Как левачить в отеле

ПЯТЬ СПОСОБОВ ОБМАНА В ОТЕЛЯХ И ХОСТЕЛАХ

Работая в гостиничной индустрии, есть множество способов заработать деньги нечестным путём. Мы выбрали пять самых популярных способов обмана у людей за стойкой ресепшена.

Ежегодно в мире открываются сотни новых отелей, по данным Business Insider от мошеннических действий сотрудников этих отелей собственники и постояльцы теряют до 4 миллиардов долларов в год. Администраторы гостиниц настолько наловчились класть деньги себе в карман, что собственнику порой и в голову не придёт, что каждый день он недополучает прибыль в довольно крупных размерах. А постоялец, оказавшись перед стойкой ресепшена, вынужден покорно выкладывать дополнительные деньги, не подозревая, что мог бы их сэкономить.

Мимо кассы

Нередко сотрудники ресепшена предлагают будущему постояльцу отказаться от бронирования на месте и заселяют его, что называется, мимо кассы. Администратор принимает от гостя наличные и откладывает их в сторону. В случае внезапного аудита он всегда может сослаться на то, что просто не успел внести доход в систему учета. Если же аудита не будет, утром эти деньги окажутся у него в кармане. В результате этих действий собственник отеля или хостела теряет от 15 до 60% выручки.

Дополнительные сборы

Может так случиться, что номер, который вы забронировали за 3000 рублей, на деле обойдется вам в пять тысяч, а то и дороже. Дело в скрытых платежах, которые не указываются при бронировании. В Америке популярно брать дополнительный бонус с постояльца, если отель имеет статус Resort, у нас бы это назвали “курортным сбором”.

Дополнительные сборы могут включать в себя возможность пользоваться спортзалом, бассейном, зонами отдыха, бизнес-залом и даже столовой. Внимательно ознакомьтесь с бронированием, прежде, чем заселяться в подобный отель.

Мест нет

Многие путешественники сталкивались с ситуацией, когда, приехав в забронированный отель, им отказывали в заселении, предлагая переехать в другой отель, по соседству. Как правило, номер в таком отеле оказывается ниже классом, чем забронированный. Разницу между стоимостью номеров ресепшионист также кладёт себе в карман. Старайтесь не вестись на подобные уловки и требуйте заселения в тот отель, который бронировали.

Черная метка

Грубить сотрудникам ресепшена не рекомендуется, даже если вы очень устали с дороги. Напротив вашего бронирования администратор может поставить отметку, в результате чего к вам будет “особое отношение”. Вы можете не узнать обо всех бонусах, которые вам полагаются, вас могут не разбудить в назначенное время и вы опоздаете на самолёт, к вашему счету могут добавить услуги, которыми вы не пользовались. Так что будьте вежливы и внимательно проверяйте все чеки, которые подписываете.

Одним из самых распространенных мошенничеств в сфере гостеприимства является навязывание к оплате услуг, которые не были получены. Это может быть как минибар, которым вы не пользовались, так и спа-салон, к которому и близко не подходили. Особенно часто этот способ отъёма денег у гостей используется, когда постоялец просит записать стоимость коктейля в баре или обеда в ресторане “на номер”. По сути это даёт служащим отеля картбланш, поскольку перед выселением далеко не все помнят, где и как тратили “виртуальные” деньги.

Фишинг банковских карт

Сегодня существуют сотни интернет-сервисов, позволяющих бронировать отели по всему миру, но не всем им можно доверять. Может случиться так, что вы внесёте данные своей банковской карты и оплатите номер, а на месте, приехав в отель, выяснится, что никакой оплаты произведено не было. Разумеется, по телефонам, указанным на сайте, никто не будет отвечать. Хуже того, данные вашей карты могут быть использованы мошенниками на своё усмотрение, а значит, с них смогут списать куда большую сумму, чем вы планировали потратить на путешествие.

Будьте благоразумны, пользуйтесь только проверенными сайтами, такими как Booking.com, Expedia.com или известными Мета-поисковиками. Не доверяйте свои банковские данные подозрительным лицам, внимательно изучайте условия бронирования отелей, чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не в том месте, в котором планировали. И помните, у людей за стойкой ресепшена не всегда высокая зарплата, а вот мотивация заработать, как правило, на высоте. Не будем очернять этим утверждением всех сотрудников гостиничных администраций, но статистика вещь упрямая – каждый месяц владелец отеля или хостела в России недополучает прибыль именно благодаря мошенническим действиям.

Избежать мошеннических схем позволяет установка системы Hotel Anti Fraud, которая мониторит каждое заселение через подключение гостя к WIFI. В каждом номере или, в случае, если мы говорим о хостеле, над каждой кроватью устанавливается индивидуальный QR-код. Данные о пользователях, подключившихся к сети, сравниваются с данными регистрации и собственник видит “левые” заселения прямо у себя в телефоне. Подобная система не требует особенных затрат, легко интегрируется и уже зарекомендовала себя в ряде крупнейших хостельных сетей.

Олеся Калиниченко
marketing manager Hotel Anti Fraud,

Источник

10 секретов, которые скрывает администратор отеля

Админчег Muz4in.Net 28.05.2014, 14:57 Тэги

Джейкоб Томски проработал в отельном бизнесе более десяти лет. Начинал он свою карьеру с обычного служащего в одной из гостиниц Нового Орлеана, сейчас работает менеджером элитного нью-йоркского отеля. Джейкоб Томски является автором нашумевшей книги «Головы в кроватях» и человеком, который знает немало секретов об «отелях, суете и так называемом гостеприимстве» и готов с радостью поделиться ими с вами.

1. Отели деньги гребут лопатой.

Тот факт, что отель может быть убыточным, не укладывается в моей голове. Почему? На поддержание одного гостиничного номера в среднем уходит от 30 до 40 долларов в день. Если вы за ночь в гостинице или мотеле платите менее $30, готов поспорить, что на уход за номером здесь тратят не более $5. В сумму 40 долларов входит закупка средств для чистки и уборки, оплата электроэнергии, почасовая зарплата горничных, официантов, администраторов и других работников отеля и прочее. Сравните эту цифру со средней ценой за гостиничный номер, и вы поймете, почему отели – это прибыльный бизнес.

2. Желаете остановиться всего на одну ночь? Тогда вам нужно в другой отель.

Администраторов гостиниц от одних только слов «спровадить гостя» уже бросает в сильную дрожь. Поскольку ежедневно в среднем около 10 процентов забронированных номеров оказываются невостребованными, они, чтобы не оставаться в проигрыше, предпочитают на всякий случай резервировать на одну десятую больше мест, нежели предполагает вместимость отеля. Что происходит, когда такая предусмотрительность и расчетливость оборачивается не в их пользу? Гостей приходится вежливо «спроваживать» в другой отель, при этом оплачивая им полную стоимость проживания за ночь, плюс налоги.

Гость, скорее всего, получит «от ворот поворот», если:

1. Он заказывал номер в гостинице по льготному тарифу, используя сайт Expedia.
2. Он никогда не останавливался в этом отеле и вряд ли здесь окажется снова.
3. Ему нужно всего лишь переночевать.
4. И, наверное, самая важная причина из всех перечисленных: он ведет себя как идиот.

3. Тот, кто умеет жаловаться правильно, всегда добивается своего.

И хотя о большинстве возникших проблем принято напрямую, лично или по телефону сообщать администратору гостиницы, помните, что не он является причиной ваших жалоб и недовольства. Кратко изложите суть вопроса, предложите собственное решение, если оно у вас есть, и вежливо спросите, к кому вам следует обратиться за помощью: менеджеру, горничной и др. В таком случае ваша проблема уладится в мгновение ока.

Хотите убедиться, что администратор или другой работник отеля беспрекословно выполнит вашу просьбу? Назовите его по имени. Не нужно ему угрожать, просто непринужденным тоном скажите: «Спасибо за вашу помощь. Я загляну к вам позже, чтобы удостовериться, что все сделано как следует. Томми, если не ошибаюсь?». Кричать также не следует. Вашу просьбу выполнят в любом случае, но насколько эффективно?

4. Как быстро и ловко надеть наволочку на подушку?

Как это делают горничные в отелях: они ребром ладони делят подушку пополам и в свернутом виде засовывают ее в наволочку. Как это делают обычные люди: они зажимают подушку подбородком и в таком положении натягивают на нее наволочку. Последний способ для горничных не является предпочтительным по той простой причине, что за день им приходится иметь дело с десятками подушек, и как-то не особо приятно прислонять их все к лицу.

5. Стаканы с ароматом лимонной свежести.

Знаете ли вы, как избавиться от пятен и разводов на зеркалах? Специальная жидкость для стекол? Нет. Полироль для мебели. Распылите немного средства на поверхность, протрите специальной тряпкой – и зеркало сияет и блестит, как новенькое. Тем не менее, я не рекомендую вам пользоваться этим советом у себя дома. Несмотря на то, что полироль для мебели поможет вам быстро и эффективно справиться с пятнами и разводами, на поверхности после его длительного применения накапливается слой воска, и здесь без жесткой щетки уже не обойтись.

Горничные держат этот секрет в строжайшей тайне, как и то, что они используют полироль для чистки стаканов из мини-бара, поэтому не удивляйтесь, если ваша газировка будет пахнуть лимонной свежестью и отдавать химией.

6. Никогда не платите за мини-бар.

Большинство людей впадают в шок, когда видят в чеке сумму, которую должны заплатить за пользование мини-баром. На самом деле вы не обязаны этого делать. Почему? А потому, что в процессе формирования счета за мини-бар допускается немало погрешностей. Опечатки, задержки в пополнении запасов, удвоенные цены и сотни других допущенных ошибок могут запросто стать причиной аннуляции чека.

7. Заказывайте номера на сайтах, где действует система накопительных скидок.

Людям, которые осуществляют бронирование отеля при помощи онлайн-сервиса, как правило, достаются не самые лучшие номера. Звучит несправедливо? Начнем с того, что от таких заказов мы не имеем практически никакой прибыли. И, если говорить откровенно, клиенты обычно выбирают гостиницу, исходя из стоимости, а не качества.

В списках с сортировкой по стоимости мы всегда занимали первые позиции, поэтому на онлайн-заказы особо не рассчитывали. Однако была у нас одна клиентка, которая, несмотря на цены по $500 за номер, выбрала именно наш отель. И теперь, каждый раз приезжая в Нью-Йорк, она всегда останавливается у нас, предварительно сделав заказ на нашем веб-сайте. Поэтому для продвижения бизнеса имеет смысл делать скидки постоянным клиентам и оставлять для них лучшие номера.

8. Портье ненавидят ваши чемоданы не потому, что они тяжелые.

Бернард Садоу – человек, которого ненавидят все портье. В 1970 году он изобрел чемодан на колесиках. До этого портье считались чуть ли не самыми полезными членами общества, обеспечивающими клиентам легкость и комфорт. Когда же появились чемоданы на колесиках, они превратились из благородных помощников в наглецов, отчаянно борющихся за каждую копейку.

9. Администраторы отелей могут по совместительству оказаться агентами кармы.

По прибытии в отель гость получает так называемые первичные ключи, которые запрограммированы для сброса блокировки дверей и деактивации настроек всех предыдущих ключей. Всего выдается два таких ключа. Пользуйтесь с самого начала только одним из них – и все будет хорошо.

Случайная или намеренная активация второго ключа приведет к тому, что первый просто-напросто перестанет срабатывать, и вы тут же побежите требовать объяснений у администратора. Но его ли вина, что когда он рассказывал вам, как пользоваться ключами, вы в тот момент ругали свою маленькую дочь за непослушание? Нет, не его.

10. Есть один верный способ получить тот номер, который вы хотите.

Когда администратор говорит вам, что все номера в отеле практически ничем не отличаются друг от друга, знайте: он врет.

Есть угловые номера, номера с огромными телевизорами с плоским экраном, номера, которые, согласно планировке здания, имеют большие по размеру ванные комнаты с двумя умывальниками, номера, где с легкостью умещаются две раскладные кровати, «стандартные» номера с великолепным видом на реку Гудзон и многое другое. За двадцать долларов в кармане администратор выполнит любые ваши пожелания.

Источник

Оцените статью