Как рекламируют себя отели

Реклама отеля и гостиницы: как привлечь клиентов с помощью сервисов Яндекса

По данным Ассоциации туроператоров России, сфера туризма продолжает уверенно расти в 2023 году. Согласно статистике поисковых запросов в Яндексе, в этом году россияне ищут, где остановиться в Сочи, Геленджике, Санкт-Петербурге и других туристических городах и регионах.

Увеличить число постояльцев помогут инструменты Яндекса. В статье разберём, как рекламировать отель, составлять тексты объявлений и готовить изображения, чтобы привлечь клиентов.

Особенности продвижения в сфере гостиничного бизнеса

Продвижение в Поиске

Советуем запустить рекламу и добавить заведение в каталог сайтов-агрегаторов. Клиенты увидят отель среди сотен других, когда будут искать, где остановиться.

В каталоге сайта-агрегатора есть вся информация о заведении:

  • Свободные даты
  • Стоимость аренды
  • Удалённость от пляжа
  • Инфраструктура — например, бассейны и детские площадки

Небольшим отелям при продвижении в Поиске можем порекомендовать сосредоточиться на низкочастотных запросах, а также выполнить базовую оптимизацию. Это поможет сделать сайт удобным для тех, кто зайдёт к вам, например, по брендовым запросам.

В рекламе полезно продвигать не только направления для путешествий, но и бренд отеля — делая ставку на уникальные преимущества и особенности. Развитый бренд отеля не только привлекает новых постояльцев (люди рады делиться рекомендациями), но и делает рекламу дешевле — брендовые запросы будет легче выкупить в будущем.

Если у вас сетевой отель (с филиалами сразу в нескольких регионах), то приводить клиентов из поиска на сайт будет значительно проще. Подробнее об этом мы расскажем в пункте про органическое продвижение в поисковой выдаче.

Оценки в Картах

Также пользователи выбирают отель или гостиницу в том числе и по отзывам, поэтому важно правильно работать с обратной связью. Для этого создайте профиль компании в Яндекс Картах через регистрацию в Яндекс Бизнесе, чтобы работать с отзывами было удобно.

В профиле клиенты могут оставить отзыв, а вы — ответить на него прямо в личном кабинете в Бизнесе. Так вы покажете, что вам не всё равно на мнение постояльцев, и сможете повысить лояльность аудитории.

Два совета, как мотивировать клиентов оставлять отзывы:

  1. Сделайте QR-код или визитки со ссылкой на профиль в Картах. Повесьте их на входе и опубликуйте в соцсетях — клиенты смогут оставить отзыв прямо с телефона.
  2. Благодарите за отзывы. Обязательно отвечайте на отзывы пользователей. Аккуратно работайте с критикой, не ругайтесь с постояльцами, которые недовольны сервисом. Публично предложить скидку за новое бронирование — значит дать знак будущим клиентам: «Здесь позаботятся о том, чтобы остались только хорошие впечатления».

Местоположение

Это один из основных факторов, на который ориентируются клиенты при выборе отеля или гостиницы. Убедитесь, что заведение правильно отображается в Картах: подробно ли заполнен профиль компании, есть ли контакты и инструкция, как к вам добраться.

Если отель находится в удобной туристической зоне (например, в 200 метрах от пляжа), напишите об этом в объявлениях. А если локация — неглавное преимущество, то расскажите, чем отличаетесь от конкурентов. Например, низкой стоимостью аренды, бесплатными завтраками или бассейном. Если не знаете, что написать, то сравните себя с 2–3 конкурентами — возможно, вы решите добавить новую услугу или акцию, чтобы привлечь внимание туристов.

Вот примеры преимуществ, которые можно использовать на сайте и в рекламе:

  • 5 минут пешком до центра
  • Заселение 24/7
  • Бесплатный трансфер из аэропорта и с ж.-д. вокзала
  • Бесплатные завтраки
  • Свежий ремонт в номерах
  • Кондиционер, холодильник и другая техника
  • Сеанс массажа в подарок при аренде от 7 дней
  • Скидки именинникам

Работа с отелем в рекламном кабинете Яндекс Бизнеса

Яндекс Бизнес хорошо подходит отелям и всем офлайн-бизнесам. Сервис сам создаёт объявления, подбирает бюджет и аудиторию. А ещё — следит за эффективностью рекламы и отчитывается о результатах в личном кабинете. Для продвижения гостиничного бизнеса сервис подходит лучше всего, так как приводит клиентов и на сайт, и в профиль в Картах.

В Яндекс Бизнесе есть два инструмента для продвижения — платных (от 5 000 ₽) и бесплатных. Разберём их подробнее.

Бесплатный профиль компании в Яндекс Бизнесе

Создайте его — и заведение появится в Картах и Поиске. Этими площадками пользуется более 96 млн человек в месяц. Пользователи увидят гостиницу или отель, когда будут искать, где остановиться.

Добавьте в профиль как можно больше информации:

  • Свободные даты и стоимость аренды
  • Фотографии и видео номеров
  • График работы и адрес
  • Контакты
  • Ссылки на соцсети и сайт

Чем подробнее заполнен профиль, тем выше вероятность, что клиент обратится к вам.

Источник

Инструменты продвижения отеля в 2022–2023 годах. Опыт и планы cпа-комплекса «Лучано»

Туристический рынок пережил потрясение в начале 2022 года. Каждый его игрок искал способы остаться на плаву. Спа-комплекс «Лучано» из Казани нашел свою стратегию: SEO-продвижение и контекстная реклама, которая «догоняет» прохожих, увидевших ее на улице. Также в планах — развитие программы лояльности. Обо всем подробно рассказала Камилла Галимуллина, руководитель отдела продаж и маркетинга спа-комплекса «Лучано».

Спа-комплекс «Лучано» находится в центре Казани. Это 30 тысяч квадратных метров для отдыха и оздоровления. В отеле уровня пяти звезд 74 номера — от стандарта до люкса. У нас есть акватермальная зона и оздоровительный центр с медицинской лицензией. Также на территории комплекса расположились рестораны, бары, банкетная площадка и конференц-зал.

Изюминка нашего комплекса — это консьерж-сервис. Шеф-консьерж удостоен профессионального знака «Золотые ключи» от Международного союза консьержей Les Clefs d’Or.

Мы классифицируем бронирования по источникам. Они перечислены ниже на графиках. Для сравнения привожу статистику до событий февраля 2022-го и после.

Как мы видим, после февраля ситуация для отеля кардинально не поменялась. Прямые бронирования по-прежнему преобладают. Это звонки, email, мессенджеры, а также гости walk-in — те, которые заселились без предварительной брони. Люди приходят к нам по сарафанному радио, также работают рассылки и посадочные страницы.

До февральских событий было меньше бронирований с сайта. Потому что Booking забирал весь трафик себе. Сейчас ситуация поменялась. В 2023 году планируем развивать направления Tour и MICE.

Мы перестали вести аккаунты в запрещенных социальных сетях и переключили внимание на другие площадки:

  • VK. Это идеальная витрина услуг. Здесь гости знакомятся с информацией о нашем комплексе. Для продвижения мы закупали рекламу в пабликах, работали с блогерами, делали розыгрыши и партнерские мероприятия. Но значительной конверсии не увидели.
  • Telegram. Здесь мы делали кросс-постинг, то есть дублировали контент и занимались тем же самым, чем и в VK. Закупали рекламу в пабликах, работали с блогерами и партнерами.
  • Яндекс Дзен. Начали вести блог для SEO-продвижения.

Полностью обновили сайт и грамотно настроили SEO. Инструмент стал одним из ключевых. Также мы настроили контекстную рекламу, чтобы стимулировать бронирования с сайта. Их стало больше после ухода Booking.

Что еще сделали для продвижения сайта:

  • Расширили присутствие в метапоисковиках — отельных агрегаторах.
  • Пополнили списки OTA — онлайн туристических агентств.
  • Обновили карты — заполнили витрины в 2ГИС и Яндексе, затем запустили рекламу.

Это имиджевое направление. Блоги — хороший канал, чтобы познакомить потенциальных клиентов с брендом. Как замеряли результаты: после публикации смотрели, насколько у нас увеличилось количество подписчиков. Затем считали стоимость одной подписки.

Мы использовали офлайн-инструменты для продвижения. Запускали креативы на LED-панелях, в том числе в Москве.

LED-панели считывали MAC-адреса устройств, подключенных к wi-fi в радиусе километра, и отправляли их нам. С помощью MAC-адресов мы «догоняли» контекстной рекламой тех прохожих, которые видели нашу рекламу на улице.

Если коротко: то же самое, что и в 2022-ом.

  • SEO. Продолжаем заниматься SEO-оптимизацией сайта, создавать посадочные страницы и вести блог. Мы анализируем информационные («какой отель выбрать в Казани») и коммерческие («забронировать», «заказать», «купить») запросы. То расширяем семантическое ядро, то, наоборот, — сужаем. Пересобираем облако запросов и под конкретный запрос создаем посадочную страницу.
  • Контекст. Сначала решаем, что именно нужно сейчас продвигать — нативную статью или лендинг. Затем настраиваем Яндекс Директ. Одни из способов — запуск с помощью Мастера кампаний. Это автоматическая стратегия от Яндекса: мы только выбираем сумму, которую готовы платить за конверсионные действия.
  • Email-маркетинг. Это актуальный источник для сегментов аудитории Tour, MICE и Corporate. Корпоративным клиентам удобно получать информацию именно таким образом.
  • Социальные сети. Возобновим работу с ушедшей социальной сетью, хоть и без рекламы: наши конкуренты сохраняют там активность. Это важно для поддержания статуса и имиджа бренда.
  • Программа лояльности. Сейчас условия довольно банальны: «остановитесь в отеле 5 раз и получите скидку 10%». Планируем реконструировать программу лояльности и включить в нее дополнительные услуги нашего комплекса.
  • Отзывы. Продолжаем работать с отзывами и стараемся повышать оценку. Сейчас наш рейтинг — 4,7. Мы стремимся к 5.

Мы следуем мультиканальной стратегии. Приведу пример. Клиент сначала видит нашу рекламу. Он фиксирует предложение в голове, а когда появляется необходимость, пользователь вбивает брендовый запрос в поисковик, заходит на сайт и оформляет заявку. Все маркетинговые решения работают комплексно. Потому нам важно знать, где и когда клиент взаимодействовал с брендом, какие этапы предшествовали покупке и сколько времени они заняли. Чтобы провести такой детальный анализ, мы используем несколько инструментов. Расскажу о главных.

  • Calltouch. Эта аналитика моя любимая! Проверяю личный кабинет Calltouch каждое утро. Добавляю туда данные по источникам лидов. Поисковики Google и Яндекс занимают топовые позиции. Это звонки, заявки и переходы по QR-кодам, которые мы размещаем в местах продаж и на креативах рекламных кампаний. Также неплохой трафик идет из рекламы в картах Яндекса и 2ГИС. Calltouch помогает оценивать результативность каждого инструмента. То, что работает, — улучшаем. Остальное пересобираем. Сквозная аналитика — незаменимый инструмент в нынешних реалиях. С его помощью проверяем гипотезы, оптимизируем траты.
  • Яндекс Метрика. Здесь смотрим, откуда идет трафик. Больше всего переходов из поисковых систем. Но и переходы с рекламных объявлений занимают неплохие позиции. Потому что мы сначала изучаем аудиторию, на которую собираемся рекламироваться. На основе этого анализа готовим креативы, прогнозируем бюджет и только после этого запускаем кампанию.
  • PMS Fidelio. Это наша система управления отелем. Здесь представлена наша загрузка по номерному фонду за последние полгода. Также система показывает средний чек, среднюю стоимость номера, откуда к нам приехал гость, его возраст. Возможностей много.

Я хотела бы сказать: коллеги, не бойтесь тестировать инструменты продвижения, рекламу и не экономьте на аналитике.

Источник

Оцените статью