Как организовать эко отель

Эко-отели: разбор инвестиционной идеи

🏠Инвестируем в загородную недвижимость с гостиничным сервисом? В последнее время подобных инвестиционных идей на рынке количественно увеличилось: появились проекты глэмпингов, лоджей, барнхаусов и т.д. Суть в том, что на относительно небольшом участке земли (ИЖС, дачное, рекреационное назначение) строятся очень небольшие коттеджи для посуточной сдачи в аренду.

🧘 Не у всех есть желание покупать дачу, в которую можно поехать на выходные, поэтому эко-отели по идее могут стали заменой дачи для многих любителей «природы». Опять же отельный сервис, инфраструктура, относительно невысокие цены и прочее.

📖 В моей книге «Как инвестировать в недвижимость» есть весьма интересная часть:

Безусловным хитом 2021 года [в Великобритании] стали «лоджи» – небольшие коттеджи, расположенные на территории парков отдыха. Holiday park — это рекреационный эко-отель на природе, позволяющий отдохнуть от городской суеты и шума мегаполисов. Как правило, они находятся на побережье, рядом с национальными парками и гольф полями, а на территории парка обычно есть водоем для рыбалки.

Индустрия эко-отелей [в Великобритании] существует достаточно давно, около 60 лет. Типичный эко-отель состоит из 40-100 лоджей (модульные дома с 2-3 спальнями и патио с джакузи и барбекю) и общих зон (бизнес-центр, тренажерный зал, игровые комнаты). Популярность такой недвижимости понятна: если до пандемии 52% британцев выбирали исключительно внутренний туризм, то сейчас эта цифра выросла до 78%.

🔮 И вот возник у меня вопрос: а можно ли ожидать всплеска популярности лоджей и эко-отелей в России в ближайшие годы?

💼 Частным инвесторам предлагается купить такой небольшой домик, который затем будет сдавать в аренду специализированная управляющая компания. Декларируемая доходность — чуть ли не 20-25% годовых.

🔍 SWOT-анализ начинаем с сильных сторон:

👍🏻 Стабильный растущий спрос на средства размещения в летний период. Фактически на рынке отмечается дефицит средств размещения и большой спрос на качественные объекты. особенно у воды, у леса и т.д.
👍🏻 Относительно невысокий порог входа, в зависимости от локации 4-6 млн. за домовладение с отделкой и мебелью.
👍🏻 Отсутствие необходимости самостоятельного управления арендным бизнесом — все заботы берёт на себя специализированная управляющая компания.

🪫 Слабые стороны лоджей:

🥺 Большая зависимость заполняемости от внешних факторов. Спрос на эко-отели начинается в мае, а заканчивается в конце сентября. Плюс конец декабря — начало января. Остальное время — простой. В период активной эксплуатации отеля может случиться всё, что угодно: природные явления (дожди, холод) и антропогенное воздействие (ремонт дорог, например), что может сильно сказаться на желании людей ехать «на природу».
🥺 Юридический статус. Домики в эко-отелях могут иметь совершенно разный статус, вплоть до временных хоз. построек, а земля может быть не размежевана на 1-2 сотки и не выделена в натуре. Поэтому инвестиции могут привлекаться в виде приобретения долей земельного участка, в виде займов под залог или без залога, в виде договоров подряда и т.д. В лучшем случае инвестиция оформляется как право на дом и доля в участке, но это лучший случай. Очень интересная тема это согласования (которые делал или не делал девелопер эко-отеля) и целевое использование земельного участка.
🥺 Возможность инвестиций в проект с неудачным местоположением. Даже в городе выбор земельного участка для строительства гостиницы — дело непростое. За городом, как мне кажется, всё ещё сложнее и многофакторнее. Частному инвестору предлагается вложить деньги в нестабилизированный проект, оценить востребованность которого у потребителя часто бывает очень сложно.
🥺 Низкая ликвидность и невозможность выхода. Любой инвестиционный проект заканчивается продажей (выходом). В России нет сформированного и цивилизованного вторичного рынка домиков в эко-отелях.
🥺 Несоответствие реальной доходности декларируемой. С этой проблемой уже начинают сталкиваться инвесторы, купившие проекты с целевой доходностью 20-25%. Какие-то проекты очень успешны, а другие совсем нет.
🥺 Качество строительства. Из чего и как строятся домики, каков срок их эксплуатации, износ. А также что там с коммуникациями?

💥 Возможности

🚀 Нынешняя ситуация и ограничение выезда россиян за границу создаёт предпосылки роста популярности и заполняемости эко-отелей
🚀 Выход на рынок эко-отелей крупных игроков, обладающих системным подходом к реализации проектов
🚀 Налоговые льготы и прочие преференции со стороны государства, направленные на популяризацию сегмента.

❗Проблемы с коммерческим управлением эко-отелями, связанные с недостаточным опытом специализированных управляющих компаний
❗Усиление конкуренции, выраженное в локальном перенасыщении предложением при ограниченном спросе
❗Государственное давление на рынок под лозунгом «наведения порядка в отрасли», выраженное в усилении административного давления.
❗Рост стоимости строительных материалов и работ.

🏘️ Как известно, у меня все исследования инвестиционных проектов заканчиваются выводами и финансовыми моделями.

🔍К сожалению, в этот раз в открытых источниках мне было сложно найти данные. Поэтому сделал финмодель исходя из собственных представлений об этом бизнесе, возможно глубоко ошибочных.

🏗️ Инициаторы проектов эко-отелей очень старательно вуалируют показатели бизнеса и жонглируют большими цифрами. Например, я должен верить в то, что за первый год работы отеля цена домика вырастет на 30%. С чего бы это? Или мне предлагается поверить в доходность 20% годовых — у меня не получается, я проверил это расчетами.

👀 Обратили на себя внимание скромные размеры проектов: 4-6-10 домов на участках по 3-4 сотки. Часто проекты расположены в деревнях или поселках у разного рода курортов (Сорочаны, Яхрома и т.д.) — а какая же тогда природа в окружении деревенских домов?

📶 Изучая бизнес-модели некоторых проектов я не смог отделаться от мысли, что под видом доходного бизнеса мне пытаются просто продать дорогой домик на дорогой земле. То есть УК / инициатор проекта зарабатывает прежде всего на стройке, а собственно гостиничный бизнес нужен, чтобы успешно продавать.

Источник

Как открыть бизнес по экотуризму

Сегодня на рынке присутствует огромное разнообразие развлечений для кошелька разного уровня и для самых разных предпочтений клиентов. Туризм – понятие устаревшее и понятное, однако, что такое экотуризм, ставший распространенным явлением в последние несколько лет, понимают не все. Что он собой представляет, с чего начать и как открыть бизнес по экотуризму с нуля, расскажем в статье.

Суть бизнес-идеи

99% жителей крупных городов никогда не топили дом печью, не доили корову и не косили сено, поэтому подобное времяпрепровождение может стать для них настоящей экзотикой. Также это невероятно интересно и удивительно для городских детей и подростков, развлечения и обычная жизнь которых невероятно далека от сельской обыденности. Именно на этом основывается уникальность бизнес-идеи.

Целевая аудитория: люди со средним и высоким уровнем дохода (люди с доходом выше среднего от 30 до 50 лет, семьи с детьми, компании молодежи до 30 лет).

Основные плюсы и минусы этого бизнеса следует рассмотреть еще до запуска:

  • Маленькая конкуренция.
  • Небольшие финансовые вложения.
  • Бизнес-идею поддерживают местные власти.
  • Легко найти работников в сельской местности, хорошая мотивация.
  • Низкая стоимость аренды земли и помещений.
  • Узкая целевая аудитория.
  • Недостаток информации по развитию этого бизнеса.
  • Потребуется много времени для организации сбыта услуг.

Пошаговая инструкция поможет организовать этот малый бизнес, укрепиться в нише и заработать хорошие деньги.

Последовательность действий

  1. Проанализировать рынок и целевую аудиторию.
  2. Выбрать месторасположение объекта.
  3. Прописать бизнес-план.
  4. Сформировать перечень услуг и ценовую политику.
  5. Зарегистрировать деятельность.
  6. Оплатить пошлину, выбрать систему налогообложения.
  7. Закупить оборудование.
  8. Снять необходимые помещения.
  9. Нанять сотрудников.
  10. Провести рекламную и PR-кампанию для привлечения клиентов.
  11. Проанализировать деятельность, сформировать стратегию на год и поставить план продаж.

Виды и направления деятельности

Бизнес-идея имеет несколько направлений деятельности. Каждую из них следует рассмотреть и выбрать то, что по душе и чем есть возможность заниматься.

  1. Выходные на природе. Организовывается выезд компаний или семей с палатками для проживания, предлагаются прогулки на лодках, отдых на пляже, место для пикника. Возможны конные прогулки и игры на природе. Также под этим видом экотуризма подразумевается проживание недалеко от города, в сельской местности. Используется деревянный домик с колодцем, некоторыми удобствами, комфортным двориком и большой территорией для прогулок.
  2. Отдых в деревенской атмосфере. Под этим видом экотуризма подразумевается проживание в аналогичных вышеупомянутым условиях. Здесь обязательно должна быть баня, возможность купить экологически чистые продукты. Отсутствие электричества будет восприниматься как экзотика.
  3. Сельский отдых, но с благами цивилизации. Он нужен для тех, кто хочет отдохнуть от городской суеты вдали от шума города, но не теряя привычного комфорта. В этом случае организовывают небольшие коттеджные городки, где имеется электричество, телевидение и интернет. Этот вариант является наиболее затратным, т.к. потребуются вложения в строительство, создание комфорта как в домах, так и на всей территории.

Как только вы определитесь с направлением, в котором будет развиваться бизнес, необходимо прописать бизнес-план и рассчитать потенциальные затраты.

Вне зависимости от вида экотуризма, рекомендуется предлагать дополнительные услуги гостям. Например:

  • Походы в лес за грибами, ягодами, лекарственными травами (для этого потребуется специалист, знающий местность и владеющий нужными знаниями).
  • Плавание на лодках, байдарках и плотах по реке либо озеру.
  • Конные прогулки.
  • Езда на велосипедах.
  • Рыбалка, приготовление ухи и других рыбных блюд на костре.

Обязательно гостям следует предложить игры на свежем воздухе.

Особенно распространен экотуризм в теплые месяцы. Зимой уровень спроса снижается, при этом есть варианты привлечения клиентов и стабилизации уровня выручки. Следует продумать варианты досуга зимой, уличные игры со снежками, походы на лыжах и катанием на коньках. Также пользуются спросом фотосессии, зимняя рыбалка и прочее.

Оформление деятельности и выбор объекта

Открытие фирмы по экобизнесу начинается с регистрации предпринимателя в налоговых органах. Основных варианта два: ИП и ООО. Форма регистрации зависит от планов на развитие организации. Начать можно с сертификата ИП, т.к. процесс упрощен и менее затратен во всех отношениях. Также потребуется выбрать систему налогообложения. Скорее всего, это УСН 15%.

Для регистрации ИП нужно предоставить в налоговую службу необходимые документы и заявление, после чего следует оплатить государственную пошлину и ожидать несколько дней для ответа и получения сертификата ИП.

Кроме того, надо получить разрешения от местных инстанций на соответствие помещений и территории, на которой будет осуществляться бизнес-процесс, требованиям безопасности.

Лучший объект для экотуризма – загородная территория или близлежащая деревня, где есть красивые виды. Приветствуются леса, озера, реки и другие природные объекты.

Помещение для отдыха и жизни гостей можно и нужно арендовать у местных жителей или построить самостоятельно. Во втором случае нужно сделать ремонт, затраты на который зависят от того, избирается ли деревенский стиль или комната уровня «комфорт». Стоимость одного домика не превысит 5-7 тыс. рублей в месяц.

Персонал и привлечение клиентов

Для запуска проекта, конечно же, понадобится персонал. Найти его несложно в деревне. Тем более, функции им будут выполняться несложные. Кроме того, потребуется администратор с навыками организации работы сотрудников и работы с клиентами. Также в штат надо будет принять конюха, инструктора по плаванию на лодках и плотах, садовников, уборщиков территории, поваров, специалистов по сбору грибов, ягод и трав.

Привлечение клиентов и сбыт услуг – непростая задача, т.к. далеко не все понимают, о чем идет речь, и знают о преимуществах такого отдыха.

Основной канал рекламы – это, конечно же, интернет. Потребуется создать лендинг и аккаунты в социальных сетях, размещать акции, делать уникальные предложения по услугам. Пользователям понравятся прайс-лист с ценами и живые отзывы клиентов. Также можно распространять листовки в центре скопления ЦА, давать рекламу на билбордах или в общественном транспорте.

В итоге

Бизнес по экотуризму имеет множество преимуществ, и одна из главных – уникальность идеи. Выгодно ли это предприятие или убыточно, покажет только грамотно составленный бизнес-план, где нужно указать стоимость оборудования, расходы на все необходимое и в результате можно рассчитать рентабельность проекта, поставить план продаж и высчитать окупаемость стартовых инвестиций.

Источник

Оцените статью