Кейс отель лазурный берег

Сит 1. Тема Внешняя среда стратегических изменений Практическая ситуация Отель Лазурный брег Долгое время отель Лазурный берег

Название Тема Внешняя среда стратегических изменений Практическая ситуация Отель Лазурный брег Долгое время отель Лазурный берег
Дата 22.04.2023
Размер 46 Kb.
Формат файла
Имя файла Сит 1.doc
Тип Статья
#1080863
Подборка по базе: 31 тема.docx, ГДЗС доп тема.doc, План-конспект урока Тема_ «Правонарушения и юридическая ответств, ПИС. Тема 2.docx, Календарно тематическое планирование 4 класс.doc, 1109-2 Феодальная раздробленность тема 7.doc, 4 тема Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников. гото, 6 тема.pptx, 3,3 тема.ppt, анализ принятия стратегических управленческих решений в ПАО Танд

Таблица 1 — Структура оборота отеля «Лазурный берег» (%)

Статья расхода «Лазурный берег» В целом по отрасли
Питание 49 41
Проживание 16 21
Напитки 28 33
Прочее 7 5
Всего 100% 100%

Тем не менее отель внутри и снаружи требовал обновления. Мэри решила обратиться в «Кольт» (английское консалтинговое агентство) за советом.
«Кольт» предложил провести изменения: семнадцать спальных ком­нат без ванных превратить в десять комнат с ванными за 94 тыс. долл.; косметический ремонт оставшихся спален и общих залов стоил бы еще 35 тыс. долл.; дополнительно предусматривалась установка систе­мы центрального отопления за 10 тыс. долл.
Сумма вложений показалась Мэри шокирующей. Она успокоилась, когда узнала, что «Кольт», скорее всего, окажет субсидию в 36% сто­имости. Более того, Мэри обнаружила, что ее отец положил на счет в банке свыше 20 тыс. долл. на модернизацию отеля. Теперь Мэри долж­на была решить, какую рыночную политику она выберет на будущее.
Вопросы

  1. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на отель «Лазурный берег»?
  1. Как Вы охарактеризуете уровень неопределенности внешней среды?
  1. Какую стратегию может избрать отель «Лазурный берег» для взаимодействия с окружающей средой?

1. Конкуренты, поставщики, потребители, посредники.

Конкурентоспособность является важным фактором для данной отрасли, т.к. Италия является одним из самых популярных в мире туристических центров (в течение года в страну пребывает более 45 млн. туристов) и уровень доходов от туристического и гостиничного бизнеса на первом месте в мире. Стоит отметить, то, что он оказывает значительное влияние на организацию, в виду того, что на данном курорте есть еще два отеля, в которых дела обстоят лучше. Это оказывает отрицательное влияние на количество отдыхающих. Следовательно, главная задача — повышение конкурентоспособности отеля.

Гостиничные услуги продаются с помощью посредников (турагентов) отдельно или в турпакете. Такое бронирование номеров обеспечивает стабильный приток туристов, но при этом 20-30% от прибыли будет оставаться у посредников (турагентов), что снижает доходы отеля.

Поставщики – важное звено функционирования гостиничной индустрии. Ни один отель не смог бы работать успешно, ни будь его «тылы» надежно «прикрыты» компаниями, которые избавляют владельцев отелей от самостоятельного поиска подходящих товаров. Регулярные поставки и педантизм в исполнении контрактных обязательств – два основных критерия, за которые владельцы особенно ценят своих поставщиков.

Потребителями гостиничных услуг являются туристы. Их приток обеспечивает доходность отеля, поэтому необходимо создать благоприятные условия для комфортного отдыха, что будет способствовать увеличению числа отдыхающих, а именно: наличие удобств в номере, бесплатный завтрак, наличие ресторана в гостинице, ежедневную уборку и смену белья, а также возможность стирки одежды, также наличие телевизора и телефона в номере.

Таким образом, основной задачей, которая стоит перед отелем «Лазурный берег» является повышение конкурентоспособности, за счет создания благоприятных условий для комфортного отдыха, и снижения затрат путем создания сайта отеля и отказа от услуг посредников.

Косвенное влияние на отель Лазурный берег имеют экономические, политические, социальные факторы.

Анализ факторов внешней среды показал, что наибольшую угрозу представляют экономические факторы. Это следует из того, что сезонность для отеля является отрицательным фактором и внесезонное время количество посетителей резко снижается, вследствие и прибыль уменьшается. Поэтому нужно найти способы для привлечения клиентов в межсезонный период.

Нужно отметить, что политические, социальные и технологические факторы в основном оказывают благоприятное влияние. Таким образом, именно за счет этих факторов отель должен преодолеть свои слабые стороны.

Источник

2. Характеристика уровня неопределенности внешней среды.

В процессе анализа внешней среды макро и микроуровня отеля «Лазурный Берег» были рассмотрены факторы, влияющие на её деятельность. В связи с этим можно определить уровень неопределенности внешней среды.

Обстановка, с которой сталкиваются организации, не одинакова, поэтому ей соответствуют различные уровни неопределенности, которые могут быть классифицированы на основе анализа двух характеристик:

– степени простоты или сложности обстановки;

– степени стабильности или нестабильности (динамичности) событий.

Состояние «сложная-стабильная внешняя среда» представляет в некоторой степени более высокий уровень неопределенности. При внешнем аудите необходимо учесть большое количество факторов, проанализировать и оценить их воздействие на эффективность организации. Однако в подобной среде внешние факторы не меняются быстро или неожиданно.

Уровень неопределенности отеля «Лазурный берег» оценивается как «сложная-стабильная», т.к. при анализе факторов внешней среды было выявлено, что состояние большинства анализируемых факторов оценивается как стабильное. Они могут изменяться, но постепенно. Так, например, налогообложение, государственная система – это такие показатели, на которые можно повлиять только законодательно, а это сложный и долгий процесс.

Сложность состояния отеля « Лазурный берег» заключается в том, том что на данный момент нужно дополнительное финансирование для ремонта и установки системы центрального отопления.

Немаловажным фактором является и то, что на курорте кроме отеля «Лазурный берег» находятся ещё два отеля, которые являются конкурентами. Нужно отметить и тот факт, что у них дела обстоят лучше, чем у нас. Т.е. отелю «Лазурный берег» нужно повысить конкурентоспособность.

3. Какую стратегию может избрать отель «Лазурный берег» для взаимодействия с окружающей средой?

Проанализировав факторы внешней среды, оказывающие влияние на отель «Лазурный берег» и изучив уровень неопределенности внешней среды, а, также учитывая ситуацию в которой находится отель на данный момент можно избрать стратегию концентрирования.

Основой для успешной конкурентной борьбы при применении стратегии концентрирования в обслуживании ниши являются либо меньшие, чем у конкурентов издержки, либо способность предложить потребителям ниши нечто отличительное от продукции конкурентов.

Стратегия концентрирования очень широко применяется для существенного снижения затрат.

Сегменты рынка, благоприятные для использования стратегии концентрирования, должны обладать одной или несколькими из перечисленных ниже характеристик:

– сегмент достаточно велик для извлечения прибыли: главным видом предпринимательства Испании является ресторанный и гостиничный бизнес.. Гостиничный бизнес в Испании считается одним из самых прибыльных, т.к. Испания занимает первое место по уровню доходов от гостиничного бизнеса и туризма, оставляя позади Италию, Францию и Великобританию;

– сегмент обладает высоким потенциалом для развития: гостиничный испанский бизнес активно развивается, т.к. ежегодно через страну проходит многомиллионный поток туристов, что является привлекательным для привлечения иностранных инвестиций;

– сегмент не приносит успеха большинству конкурентов: т.к. гостиничный бизнес в Испании является самым популярным, в этой отрасли «выживают» только конкурентоспособные отели и гостиницы, одни за счет хороших номеров, другие – хорошей кухни и репутации. Новые отели в основном не выдерживают конкуренции.

– фирма, концентрирующаяся на сегменте, обладает квалификацией и ресурсами, необходимыми для эффективного обслуживания сегмента;

– фирма, концентрирующаяся на сегменте, может защитить себя от конкурентов за счет установившихся хороших отношений с клиентами и лучших возможностей обслуживания покупателей в сегменте: в сложившихся обстоятельствах отель «Лазурный берег» в основном конкурирует за счет хорошей репутации и кухни, которая является его сильной стороной.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что для отеля «Лазурный берег» необходимо избрать стратегию концентрирования. Ведь для того, чтобы остаться на плаву нужно при низких издержках улучшить состояние отеля, и за счет своей репутации и отличной кухни привлечь ещё больше клиентов.

Источник

Оцените статью