Испорчено полотенце в отеле

Содержание
  1. Кто несет ответственность за испорченное полотенце в гостиничном номере?
  2. Законодательство
  3. Вина гостя
  4. Как избежать потери
  5. Вывод
  6. Юридическая социальная сеть
  7. Ответы на вопрос (2):
  8. Имеет право, хозяйка гостиницы требовать штраф за испачканное полотенце в номере, от краски для волос.
  9. Девушка в отеле испачкала кровью постельное белье. Администрация просит возместить ущерб. Законно ли это?
  10. В отеле за грязное полотенце, администратор имеет право заставить платить деньги.
  11. Отказ в возврате залога за испачканное белье: допустим ли это?
  12. Клиентка требует возврат денег за окраску волос: справедливые обвинения или незаслуженные жалобы?
  13. Можно ли вернуть вещь в магазин, если он красится?
  14. Насколько правомерны действия сотрудников гостиницы?
  15. Перекрашиваться не желает, так как не уверена, что мастера смогут сделать так, чтобы ей понравилось.
  16. Можно ли штрафовать за порчу гостиничного имущества?

Кто несет ответственность за испорченное полотенце в гостиничном номере?

Гостиничный номер — это место, где туристы и путешественники находят убежище от своих забот и треволнений. Конечно же, гости ожидают от гостиницы первоклассного обслуживания, но иногда вещи и полотенца могут неожиданно портиться. Тогда возникает вопрос, кто несет ответственность за испорченное полотенце в гостиничном номере?

Законодательство

Согласно законодательству, гостиницы несут ответственность за сохранность имущества гостей, которое находится в номере. Поэтому, если полотенце испортилось из-за потери качества во время использования, то гостиница не несет ответственности за это.

Вина гостя

Однако, если гость нарушил правила использования полотенца, например, использовал его как пыльник или коврик для обуви, то гость должен нести ответственность за повреждение полотенца. Поэтому, если гость столкнулся с поврежденным полотенцем, было бы разумным сообщить об этом персоналу гостиницы и возместить ущерб гостинице.

Как избежать потери

Для уменьшения вероятности потери, гостиницы давно принимают меры предосторожности. Некоторые отели используют такие методы, как написание правил использования полотенец в информационном буклете в номере или установление депозита, который взымается у гостя при заселении.

Вывод

Гости следует помнить, что гостиничный номер не является их личным пространством, и сохранение имущества гостиницы является общественным долгом. Если возникли проблемы с полотенцем, гости могут рассчитывать на понимание и помощь персонала гостиницы. И помните, что уважение к имуществу гостиницы существенно улучшит качество вашего пребывания и расстроит гостиничный персонал в минимум.

Источник

Юридическая социальная сеть

Испачкала Полотенце в гостинице, от волос покрасилось. Удержали штраф даже не попробовав постирать. Есть шанс вернуть деньги? Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. О какой сумме идёт речь?

Небольшой, 600 руб. Просто обидно, что они даже постирать не попробовали.

Вы же понимаете, что это мелочь? Серьезно, никто не занимается такими вопросами. Я про незначительность суммы говорю.

Имеет право, хозяйка гостиницы требовать штраф за испачканное полотенце в номере, от краски для волос.

Девушка в отеле испачкала кровью постельное белье. Администрация просит возместить ущерб. Законно ли это?

В отеле за грязное полотенце, администратор имеет право заставить платить деньги.

Отказ в возврате залога за испачканное белье: допустим ли это?

Снимала посуточно квартиру, было испачкано постельное белье кровью. Администраторы по этой причине отказываются возвращать залог. Сказали, что в случае если получится отстирать белье они вернут, но говорят, что все безуспешно. Я попросила у них фото белья после стирки, но они скидывают фотографии те, которые скидывали изначально когда у них была ко мне претензия, т.е вводят в заблуждение. В таком случае они имеют право удерживать залог?

Клиентка требует возврат денег за окраску волос: справедливые обвинения или незаслуженные жалобы?

Клиентка тебует вернуть деньги за окраску волос!

Клиентка написала мне в смс сообщение жалобу на то что цвет не тот что она хотела и указывает цвет волос в жалобе который она не просила! Требует вернуть ей деньги за окраску угрожает судом, роспотребнадзором и Стилистом который является в нашем городе членом союза парикмахеров. Работа мною выполнена качественно, цвет обсуждался перед окраской, она расплатилась в конце и ушла а на слелущий день побежала плакать в другой салон к вышеуказанному стилисту, вместо того чтоб придти ко мне, а теперь требует денег.. причем чтоб я ей перевела их на карту, приходить отказывается! Деньги возращать не хочу, ее обвинения не справедливы. Правильно ли я поступаю? Помогите разобраться!

Можно ли вернуть вещь в магазин, если он красится?

Насколько правомерны действия сотрудников гостиницы?

Считается ли загрязнение порчей имущества? Отравился в гостинице, испачкал ковровый пол и постельное белье. Администрация гостиницы вместо того, чтобы извиниться, составила акт о порче имущества на баслословную сумму. Постельное было отправлено в стирку, а ковер почищен. Т.е. имущество подлежало восстановлению. Насколько правомерны действия сотрудников гостиницы?

Перекрашиваться не желает, так как не уверена, что мастера смогут сделать так, чтобы ей понравилось.

Клиент требует возврата денег за окрашивание волос, проведенное 2 дня назад, мотивируя тем, что услуга проведена некачественно: цвет волос отличается от желаемого. Вред качеству волос и кожи головы не нанесен. Перекрашиваться не желает, так как не уверена, что мастера смогут сделать так, чтобы ей понравилось. В день окрашивания претензий не предъявлялось, услуга была получена в полном объеме, оплачена в полном объеме. Кассовый чек и чек банковского терминала был выдан на руки.

Источник

Можно ли штрафовать за порчу гостиничного имущества?

Организация оказывает гостиничные услуги. Постояльцами периодически наносится ущерб гостиничному имуществу, в том числе инвентарю (например, порча и кража постельного белья, полотенец, мебели).

Можно ли взимать штраф за такой ущерб? Нужно ли обосновывать размер ущерба?

Действующее законодательство не устанавливает размеры штрафов за такой ущерб. Организация не вправе штрафовать постояльцев в случае причинения ими ущерба имуществу организации. Взыскать сумму ущерба с постояльцев можно только в судебном порядке.

При этом в случае обращения с иском о взыскании убытков организации необходимо доказать факт причинения убытков, их размер, противоправность поведения постояльца, причинную связь между поведением постояльца и наступившим вредом. Отсутствие одного из перечисленных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ в удовлетворении иска.

Так сам по себе акт осмотра номера, из которого установлен факт причинения ущерба, составленный после выезда отдыхающего из номера и в его отсутствие (в одностороннем порядке сотрудниками гостиницы) в отсутствие иных доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что именно отдыхающий совершил вменяемые ему противоправные действия, причинившие ущерб гостинице, к таким доказательствам, отнесен быть не может.

Однако, вы можете предусмотреть в договоре залоговый (депозитный) платеж, подлежащий возврату постояльцу по окончании его пребывания в гостинице. В этом случае из указанного платежа можно будет удержать во внесудебном порядке (на основании заключенного договора) сумму причиненного ущерба (например, рыночную стоимость испорченного имущества). Однако сумма такого удержания ограничивается размером внесенного депозита. При этом необходимо учитывать, что размер ущерба потребитель может оспорить в судебном порядке.

В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (пункт 4 статьи 421 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).

На основании статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами статьи 15 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ «, по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Как было указано в Определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2022 N 88-5171/2022 по делу N 2-728/2021 сам по себе акт осмотра номера, из которого установлен факт причинения ущерба, составленный после выезда отдыхающего из номера, в его отсутствие, в одностороннем порядке сотрудниками гостиницы, в отсутствие иных доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что именно отдыхающий совершил вменяемые ему противоправные действия, причинившие ущерб гостинице, к таким доказательствам, отнесен быть не может.

Согласно пункту 34 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853, потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и данными Правилами.

· Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2022 N 88-5171/2022 по делу N 2-728/2021

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.

Источник

Оцените статью