Бар в комнате отеля

Как пользоваться мини-баром в отеле?

Знаменитая и многими нашими соотечественниками любимая формулировка «все включено» на самом деле далеко не всегда распространяется на все виды услуг, предлагаемые в отеле. Человек, впервые отправившись на отдых в ту же Турцию или Египет, может некоторых нюансов банально не знать. Касается это, например, мини-бара: чаще всего специального небольшого холодильника, где размещается алкоголь, шоколад и прочие легкие «закуски» .

Что может входить в набор внутри мини-бара?

  • Алкоголь в бутылках малого, среднего и стандартного размера. Как правило, речь идет о пиве, водке, текиле и виске, однако каждый отель заполняет бар, согласно своим традициям. Многие дополняют ассортимент напитками, производимыми именно в том районе, где расположен отель.
  • Соки, минеральная вода, популярные газировки.
  • Шоколад, а также различные снеки: орешки, сухарики так далее.

Правила пользования минибаром в гостинице

При заселении в отель постояльцу выдается электронный ключ от номера, а также сотрудник службы размещения информирует гостя о том, что в номере есть минибар, пользование которым оплачивается дополнительно и предлагает гостю получить ключ от минибара, если он имеет намерение воспользоваться им. Перед использованием мини-бара необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • В обязательном порядке на самом видном месте рядом с минибаром или внутри него находится прейскурант с подробными ценами на весь ассортимент, который находится внутри минибара. Будьте бдительны — в зарубежных отелях прайс скорее всего будет указан в местной валюте и весьма желательно знать её курс по отношению к рублю, чтобы потом не было сюрпризов при оплате счета.
  • В некоторых современных и дорогих гостиницах используют автоматические минибары, оснащенные технологией интеллектуального считывания, которая способна вычислить не только факт открытия мини-бара, но и определить, употреблялось ли что-либо из предложенного в нем набора. Правда, такие системы довольно мало распространены ввиду их дороговизны, но если Вам повезло оказаться в номере с таким минибаром не стоит пробовать его обмануть, подменяя бутылочки или заливая в них воду вместо оригинального содержимого.
  • Не забываем также, что даже слегка початая бутылка считается использованной и счет за неё будет выставлен в полном объеме.

Ну а заказать мини-холодильники, электронные замки и другое оборудование для отелей можно прямо тут, на сайте нашей компании.

Источник

Взлет и падение гостиничных мини-баров

Представьте, что на дворе глубокая ночь, а вы только вернулись в отель после затянувшейся вечеринки и желаете перекусить. Но все ближайшие магазины давно закрыты — и спасти вас от голода может только мини-бар.

В какой-то момент, несмотря на все усилия, мы поддаемся искушению и берем чрезмерно дорогие продукты из холодильников в номерах, будь то кешью за $13 или бутылка воды за $6. Иногда это происходит в силу обстоятельств, но в некоторых случаях мы попросту ленимся выйти из отеля.

Взгляните на выборку по ценам:

В некоторых гостиницах арахис за $7 считается вполне приемлемым: в Нью-Йорке, в престижном отеле Omni Berkshire Place, конфеты gummy-bear продают с наценкой в 1300%, а постояльцы отеля Trump International Hotel & Tower в Чикаго покупают «премиум» воду по $25.

Несмотря на эти цифры, большинство гостиничных менеджеров утверждают, что их холодильники работают в убыток и являются лишь устаревшей привилегией для гостей.

Появление минибаров

Когда немецкая компания Siegas изобрела мини-бары в начале 1960-х годов, они стали настоящим хитом среди владельцев роскошных отелей. Впервые установленные в номерах гостиницы Madison Hotel, мини-бары расценивались как привилегия в кругах элиты. Тогда клиенты покупали еду и напитки из таких холодильников, невзирая на стоимость.

В 1974 году Hong Kong Hilton стал первым отелем, который укомплектовал все свои 840 номеров мини-барами, что принесло солидную прибыль: продажи напитков взлетели на 500%, а общий доход компании увеличился на 5%. Вдохновившись этим успехом, исполнительная команда Hilton укомплектовала мини-барами все свои отели. К концу десятилетия в большинстве 4- и 5-звездочных гостиниц были установлены холодильники, а популярность данного девайса достигла своего пика.

Однако очень скоро все поймут, что мини-бары влекут за собой не только легкую прибыль, но и проблемы:

  1. для их обслуживания нужна дополнительная рабочая сила;
  2. запасы продуктов довольно часто портятся;
  3. постояльцы воруют — в частности маленькие бутылки со спиртным заменяется обыкновенной водой.

Со временем менеджеры засомневались в финансовой выгоде такого подхода. В процессе опроса 2012 года более 500 владельцев отелей утверждали, что пополнять запасы мини-баров было крайне затруднительно, а 84% жаловались на постоянные кражи товаров.

Прощай, мой любимый $9 Tablerone Bar

В современном отельном бизнесе некогда популярные мини-бары стали пережитком прошлого. В рамках потребительского исследования 2013 года было опрошено 20 000 туристов, и холодильник в номере был назван «наименее значимым» удобством. Только 21% респондентов согласились с необходимостью мини-бара, а это значит, что сейчас такая техника утратила свою актуальность.

Согласно докладу от PKF Hospitality Research, проанализировавших данные 667 отелей, в период с 2007 до 2012 года продажи товара из мини-баров упали на 28%.

Поэтому вовсе не удивительно, что многие гостиницы отказываются от такого подхода к дополнительным продажам. В 2004 году в отеле Marriott Marquis в Нью-Йорке из номеров убрали все 1946 мини-баров, ссылаясь на неоправданные эксплуатационные расходы и снижение популярности. Большинство отелей Hayat и Hilton последовало этому примеру.

Один из менеджеров поделился своими впечатлениями в интервью для Food Arts:

«У нас было 8 штатных сотрудников, обслуживающих мини-бары. Каждому из них нужно было ежедневно проверять по 150 комнат, и они попросту не успевали посетить все номера. Кроме того, мы обнаружили, что гости использовали холодильники гораздо реже, чем ожидалось. На Таймс-Сквер многие магазины работают в режиме 24/7, так что перекусить здесь можно практически в любое время. Вдобавок к этому, некоторые продукты из мини-баров имели срок годности, и нам приходилось выбрасывать их. В целом, это было плохое бизнес-решение: мини-бары не приносили прибыли».

В журнале The Economist сказано, что данный переход может быть связан с переменами в самой культуре путешествий:

«В наши дни люди следят за своими расходами намного тщательнее. Путешествия стали гораздо более распространены и доступны, и теперь бюджетные туристы не станут тратить $15 за один напиток. В большинстве дорогих отелей появились бары и магазины, в которых гости могут купить все необходимое.»

В итоге, менеджеры отелей все чаще оставляют холодильники пустующими и предлагают клиентам наполнять их по собственному желанию.

Даже не думай к этому притронуться

Несмотря на всеобщую тенденцию, некоторые отели решили оставить мини-бары, и чтобы осуществить задуманное, предприниматели обратились к технологиям.

На данный момент примерно 85% оставшихся мини-баров оснащены встроенными электронными датчиками и весами, позволяющими обнаружить недостаток или порчу продукции. Компании вроде eRoomSystem Technologies также предлагают отелям использовать специальные сейфы для напитков, которые взимают плату с клиента автоматически, при помощи инфракрасных датчиков.

Как пишет The Atlantic, теперь мини-бар напоминает «настоящую тюремную камеру для напитков и конфет».

В этой продвинутой системе датчики размещены под каждым товаром, и если хоть один из продуктов исчезнет, то его стоимость будет занесена на ваш счет. Эта технология далека от совершенства и довольно часто приводит к ошибочным выводам.

В отеле DoubleTree в Чикаго одному журналисту предъявили счет за 6 товаров из мини-бара (по цене от $ 6.06 до $ 7.72), к которым он едва успел притронуться. Чтобы привлечь внимание клиентов, многие гостиницы демонстрируют продукцию в оборудованных лотках. В отеле Wynn такие лотки устанавливаются над мини-барами, и когда постояльцы касаются этих товаров, система автоматически вносит их цену в итоговый счет, даже если продукты не потребляются.

В интервью для Milwaukee Journal Sentinel один из инсайдеров сферы гостеприимства сказал:

«В 9 из 10 случаев это просто значит, что клиент взял что-то, а затем положил обратно. Не существует безупречных компьютерных систем. Везде нужно человеческое взаимодействие.»

Как бы там ни было, клиенты всегда должны проверять собственные счета на наличие лишних покупок. Джакоб Томский (Jacob Tomsky), проработавший в крупной отельной сети более 10 лет, пишет, что с расходами на мини-бар было связано больше всего спорных ситуаций с клиентами:

«Процесс добавления этих расходов был ужасно неточным. Ошибки при нажатии клавиш, задержки в пополнении запасов и сотни других мелких нюансов сделали расходы на мини-бар самым игнорируемым пунктом счета. Я вычеркивал эти затраты еще до того, как клиент начнет возражать, чтобы разрядить обстановку и спокойно решить проблему».

Некоторых владельцев отелей перечисленные аргументы не впечатлили, и они продолжают оборудовать свои номера холодильниками. А ведь на самом деле вполне очевидно, что эпоха мини-баров в отельном бизнесе заканчивается, с чем согласны даже заядлые путешественники.

Источник

Как пользоваться минибаром в отеле

Многие туристы, радостно отправляющиеся в путешествие с вариантом «все включено», особенно в Турцию, радуются и с нетерпением ждут заветного отпуска. Однако, all inclusive не распространяется на многие виды услуг, в том числе на мини бар. Не зная нюансов пользования мини баром , путешественник может нарваться на серьезные траты и включения лишних позиций в счет, общее впечатление от отдыха будет испорчено.

Содержание статьи:

Что такое мини бар

Мини бар в отеле — это маленький холодильник, находящийся сразу в номере туриста. Там хранятся напитки и закуски, которыми может воспользоваться постоялец.

Основные наполнители мини бара:

  • алкогольные напитки
  • сок
  • минеральная вода с газом и без
  • газировка
  • легкий перекус
  • шоколад

Алкогольные напитки включают разных размеров и в разном объеме, как маленькие бутылочки, так и полноценные стеклянные бутыли. Какое именно спиртное полагается хранить в холодильнике туриста решает администрация и предусматривает их регламент обслуживания. Чаще всего это пиво, вино, текила, водка, ром и виски. В виде перекуса, как правило, оставляют снеки — орешки, батончики (шоколадные и протеиновые), сухарики и чипсы. Ассортимент наполнения широк, некоторые гостиничные комплексы оснащают мини холодильники и косметикой для гостей (маски для лица, патчи). Где-то продают и мороженое в мини барах.

Преимущества мини бара

Минибар — в целом, очень удобный вариант быстрого питания для постояльцев. При невозможности посещения ресторанов, баров и кафе и приготовления продуктов из-за нехватки времени или из-за бизнес встреч, минибар становится настоящим спасением. Вода с охлаждением перед солнцепеком на пляже является популярным решением в курортных гостиницах, например, в Сочи. Однако, такие покупки небольших перекусов, предложенных в мини холодильниках могут выйти довольно дорого.

Как часто наполняют мини бар

Частота наполнения мини-бара зависит от внутреннего регламента отельера. Как правило, официанты и горничные наполняют холодильник продукцией перед первым заездом гостя и далее раз в три дня. Многие гостиницы наполняют мини бар во время уборки номера.

Правила пользования мини-баром

Некоторые мини холодильники закрываются на ключ, который постояльцу вручают вместе с ключом от номера. При потере ключа администрация вправе взыскать штраф в размере стоимости замены замка.

Необходимо заранее ознакомиться с прейскурантом цен на содержимое бара. Важный нюанс — цены могут быть указаны в местной валюте.

Если вдруг вам закралась мысль обмануть персонал и не платить за съеденный батончик, вам следует помнить о том, что нынешние гостиницы оснащены мини барами современных моделей, система работы которых является электронной. Современное электронное оборудование может автоматически считывать информацию, открывался ли холодильник и поменялось ли что-то из напитков и снеков. Специальный встроенный индикатор считывает количество открываний дверцы и состава холодильника, тем самым обеспечивает добропорядочность постояльцев. На основе показателей программы выставляется счет.

Открытая бутылка, вскрытая, но нетронутая пачка сухариков считается использованием, даже если вы не прикоснулись к содержимому. Будьте готовы к тому, что за это придется понести дополнительные траты.

Перед выселением проверьте список включенных позиций, так как соответствие не всегда идеально.

Альтернатива мини-бару

Часто возникает ситуация, когда у туриста по каким либо причинам нет возможности пообедать в общественных ресторанах или кафе при отеле, а выгода мини бара очень неоднозначная и может выйти дороже. В таком случае многие гостиницы предлагают заказ рум сервиса. Гость может заказать обед или ужин сразу в комнату номера. Однако, такая услуга есть не во всех гостиницах и зависит от ее уровня. Как правило, у клиентов есть несколько блюд на выбор; при их наличии, официант осуществит доставку блюда на тележке к двери номера.

Российская практика

В разных странах и разных городах, в каждом отеле правила могут отличаться. Российские отельеры тоже позаимствовали идею минибара, но начали использовать ее по-разному. В некоторых гостиницах холодильник наполняют только по запросу гостей. В таком случае администрация предлагает либо заранее купить необходимый набор из каталога, либо сначала наполняет холодильник, а оплата производится при выселении. Заказать необходимые снеки можно через звонок. Некоторые гостиницы сделали мини-бар полностью бесплатным. А кто-то отказался от алкоголя и предоставляет только самые необходимые товары.

Перед заселением заранее изучите условия пользования мини баром и расценки на его содержимое на сайте гостиницы или у службы поддержки гостей.

Источник

Оцените статью