Eagles отель калифорния концерт
Eagles «Hotel California»
Несмотря на то, что к моменту написания «Hotel California» за спиной «Eagles» уже было около десятка хитов и «золотые диски», именно эта песня стала «визитной карточкой» группы. Композиция многих удивила своим необычным звучанием. Гитарное соло, которое играет во второй части песни, сегодня стремятся повторить многие меломаны и владельцы ритм-гитар.
Об истории создания песни «Hotel California», а также удивительные факты о композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
На момент написания песни «Hotel California» Берни Лидон был единственным участником группы, при этом бывшим, который родился в штате. Тем не менее, именно Калифорния, обросшая мифами и грёзами, манила «Орлов» больше всего. Только представьте: вы въезжаете в ночной Лос-Анджелес, видите сияющие вывески и огни Голливуда, а также простирающиеся через множество миль образы, напоминающие любимые фильмы. Аллея звёзд и Голливудский бульвар, пляжи и пальмы, девушки на роликах и мохито. Именно мифология «Города ангелов», со своей двусмысленностью, послужила основой для будущего хита.
Началось всё с того, что «Eagles» хотели дистанцироваться от кантри-рока. Арендованный пляжный домик в Малибу, Дон Фелдер лениво перебирает аккорды на 12-струнной гитаре, и вдруг мелодия приходит сама собой, словно из бессознательного. Музыка родилась сразу практически в законченном виде. Как он сам позже вспомнит: «Было такое космическое чувство, словно что-то великое упало тебе прямо в руки».
Дон Хенли, услышав в присланной записи отзвуки латинской музыки и регги, сразу зажёгся энтузиазмом. «Музыка звучит как мексиканское регги или болеро», — сказал он Фелдеру и, придумав концепцию для лирики, дал «рабочее» название «Mexican Reggae». Закончить песню помог Гленн Фрей.
Композицию «Eagles» записывали в несколько подходов, дважды на «Record Plant» в Лос-Анджелесе и, наконец, на «Criteria Studios» в Майами. Самой большой проблемой было подобрать правильный ключ для вокала Хенли. Не один день группа провела в студии, полируя один и тот же трек, чтобы добиться совершенства. Хенли позже скажет: «Мы просто заперлись. У нас были холодильник, стол для пинг-понга, роликовые коньки и пара детских кроватей».
С момента написания оригинального демо до «финишной прямой» прошло около года. В одном интервью Фелдер вспоминает, как он начал импровизировать с гитарной партией в конце. Хенли остановил его и попросил, чтобы он сделал всё точно так же, как было в изначальной версии. Фелдеру пришлось звонить жене и просить её поднести включенную демозапись к телефону, чтобы он смог вспомнить аутентичное звучание. При этом оригинальная версия трека заканчивается взаимодействием электрогитар между Фелдером и Джо Уолшем, создающим текстурированный звук.
Хенли сразу увидел потенциал песни и надеялся выпускать её в качестве сингла, хотя у Фелдера были сомнения. Кроме того, звукозаписывающая компания не хотела издавать её из-за продолжительности — чтобы стать хитом в семидесятые, песня должна была соответствовать типичной формуле: не более трёх минут, и без длительного вступления. Тем не менее, группа заняла стойкую позицию и не поддалась на просьбу лейбла сократить продолжительность песни. В итоге, композиция не только вышла как сингл, но и стала самой успешной из альбома «New Kid in Town» и дискографии в целом. Выйдя в свет в феврале 1977 года, «Hotel California» продолжает звучать во всех уголках мира.
Интересные факты
- Композиция «Hotel California» после официального релиза молниеносно заняла верхнюю строчку в хит-параде «Billboard Hot 100», а также принесла группе премию «Грэмми». Одноимённый альбом, в который вошла композиция, занял 37 место в списке «500 лучших альбомов всех времён», составленном «Rolling Stone», и 15-е в аналогичном списке от телеканала «VH1».
- Во вступлении песни можно расслышать предупреждающий треск погремка гремучей змеи — характерной для калифорнийских мест рептилии. Своеобразный «гремящий» звук она производит при соударении сегментов в результате колебаний кончика хвоста. Этот звук в композиции сразу настраивает на тревожный и интригующий лад.
- Согласно опросу журнала «Guitar World», проводившемся среди читателей, гитарное соло, которое звучит последние две минуты композиции, заняло восьмое место среди когда-либо сыгранных.
- Воссоединившись в 1994 году, группа записала новую, акустическую версию песни специально для MTV. В последствие переработанная композиция вошла в альбом «Hell Freezes Over». Она не была выпущена в качестве сингла, но зато помогла альбому занять сразу же первое место в разных чартах и получить номинацию на «Грэмми».
- Хотя общеизвестно, что название песни имеет метафорическое значение, существует несколько странных интернет-теорий и городских легенд о «настоящем» отеле «Калифорния». Согласно разным предположениям, это отель, превращённый в Церковь сатаны, бывшая психиатрическая больница, или убежище Алистера Кроули в Шотландии. Самая безобидная версия гласит, что «Отель Калифорния» — это особняк основателя «Playboy». На обложке альбома же изображён «The Beverly Hills Hotel», известный в народе как «Розовый дворец» и привлекавший многих голливудских звёзд.
- В 1998 году, когда «Eagles» были включены в «Зал славы рок-н-ролла», все участники группы, в том числе, бывшие, собрались, чтобы исполнить «Hotel California» в живую.
- Группа никогда не оставляла композицию «Hotel California» под занавес выступления, а нередко даже открывала ею концерт.
- В разные годы кавер-версии композиции исполняли «Gipsy Kings», Мэрилин Мэнсон, «The Killers», «Воскресение», а также многие другие музыкальные группы.
- Существует заблуждение, что «Hotel California» была вдохновлена композицией «Jethro Tull» 1969 года — «We Used to Know». У песен похожи последовательности аккордов, и группы гастролировали вместе до того, как The Eagles записали свой хит. Однако сам фронтмен «Jethro Tull» Ян Андерсон не считает, что «Орлы» у них что-то позаимствовали.
- Песня вошла в саундтрек сериала «Американская история ужасов». Сезон, в котором она звучит, рассказывает об ужасающем отеле с привидениями, которым управляет героиня, сыгранная Леди Гагой. Во многих смыслах, он является визуальным прочтением композиции. Это был не первый раз, когда песня использовалась в сериалах, ранее она уже звучала в «Секретных материалах» и «Клане Сопрано».
Содержание песни «Hotel California»
По поводу содержания «Hotel Clalifornia» до сих пор ходят жаркие споры: подчас рождаются самые безумные интерпретации. Композиция на самом деле является образцовым примером песни с загадочным, почти мистическим сюжетом, с множеством иносказательных намёков и недосказанностью. Даже фабула напоминает классические сюжеты из фильмов ужасов: усталый путник решает провести ночь в отеле, набитом странными постояльцами, и в попытке покинуть его двери становится «заложником».
«Hotel Clalifornia» — это метафора «американской мечты», безумной, истощающей все силы, конкурентной гонки и невозможности выбраться из порочного круга. Именно Южная Калифорния и непосредственно Голливуд символизировали для музыкантов мечты о красивой жизни. Не отказывают «Eagles» и в более абстрактных или альтернативных прочтениях. Сам Гленн Фрей сравнил композицию с «Сумеречной зоной» Стивена Кинга — произведением, сюжет которого перепрыгивает с одной сцены на другую, не имеет однозначного трактования и проходит скорее по колее индивидуальных фантазмов.
Музыкальная составляющая песни — абстрактный рок с налётом латиноамериканской пустыни — цепляет сразу и не отпускает. Музыкальная гармония определяет меланхоличный и загадочный настрой, подкрепляясь превосходной аранжировкой с перекличкой трёх гитар. Выполнена композиция в тональности си минор.
«Hotel Clalifornia» по праву считается песней всех времён и народов. Оригинальной динамикой и флёром загадочности она продолжает завораживать уже несколько поколений музыкальных ценителей.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Eagles «Hotel California»
Источник
40 лет в одном отеле
40 лет исполняется одному из самых популярных радио-стандартов всех времен и народов. Что скрывает в себе «Отель Калифорния» — фильм ужасов в жанре «мексиканское регги» или эпитафию рок-музыки?
Судьба особенно беспощадна к успешным песням. Их традиционная участь – быть запиленными до дыр на всех пластинках, звучать из каждого радиоприемника и вызывать приступы тошноты у постоянных слушателей. Тем интереснее обнаружить за этим до боли знакомым набором звуков композицию с нестандартной музыкальной структурой и не самым обычным для рок-музыки текстом, в котором можно прочитать больше, чем кажется на первый взгляд.
Для того, чтобы описать довольно необычную стилистку “Hotel California”, очень хорошо подходит рабочее название этой песни. Эту музыку сочинил гитарист Eagles Дон Фелдер. Его безымянный инструментал привлёк внимание вокалиста и барабанщика Дона Хенли, который довольно метко окрестил этот номер «Мексиканским регги». В самом деле, на раскачивающий ритм песни, имеющий явные карибские корни, положена последовательность аккордов, имеющая много общего с музыкой фламенко, которая в солнечной Калифорнии приобретает более явный мексиканский колорит. Таким образом, в основе “Hotel California” лежит сочетание почти несочетаемого: пылкий испанский темперамент и благодушная ямайская расслабленность. Интересно, что это же противоречие отражено музыкантами и в словах песни, которые за долгие годы претерпели ряд самых разных толкований.
В самом деле, здесь есть над чем задуматься: на первый взгляд текст “Hotel California” очень напоминает сценарий фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Это история утомлённого путника, который ищет и находит ночное пристанище в очень странном отеле, населённом весьма странными, прожигающими жизнь персонажами, рассказ о которых сопровождается расслабленным ритмом регги. Саспенс поддерживается напряжённым вокалом Дона Хенли, а также упоминаниями странных комнат и загадочных голосов. По мере развития сюжета эта напряжённость продолжает нарастать и с тореадорской стремительностью достигает кульминации в описании макабрического пира в «хозяйских покоях», где гости «бьют стальными ножами, но не могут убить зверя». Подобно очнувшемуся гоголевскому персонажу, главный герой стремглав бросается к выходу, но тут его, как и во всяком хорошем ужастике, ожидает финальный сюжетный поворот. Последняя строчка песни это ироническая реплика ночного служителя: «можешь выписаться когда угодно, но уехать –никогда».
Столь живописный текст дает большой простор для фантазии, а еще больше – для поисков загадочного отеля, о котором поётся в песне. По мнению одного американских телепроповедников,отель «Калифорния» — это одна из гостиниц в Сан-Франциско, которую приобрёл сатанист Антон ЛаВей для того, чтобы превратить ее в место для шабашей своей Церкви Сатаны. Согласно другой версии, это заведение представляет собой одну из калифорнийских лечебниц для душевнобольных. В действительности же «отель» охватывает несколько более крупную территорию.
Вот что говорит об истории создания песни Дон Фелдер: «Дон Хенли и Гленн [Фрай] написали большую часть слов. Все мы приехали в Лос-Анджелес ночью. Все мы были не из Калифорнии, и если ты въезжаешь в Лос-Анджелес ночью… ты просто видишь это сияние огней на горизонте, в голове начинают проноситься образы Голливуда и все мечты, которые у тебя есть. Примерно об этом мы думали… когда начали сочинять песню».
Таким образом, песня про загадочный отель с говорящим названием – это автобиографическая история. Ее сочинили музыканты, которые на тот момент уже вполне могли себе позволить красивую жизнь и безбедное существование в солнечной Калифорнии, где, однако, настоящее бурление жизни начинается уже после захода солнца. Это история того, как жизнь в «комнатах с зеркальными потолками» внезапно обнаруживает свою оборотную сторону – с которой уже нет возврата. Неудивительно после этого, что Дон Хенли охарактеризовал “Hotel California”, как песню о том, как «заканчивается невинность».
К 1976 году у Eagles имелся выгодный контракт, солидные гонорары и возможность тратить на запись своей отшлифованной музыки много месяцев и солидные суммы денег. Они были не просто успешной американской рок-группой, а настоящим символом успешной американской рок-группы и одним из олицетворений финансового благополучия американской индустрии звукозаписи. А также всех излишеств, которые такое благополучие может нести за собой. Это была грандиозная империя, которая, однако, уже начинала разрушаться изнутри. Всего лишь через год к внутренним факторам добавился внешний: 1977-й стал годом пришествия панк-рока, который сразу же «взял на мушку» все сытые и довольные рок-группы, которых Eagles идеально олицетворяли. Это было началом конца «классической» рок-музыки. “Hotel California” стал «лебединой песнью» этой эпохи.
Но все разочарования были еще впереди, и даже в 1977 году Eagles вполне могли праздновать победу –через три месяца после выхода тираж сингла “Hotel California” достиг отметки в 3 миллиона и окончательно утвердил группу в статусе миллионеров рок-музыки.
За последние 40 лет в музыке произошло многое: панк-движение успело разоблачить динозавров рока и сошло на нет; рок-музыка как искусство исполнения красивых гитарных соло осталась далеко в прошлом, и уж конечно излишества лейблов звукозаписи, зарабатывающих миллионы на продажах пластинок, в нынешнюю цифровую эпоху выглядят как что-то невообразимое. Интересно другое: музыка, которую записывали эти праздные музыканты в промежутках между роскошными вечеринками, просаживая грандиозные бюджеты на многочисленные дубли, звучит из радиоприемников примерно с такой же периодичностью, как и сорок лет назад, а неоновые огни загадочного отеля, освещающие предзакатную мглу, светят с обложки всё так же притягательно.
10 любопытных фактов о песне «Hotel California»
- Знаменитая ныне запись – это не одиночный дубль, а монтаж из нескольких, наиболее удачных. Если верить продюсеру Биллу Шимчику, окончательная версия песни это результат 33 студийных правок.
- Финальную часть песни украшает гитарная дуэль между Доном Фелдером и недавно прибывшим в состав гитаристом Джо Уолшем. Это отнюдь не импровизация, а тщательно подготовленная часть, на репетиции которой у Фелдера и Уолша ушло три дня. В 1998 году читатели журнала Guitarist назвали её лучшим гитарным соло всех времен.
- Студийная запись песни происходила спустя почти год после того, как была записана её демо-запись. К этому моменту Дон Фелдер забыл свою изначальную гитарную партию и начал импровизировать. Однако барабанщик Дон Хенли помнил её куда лучше. Он позвонил жене Фелдера и попросил её проиграть исходную демо-запись своему мужу по телефону.
- Звукозаписывающая компания поначалу не хотела выпускать “Hotel California” на сингле: считалось, что продолжительность шесть с половиной минут значительно превышает приемлемый для радиостанций формат. Лейбл потребовал отредактировать песню сингла, Eagles отказались. Результатом стал грандиозный хит.
- Своей довольно необычной последовательностью аккордов “Hotel California” весьма напоминает номер “We Used To Know” группы Jethro Tull, записанный аж в 1969 году. По мнению некоторых меломанов, подозрения усиливал еще и тот факт, что в 1972 году Eagles выступали на разгогреве у Jethro Tull. Однако Дон Фелдер, автор музыки “Hotel California”, присоединился к группе только в 1974 году. Гитарист утверждал, что никогда не слышал Jethro Tull и знал только тот факт, что их солист играет на флейте.
- Обложку альбома создал известный дизайнер Джон Кош, который, среди прочего, отвечала за оформление альбома The Beatles “Abbey Road”. Получив от Дона Хенли задачу подходящий для обложки отель, Кош со своим помощником представил ему три разных отеля на выбор, из которых и была выбрана фотография отеля “Beverly Hills”. Фотография была сделана с автоподъемника во время часа пик; Кошу и его помощнику пришлось вести съемку прямо против солнца. Результат съемки был изрядно отретуширован.
- В 1994 году, для концертного альбома «Hell Freezes Over» Eagles записали акустическую версию песни, на которой еще более отчётливо можно услышать элементы музыки фламенко.
Источник