- 7 московских гостиниц, «сыгравших» в кино
- Гостиница «Москва» – «Цирк» (1936)
- Гостиница «Пекин» – «Старик Хоттабыч» (1956)
- Гостиница «Россия» – «Мимино» (1977)
- Гостиницы «Украина» и «Националь» ─ «Русский дом» (1990)
- Поедем в номера! Московские гостиницы, «игравшие» в кино
- Гостиница «Россия» («Мимино», 1977, «Паспорт», 1991)
- 8 гостиниц, «сыгравших» в кино
7 московских гостиниц, «сыгравших» в кино
Съемки в отелях – это дорого, хлопотно и небезопасно, поэтому «натуре» многие режиссеры предпочитают воссоздание отельных интерьеров и фасадов в павильонах. Так, например, были созданы экранные отели «Оверлук» и «Гранд Будапешт» в фильмах «Сияние» и «Отель «Гранд Будапешт». Есть и другие примеры – в нью-йоркском The Plaza Hotel, чешском Grandhotel Pupp и парижском Hôtel Ritz действительно снимали «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке», «Казино Рояль» и «Дьявол носит Prada» соответственно. А какие московские отели попали на большой экран?
Гостиница «Москва» – «Цирк» (1936)
«Цирк», над сценарием которого потрудились Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев, – классика советского кинематографа. Историю эмиграции в СССР американки Мэрион Диксон в исполнении Любови Орловой оценили даже на международном уровне: в 1937-м картина взяла Гран-при на Парижской международной выставке.
В «Цирке» увековечена гостиница «Москва», в номерах которой герои музицируют, а на крыше, наслаждаясь прекрасным видом Театральной площади, – завтракают. Это была одна из первых гостиниц, построенных в советской Москве, и, пожалуй, крупнейшая – она занимала целый квартал от Охотного ряда до Манежной площади. Гостиницу возводили в две очереди, полностью завершив строительство только в 1977 году. Спустя четверть века, здание гостиницы демонтировали по причине его аварийного состояния, и на месте «Москвы» появился роскошный даже по столичным меркам отель Four Seasons Hotel Moscow. Как говорят архитекторы, облик здания точь-в-точь воспроизводит прежнюю «Москву».
Гостиница «Пекин» – «Старик Хоттабыч» (1956)
Восточное великолепие гостиницы «Пекин» ─ гигантские хрустальные люстры, китайские вазы и фонарики, красные ковровые дорожки, атласные портьеры с шелковыми кисточками – в старой доброй сказке «Старик Хоттабыч» режиссера Геннадия Казанского мы не видим. Сцену с ковром-самолетом снимали на крыше, с которой можно оценить только прекрасную панораму Москвы 1956 года – скорее всего, она и стала причиной выбора этой локации. Фактически на момент съемок гостиница, расположенная на пересечении Тверской улицы и Садового кольца, достраивалась и еще не функционировала.
История «Пекина» очень долгая и запутанная. Гостиница должна была символизировать дружбу между Советским Союзом и Китаем, а по сути – быть полузакрытым ведомственным предприятием. Строительство началось в 1939 году, было заморожено почти на 10 лет и сдано в эксплуатацию по разным сведениям только в 1956-1958 годах. Сегодня внешний вид «Пекина» ─ четкие линии, монументальные своды, лепные барельефы, высокий шпиль – памятник сталинской архитектуры. Гостиница открыта и сегодня, а одноместный номер «Эконом» может позволить себе даже скромный турист – цены стартуют от 4000 рублей.
Гостиница «Россия» – «Мимино» (1977)
Пару сцен из «Мимино» с героями Вахтанга Кикабидзе и Фрунзика Мкртчяна Георгий Данелия снимал в «России» ─ одной из самых узнаваемых советских гостиниц и, что немаловажно, самой удобной для съемок. В фильме можно увидеть не только фасады здания, но также холлы и лифты, коридоры и комнаты с видом на Красную площадь. Сегодня это уже история: «России» нет на карте столицы – в 2010 году ее демонтировали, а на историческом месте в итоге вырос парк «Зарядье».
Гостиница «Россия» была возведена в центре Москвы на готовом фундаменте недостроенной высотки в 1964-1967 годах. На тот момент она была самой большой в мире (по некоторым данным, 3182 номера), и этот факт занесен в «Книгу рекордов Гиннесса». В 1977 году в гостинице случился сильный пожар: выгорело много помещений, пострадало более полусотни человек, а 42 не удалось спасти. Легенда или нет, но грузинский кинорежиссер потом не раз говорил в интервью, что именно съемки «Мимино» принесли гостинице неприятности.
Гостиницы «Украина» и «Националь» ─ «Русский дом» (1990)
В первом в истории американском полнометражном фильме, снятом в Советском Союзе, снялись даже не две гостиницы, а три гостиницы: панорама Красной площади позволяет увидеть ныне демонтированное 22-этажное здание гостиничного комплекса «Интурист». Но интереснее наблюдать Москву из окон ресторана гостиницы «Националь», где обедают главные герои, и окон гостиницы «Украина». В первом случае в нашем распоряжении превосходный вид на Манежную площадь, во втором – на Кутузовский проспект.
«Украина» ─ одна из семи сталинских высоток (206 метров). Сегодня на скоростном лифте можно подняться на смотровую площадку на 29 этаж, чтобы увидеть столицу с высоты птичьего полета. Назвал гостиницу «Украиной» Никита Хрущев, пожелавший сделать символичный жест в год 300-летия воссоединения России и Украины (к тому моменту – 1954 год – гостиница даже не была достроена). «Украина», которая с самого начала позиционировалась как гостиница для иностранцев и дипломатов, продолжает оставаться самой респектабельной в Москве.
«Националь» ─ еще одна легендарная московская гостиница с более чем вековой историей. Она была одной из первых гостиниц, где установили лифты и оснастили все номера импортной мебелью и телефонами. В 1974 году здание внесено в список культурных памятников, охраняемых государством.
Источник
Поедем в номера! Московские гостиницы, «игравшие» в кино
Гостиница «Россия» («Мимино», 1977, «Паспорт», 1991)
Рубик и Валико-Мимино познакомились в московской гостинице «Россия», куда попали не совсем легально, по ошибке администратора. Интересно, что в процессе написания сценария авторы не могли определиться, с кем именно им «поселить» Мимино. Было два варианта: с эндокринологом из Свердловска (его сыграл Евгений Леонов), или с шофером из Ленинакана (его сыграл Фрунзик Мкртчян). Бросили монетку – монетка упала решкой, и вышло, что сожителем Мимино будет армянский шофер Рубик. Почему именно «Россия»? «В Москве знали три главные гостиницы, — говорит Данелия — «Россию», «Украину» и «Москву». В «Москву» попасть было невозможно — это была высокоразрядная гостиница, там депутаты жили. В «Украине», несмотря на ее внушительные размеры, снимать неудобно — она запутанная. Поэтому остановились на гостинице «Россия», в которой было все, что надо. А главное, был вид на Красную площадь — вот это уже символ Москвы! Спасская башня в фильме видна из номера Мимино!»
Когда Данелия пришел за Мкртчяном в гостиницу, тот вышел из душа абсолютно голым. Данелии так понравился этот эпизод, что он сделал его началом «гостиничного» знакомства двух героев.
Сцену в ресторане решили снимать перед самым закрытием, когда большинство жильцов уже разошлись по своим номерам. Но не получилось: за большим столом пировала компания армян, и они тут же пригласили съемочную группу к себе. Помните, знаменитый танец, в котором Рубик, одновременно «ведет» даму, и пытается перещеголять Мимино? Мкртчян, действительно, пошел танцевать в сильном подпитии — братья-армяне просто не отпустили бы его трезвым.
У оркестра «России» были серьезные неприятности из-за сцены, в которой армянин и грузин попеременно заказывают за деньги песни. Музыкантов вызвали «на ковер»: «Теперь вся страна знает, что в вашей гостинице берут деньги за музыку!» Пришлось режиссеру писать специальную объяснительную о том, что все происходящее на экране – художественное преувеличение.
Съемки в «России» продолжались всего день – на следующий день гостиницу закрыли на спец обслуживание, а еще на следующий в ней случился пожар. Виновников так и не нашли: Данелия считает, что в каком-то смысле они «Россию» «сглазили».
14 лет спустя Данелия вернется в «Россию», чтобы снять там эпизод из «Паспорта». На этот раз с ним будет французская съемочная группа, и персонал решит подзаработать на иностранцах. Когда французы, после окончания съемок приходили в ресторан, им давали один-единственный столик с самыми дорогими деликатесами: черной икрой, красной рыбой… «Официант говорит, что этот стол заказали, но не пришли, если вы оплатите, мы за него вас посадим. Так день, второй… Потом французы подняли бунт, мы начали им что-то приносить с собой, потому что преодолеть сопротивление гостиничного ресторана невозможно».
Источник
8 гостиниц, «сыгравших» в кино
Некоторые отели стали узнаваемыми во многом благодаря фильмам, в которых они «сыграли» не последнюю роль. Эти места все еще хранят неповторимую атмосферу и помнят любимых киногероев. Кстати, в каких-то из них можно поселиться и сегодня. Например, в токийском отеле Park Hyatt Tokyo, в котором Билл Мюррей флиртовал со Скарлетт Йоханссон. Или в московской гостинице «Метрополь», где простуженный Федор Бондарчук в образе майора НКВД всю ночь танцевал танго.
Самые яркие «киношные» отели — в нашей подборке.
Отель Del Coronado («В джазе только девушки», 1959), Коронадо, США
Кинолента Билли Уайлдера возглавляет список 100 лучших американских комедий по версии AFI. По сюжету, скрываясь от преступников, музыканты Джо и Джерри вынуждены переодеться в платья и присоединиться к женскому джаз-банду. Вместе с девушками они отправляются на гастроли во Флориду — в вымышленный отель Seminole-Ritz. Для съемок режиссер искал не просто красивое место. Ему нужен был отель «с историей» — действие комедии происходит в 1929 году. Его выбор пал на калифорнийский отель Del Coronado, расположенный в викторианском здании 1888 года на берегу Тихого океана. В течение недели здесь отсняли все внешние сцены, а роскошные интерьеры позднее воссоздали в павильонах киностудии. Несмотря на это, большинство туристов убеждены: лобби, номера и банкетный зал — тоже из Del Coronado.
Гостиница «Россия» («Мимино», 1977), Москва, Россия
Гостиница «Россия» — один из самых ярких символов советской Москвы. Именно здесь проходили съемки знаменитого фильма «Мимино». Для этого у Георгия Данелии были всего сутки — команда успела снять сцены в ресторане и в номере. На следующий день «Россию» закрыли на спецобслуживание, а уже вечером там начался сильный пожар, виновников которого так и не нашли. По словам режиссера, им очень повезло. Если бы «Мимино» снимали в тот день, Данелию и его помощников наверняка обвинили бы в возгорании — они подключали оборудование к электросети. Заканчивать съемки пришлось на «Мосфильме». Павильон оклеили теми же обоями, но этого оказалось мало — в кадр уже попала занавеска из «России». Милиция никого не пускала в здание, но режиссер нашел выход: он заплатил швейцару, чтобы тот выкрал штору.
Отель Timberline Lodge («Сияние», 1980), Гавернмент-Кэмп, США
«Сияние» Стенли Кубрика — экранизация одноименной повести Стивена Кинга. Действие фильма разворачивается в горах Колорадо, где находится занесенный снегами и отрезанный от остального мира отель «Оверлук». Писатель Джек Торренс вместе с женой и маленьким сыном отправляется туда, чтобы присмотреть за зданием во время «мертвого» сезона. Для съемки панорамных сцен режиссер выбрал минималистичный отель Timberline Lodge 1938 года, расположенный у подножья вулкана Маунт-Худ в штате Орегон. Лабиринт из живой изгороди построили на аэродроме рядом с английской студией Elstree Studios, а интерьеры отеля создали в ее павильонах. Кстати, они не имеют ничего общего с реальной внутренней обстановкой и отделкой Timberline Lodge — их скопировали с отеля Ahwahnee в Йосемити-Виллидж.
Отель Park Hyatt Tokyo («Трудности перевода», 2003), Токио, Япония
Режиссер София Коппола так полюбила японский отель Park Hyatt Tokyo, что решила «поселить» туда героев своей мелодрамы «Трудности перевода». Правда, генеральный директор Малкольм Томпсон не сразу поддержал эту идею. Отель не нуждался в рекламе, а на малобюджетный проект Копполы никто не возлагал особых надежд. «Это одно из моих любимых мест в мире. Токио такой беспокойный, но внутри отеля очень тихо», — говорит режиссер. После прочтения сценария руководство Park Hyatt Tokyo разрешило провести съемки, но с ограничениями. Копполе запретили приводить в отель большую команду, а сцены в общественных зонах можно было снимать только ночью. Помните бар, где познакомились герои Скарлетт Йоханссон и Билла Мюррея? Благодаря фильму прибыль этого заведения выросла примерно на 60–70%.
Гостиница «Космос» («Дневной дозор», 2005), Москва, Россия
Гостиницу «Космос» построили в 1979 году — специально к Олимпийским играм. А в честь ее открытия в гостиничном зале конгрессов состоялся большой совместный концерт Джо Дассена и Аллы Пугачевой. Со временем это 25-этажное здание в форме подковы стало одной из визитных карточек Москвы. Нынешней российской молодежи «Космос» больше известен по съемкам в «Дневном дозоре» Тимура Бекмамбетова. Здесь располагался штаб всех темных сил. Пожалуй, самая эффектная гостиничная сцена — поездка ведьмы Алисы Донниковой на красной Mazda RX-8 прямо по фасаду здания. В действительности Жанна Фриске ездила по земле, а эпизод «доводили до ума» при помощи компьютерной графики. Сцену, в которой вампир Костя выпадает из окна «Космоса», тоже снимали в павильоне киностудии — на зеленом фоне.
Бутик-отель Relais Bourgondisch Cruyce («Залечь на дно в Брюгге», 2008), Брюгге, Бельгия
Идея создать знаменитый фильм пришла к Мартину Макдонаху после поездки в Брюгге. Ирландский драматург был очарован атмосферой бельгийского городка. С одной стороны, он ощутил там глубокий восторг, с другой — невероятную скуку. Отсюда и разное отношение к Брюгге героев Брендана Глисона и Колина Фаррелла. Для съемки Макдонах выбрал стильный бутик-отель Relais Bourgondisch Cruyce, расположенный у воды в историческом центре города. Это трехэтажное здание из дерева и кирпича с красивыми витражными окнами и 16 уютными номерами. По сюжету в одном из них поселились два незадачливых киллера. За средневековыми фасадами отеля — изысканные и романтичные интерьеры с антиквариатом и роскошной мебелью. Неудивительно, что цена за одну ночь здесь стартует от €195.
Отель Le Bristol («Полночь в Париже», 2011), Париж, Франция
Романтический фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже» признан самым кассовым проектом в биографии режиссера. Мировые сборы киноленты превысили $151 млн. Отдыхая во Франции со своей невестой, главный герой мистическим образом переносится в прошлое — это происходит каждую ночь. В результате он не только знакомится со своими кумирами, но и заводит роман с подругой Коко Шанель. Сам Вуди Аллен, как и герои его фильма, на время съемок останавливался в отеле Le Bristol. Сегодня это почти такой же символ французской столицы, как и Эйфелева башня. Элегантный восьмиэтажный особняк с фасадом в стиле ар-деко, антикварной мебелью и «мишленовскими» ресторанами расположен на живописной улице Фобур-Сент-Оноре. Для съемок режиссер использовал панорамный люкс с видом на парижские крыши и сад.
Гостиница «Метрополь» («Шпион», 2012), Москва, Россия
Московский «Метрополь» ведет свою историю с конца XIX века. Инициатор его создания — меценат Савва Мамонтов. Он планировал построить не просто гостиницу, а новый общественно-культурный центр с огромным театром и выставочными залами. Но из-за ареста Мамонтов не смог воплотить эту идею, и под стеклянным атриумом «Метрополя» вместо театральной сцены появился ресторан. В 2011 году он на несколько дней превратился в площадку для съемок фильма «Шпион» Алексея Андрианова. Зал задекорировали под 1941 год, накрыли столы с настоящей едой, пригласили костюмированную массовку и оркестр. Правда, работать актерам разрешили только с десяти вечера до пяти утра. Задачу осложняла простуда Федора Бондарчука и стеклянная крыша «Метрополя» — из-за нее свет пришлось выставлять с ювелирной точностью.
Источник