Это были четвертый и пятый дни нашей поездки в Европу на машине. Все только начиналось. Сегодняшний день – немецкий. День, когда мы на ходу меняли маршрут…
Содержание:
- Баутцен – горчичная столица Германии
- Кенигштайн – несдающаяся крепость
- Линдау – город ЛЬВА
- Все наши посты об этой поездке по Европе на машине
- Все наши посты о Германии
День 4. Меняем планы.
Приехав почти ночью в Германию из Польши, мы заночевали в приграничном кемпинге, выспались и утром, сев в машину, покатили дальше. Изначально в планах было остановиться только у крепости Кенигштайн, но… Планам свойственно меняться. Поэтому мы, пользуясь не слишком дождливой погодой, решили пару часов погулять по городку Баутцен. Про него мы ничего не знали, фотографии и достопримечательности в сети специально не искали, но чем-то он нас притягивал. Пошли гулять. И вам советуем в нем остановить машину, если маршрут поездки по Германии будет проходить мимо. Или если вы будете в Польше или Чехии – все равно загляните, благо границ уже и пока между этими странами практически нет. Тем более что стоит Баутцен прямо на автобане.
Баутцен – горчичная столица Германии
Баутцен (Саксония) – это горчичная столица Германии. И этому факту он и обязан своим процветанием и ухоженностью. Если вы, во время поездки в Германию, хоть раз поели сосиски с горчицей, можете быть уверены, что производится она именно здесь. Горчицей Баутцен гордится настолько, что даже ратушу городские власти выкрасили в горчичный цвет.
Раньше, еще во времена ГДР в Баутцене располагалась политическая тюрьма. А сейчас… А сейчас самое красивое в Баутцене, на наш взгляд, это реконструированный Старый город. Кривые улицы, маленькие аккуратные домики, оригинальные вывески, множество цветов и прочих мелких деталей городского интерьера – честное слово, вам уходить не захочется. Не хотелось и нам. Но ехать дальше было надо – очень уж хотели мы попасть в тот замок, в который время не позволило заехать в далеком 2001 году, когда мы успели погулять лишь по Саксонской Швейцарии. Поэтому всего пара часов:Основные достопримечательности Баутцена это:
- Замок Ортенбург, построенный аж в 958 году. Сейчас в замке находится Лужицкий музей (Баутцен является культурной столицей лужицких земель и здесь даже многие вывески сдублированы на лужицком наречии). Музей – историко-культурный.
- Башня Райхентрум, с которой открывается вид на город;
- Собор Святого Петра – единственный в Германии двухконфессиональный (одновременно католический и лютеранский) костел;
- Музей горчицы – он же магазин. Все можно разглядывать и пробовать (адрес: г. Баутцен, Heringstraße 13);
- Старая Водокачка, являющаяся символом Баутцена. Она видна практически из любой точки города:
Если ваша поездка в Германию проходит в компании детей, то можете порадовать их посещением парка динозавров в пригороде Клайвелька (г. Баутцен, Saurierpark 1). Работает парк с апреля по ноябрь и зависнуть в нем можно на целый день. Мы, правда, в него не заходили, но все еще впереди.
С сожалением уезжаем из Баутцена. С большим сожалением и чувством недосмотренности. Впереди еще половина дня, и наша поездка по Германии продолжается – машина на автобанах развивает скорость выше 150 км/ч. Но, экономя бензин, все-таки стараемся ехать медленнее.
Останавливается на парковке у крепости Кенигштайн.
Кенигштайн – несдающаяся крепость
Кенигштайн стоит над Эльбой на высоте 240 метров. Наше впечатление – мощь, размах и могучесть. Огромная территория и отличные панорамы практически на всю Саксонию. Это потрясающе красивый район Германии. В 2011 году, катаясь по Германии на машине, мы по Саксонской Швейцарии погуляли, но в Кенигштайн не заехали. По крепости нужно гулять в хорошую погоду для того, чтобы сделать нормальные фотографии. В тумане вы ничего не увидите. А экспозиция в Кенигштайне хоть и есть, но не самая впечатляющая. Мы как раз пять лет назад в тумане и оказались и поэтому в крепость решили не заезжать. Исправились в этом году, когда в очередной раз поехали в Европу на машине.
Сильным зумом можно даже Бастай сфотографировать:
Фото из Википедии:
Касательно экспозиции – советуем обязательно найти интерактивный колодец глубиной 152 метра (глубину замерял сам Петр I). Если повезет, то при вас колодец приведут в действие, и вы увидите, как бочки с водой, медленно раскачиваясь, ползут вниз и вверх. Однако Петр I не только глубину колодца измерял, он еще и гранаты со стен крепости вниз бросал в учебных целях. Во всех залах есть «путеводные» листы с описанием того или иного объекта. Есть и на русском языке. Внутри крепости есть парк, рестораны и даже гостиница. Крепость Кенигштайн, помимо видов и стен, знаменита тем, что ее никто никогда не смог взять. Она даже в осаде ни разу не была. А основан Кенигштайн давно, в 13 веке. Короли Саксонии хранили здесь свою казну, а в казематах содержали заключенных (в стенах Кенигштайна побывал даже русский анархист Михаил Бакунин). Неизвестно, каково приходилось немецким заключенным, но Бакунин получал посылки с сигаретами, книгами и деньгами. А вот побег был совершен только один раз. Из Кенигштайна умудрился убежать генерал Анри Жиро, спустившись по веревке с высоты 40 метров. Было генералу на тот момент 63 года.- Стоимость входного билета в Кенигштайн — 10 евро.
- Крытый, многоярусный паркинг расположен метров за 400 до входа хода в крепость, стоит 4.5 евро за день парковки.
Крепость Кенигштайн можно посетить с экскурсией, самостоятельно или с аудиогидом (Есть на русском языке) за 2,5 евро. На входе выдают буклет на нужном вам языке.
Кенигштайн мы изучаем три часа и едем дальше. Ехать нам 648 километров до Австрии.
Отступление для тех, кто собирается в поездку по Германии в ближайшее время:
Ехать дальше нам предстоит по саксонским автобанам. На них сейчас, в 2016 году, много ремонтов и мало мест с «елочкой». Бензин на трассе стоит почти 1.4 евро. Если съехать в населенные пункты, то можно найти центов на 10-15 дешевле. Но мы не заправляемся, нам пока хватает польского. Ехать долго, скучно и не слишком живописно. К тому же идет какой-то сентябрьский, а не июльский дождь. Наступает вечер, и первая часть поездки в Германию на машине для нас уходит в историю. Мы так думаем. Но мы ошибаемся. Об этом – ниже.
В Австрию мы приехали уже в темноте второстепенными дорогами (чтобы не покупать ради нескольких десятков километров виньетку для проезда по платным дорогам). Остановились в кемпинге на берегу Боденского озера. Из-за дождя ужинать пришлось прямо в палатке. Переночевали, проснулись, позавтракали, и… И снова вернулись в Германию!
День 5. Поездка в Европу на машине продолжается… Читайте дальше!
Припарковались у ж/д вокзала (парковка стоит 1 евро в час).
Город Линдау расположен на острове и с материком соединен мостом и дамбой. Линдау очень живописный город. Здесь много старинных домов, уютных кафе и, к сожалению, туристов всех национальностей. И здесь находится главный символ Баварии – ЛЕВ. Именного этого льва рисуют на пивных этикетках, знаменах и именно он украшает герб Баварии. Скульптура льва в Линдау установлена на набережной. По соседству с ней – маяк и башня Мангтурм. Башня — единственная постройка, сохранившаяся до наших дней и ранее являющаяся частью фортификационных сооружений. Лев и маяк являются водными воротами в город. На набережной установлены стенды с фотографиями гравюр разных лет, и можно увидеть, как менялся вид набережной в разные годы.
Линдау – город ЛЬВА
Утром обратили внимание друг друга на то, что рядом, всего в нескольких километрах, расположен интересный немецкий городок Линдау, основанный в 15 году до н.э. римлянами. Почему бы не нарушить маршрут поездки и не вернуться в Германию, решили мы? Мы вернулись и не пожалели.
Помимо стендов, на набережной много симпатичных отельчиков с видом на озеро. Отели эти уютные, но весьма недешевые: цены в районе 200 евро за ночь. Но в Линдау можно найти жилье и подешевле. Например вот тут: Hotel Vis à visПогуляв по Линдау, мы все-таки уезжаем из Германии и продолжаем нашу поездку в Лихтенштейне. Другая страна = другая часть отчета о путешествии по Европе. Скоро расскажем!
Часть первая — Белоруссия
— практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.Часть вторая – Польша — о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя
Часть третья — Восточная Германия. Эту часть отчета вы сейчас и читали.
Часть четвертая – княжество Лихтенштейн. Стнана, в которой больше пары часов делать нечего. Но, может быть, это сугубо наше мнение. Прочитайте эту часть отчета и решите сами!
Часть пятая — поездка в Швейцарию. 8 дней, 9 городов, горы, ущелья, деревни и водопады. Довольно насыщенный маршрут. И цены в Швейцарии в 2016 году.
Часть шестая — итальянская. Генуя, Пиза, Флоренция, Лукка, Читаделла и даже центр Падуи. И пару часов Сан-Марино
Часть седьмая — наш маршрут по Баварии Хоэшвангау, Нойшванштайн, Линдсхорф, Дахау, Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург на Таубере.
Часть восьмая, заключительная — Белорусский Версаль. То, что интересно посмотреть в Белоруссии на машине летом
Все наши посты об этой поездке по Европе на машине:
Все наши посты о Германии:
Гослар — лучший город Германии
Пестрые достопримечательности Дрездена
Саксонская Швейцария – скалы для людей и ресторан для собак
Орлиное гнездо Гитлера – подарок от Бормана
Бремен – достопримечательности на каждом шагу
Город Гамбург – одна небольшая, но интересная прогулка
Post Views: 2 886