4-мя и 5-ью звездами штат укомплектован швейцарами, которые встречают гостей. Кроме этого, в таких заведениях есть ресторан или бар, поэтому в штате есть повара, бармены и официанты. В структуре крупной компании могут быть аниматоры, медик или массажист, а также признак хорошего тона — наличие PR-менеджера.
Управляющий отелем
Управляющий отелем — это как капитан на корабле, он отвечает за все происходящие в гостинице процессы, поэтому должен быть профессионалом и владеть всей информацией. Управляющим может как мужчина, так и женщина, которые имеют высшее образование, лучше профильное. Средний возрастной предел — от 25 до 40 лет. На эту должность подойдёт человек с высокой степенью ответственности, пунктуальный, дотошный, упёртый, способный принимать решения и отдаваться работе полностью. Стоит отдельно выделить такое качество, как коммуникабельность, ведь управляющему нужно хорошо находить общий язык как с сотрудниками, так и с гостями. В мини-отелях наличие управляющего не требуется, с его работой справится менеджер или администратор.
Менеджер относится к руководящему управленческому звену, его работа очень важна для стабильного функционирования гостиницы. В гостиничных комплексах, чаще помимо управляющего работает ещё 2 — 3 менеджера, каждый имеет свои обязанности и отвечает за свою область работы. Чтобы получить должность менеджера отеля, нужно:
Менеджер компании, при отсутствии директора, осуществляет полное управление гостиницей, в том числе отвечает за финансовую и хозяйственную сферы. Важный участок, за который несёт ответственность менеджер отеля — персонал и его управление. Ему необходимо построить работу сотрудников так, чтобы повысить качество обслуживания гостей.
В обязанности менеджера входит заключение договоров с персоналом, он контролирует соблюдение правил трудового распорядка и требований, прописанных в должностной инструкции.
Обязанности администратора гостиницы
Администратор — первый, кто встречает гостей при входе в гостиницу, и от того, какой он окажет приём, у человека сложится мнение о заведении. Поэтому, важно, чтобы он хорошо выглядел и был дружелюбный. Форма одежды — строгая, обязательно наличие бейджика с указанием имени и должности. Правила проживания и внутренний распорядок гостиницы — это то, с чем должен знакомить гостей администратор. Его работа также заключается в приёме и расселении вновь прибывших постояльцев, в выдаче ключей от номера, в приёме и контроле за доставкой почты адресату, в расчёте с клиентами, в обеспечении доставки багажа в номер. Если у постояльцев возникают вопросы, они обращаются к администратору, он должен быстро решить все возникшие у них проблемы. Кроме этого, обязанности администратора заключаются в приёме звонков и регистрации всех прибывших и убывших постояльцев. В его обязанности также входит общение по телефону с возможными клиентами отеля, бронирование номеров и консультирование гостей по интересующим вопросам. А также он ведёт учёт занятых и освободившихся номеров в отеле, отслеживает их готовность к приёму гостей. Администратор является руководителем низшего и среднего звена, он может давать им указания, для обеспечения более эффективного оказания услуг гостям.
Администратор должен иметь широкий кругозор и обладать любой другой информацией — знать город, где находится отель, чтобы подсказать гостю, как ему добраться в нужное место или посоветовать, какие музеи и выставки посетить. Профессия администратора подходит тем, кому интересна психология и иностранные языки, и они готовы развиваться в этом направлении. Надо быть готовым к тому, что много времени придётся проводить на ногах.
Обязанности горничной в гостинице
Одна из самых востребованных профессий в гостиничном бизнесе — горничная. Ведь чистота — важный критерий при выборе гостиницы. Горничная, которая может содержать номер в чистоте и при этом, не мешать гостям — ценится высоко. Работа горничной — это тяжёлый физический труд. Она находится в подчинении администратора и выполняет все его поручения. На должность горничных претендуют чаще всего женщины.
Источник