От Кисловодска до Волгограда через Калмыкию

путешествие на автомобиле по России, Калмыкия фото

Ковыльные поля, +40 по Цельсию, особенности национальной калмыцкой кухни, чуть-чуть Элисты и памятники на трассе.

План на сегодняшний день – проехать от Кисловодска до Волгограда через Калмыкию. Расстояние 650 километров. Едем на Элисту – там планируем пообедать. Катимся по трассе Р162. Она не сильно загружена и покрытие более чем хорошее. Одно удовольствие ехать.

Горы постепенно сглаживаются и уменьшаются, хотя в заднем окне долго видел белоснежный Эльбрус, а потом еще дольше, серо-голубой Бештау.

На 7 километре от развязки – ремонт, но из-за отсутствия трафика пробок нет. Правда, встречаются самосвалы, вынуждающие ехать не выше 80 км – за час отъехали от Кисловодска на 75 километров. Населенные пункты радуют оптимистичными названиями – Свободный труд, Утренняя Долина и пр.

Сворачиваем на А154. Трасса хорошая, но машин на ней больше, чем на Р162. Населенных пунктов мало, кафе, соответственно, тоже. То есть на «захотел – остановился поесть» рассчитывать не приходится. Степи к этому времени окончательно вытеснили горы, фуры куда-то исчезли, остались редкие самосвалы. А нам начинает хотеться есть. Нашли кафе сразу после указателя на Светлоград (на АЗС). Поели жареных пирожков по 15 рублей за штуку вполне сносного качества.

Снова едем. Стали появляться фуры. Проезжаем Ипатово. Его, как и Светлоград, трасса А154 обходит стороной. Замечаем, что вдоль дороги бегут (поодиночке) люди в белых футболках и синих спортивных штанах, держа в руках что-то вроде факела. Не смогли понять, что это за забег – догоняльщики Олимпиады, что ли?…

Перед въездом в Калмыкию – пост ДПС. Проверяют документы на машину. А температура в тени – плюс 38. А вот температура охлаждающей жидкости в двигателе согласно данным компьютера 98-99 градусов. И все чаще включается вентилятор принудительного охлаждения. Решили выключить кондиционер, чтобы не напрягать машину и едем с открытыми окнами. Фотографируем ковыльные поля.

Доезжаем до Элисты и ищем кафе для обеда. Нашли. Нам предложили два варианта бизнес-ланча – русский (120 рублей) и калмыцкий (150 рублей). Решили взять оба. Как оказалось, сделали абсолютно правильно. Потому что калмыцкая кухня далека от совершенства. Или наши желудки просто оказались не готовы к супу из кишок.

После обеда немного прошлись по улице, на которой располагалось кафе, чтобы утрясти проглоченный обед. Подивились на рекламу Кремлевских елок и других развлечений, время проведения которых истекло пару месяцев назад. И до сих пор гадаем, что за элитная косметика фирмы Самсунг производится в Южной Корее.

Часть Элисты смогли увидеть из окна машины, но назвать это знакомством с городом нельзя.

Отметили только, что уважения к пешеходам нет. На нерегулируемых пешеходных переходах даже не думают тормозить и еще пальцем у виска крутят выскочившим из под колес. Так что Калмыкия для нас – это череда степей (весьма очаровательных мае, пока солнце не успело превратить их в нечто выжжено-буро-песочное) и палящее солнце.

Кстати, бензин в Калмыкии дешевле, чем в Питере на рубль (в Ставрополье цены на топливо практически питерские).

На 24 километре от Элисты затяжной ремонт дороги и организовано реверсивное движение со светофором.

Едем вдоль калмыцких лесов.

Отмечаем для отчета о путешествии на автомобиле по России тот факт, что после Элисты на дороге стало больше фур и грузовых автомобилей.

Жара такая, что сбитая корова, лежащая на обочине, вздулась шариком и выглядит весьма страшно и как-то по хичкоковски. Этакая капля мертвого ужаса в тишине палящего майского дня.

И делаем остановку у мемориала командиру полка Тундутову.

Термометр поднялся уже до сорока и весь горизонт (а он тут везде – его ничего ровным счетом не закрывает) в белом кисельном мареве. Зато вдоль дорог по-прежнему тянутся ковыльные поля, напоминающие снег.

Разнообразие в поездку внесло появление верблюдов.

Сначала они забавляют, но, когда до Волгограда остается 130 километров, начинают раздражать однообразием. И они, как будто почувствовав это, начинают потихоньку демонстрировать нам кусты-деревья. Волга близко!

Едем-едем-едем. Степь-степь-степь. И вдруг в степи видим нечто относительно напоминающее памятник. Правда, о нем мы знали заранее – это один из геокешерских тайников. Заруливаем. И видим, что «нечто» — это памятник Хлебникову. Весьма жалостливый памятник, то ли ветрами побитый, то ли птицами поклеванный, то ли так изначально так задумывалось.

Геокешинг хорош еще и тем, что позволяет делать остановки во время поездки на машине по любому региону остановки, не лишенные смысла и не только на «размяться».

На границе с Волгоградской областью фотографируемся верхом на овцах, прощаясь с Калмыкией. Все-таки в апреле она, скорее всего, очень интересна и красива. В мае тоже красива, но уже слишком жарка… Что уж говорить про лето.

После границы почти сразу пост ДПС. Где снова проверяют документы. Странно, читая отчеты о поездках на автомобиле по России наслышаны были о том, что тормозить любят в Ставрополье и Краснодарском крае. Однако там нас не останавливали ни разу, а вот за пределами этих регионов – постоянно.

Поиск авиабилетов:   

Лучшие предложения от авиакомпаний ->>

Поиск отелей по всему миру:

Подберите отель сейчас и сэкономьте ->>

Планируйте заранее:

Необычные экскурсии от местных гидов ->>

Не забудьте про страховку:

Лучшие предложения туристических компаний ->>

Это будет интересно:

Медовые водопады, огромный Палец и Гора Кольцо

Приют Белоснежки. В вольеры — заходить, животных — кормить!

Путешествие с ребенком на машине — кому это надо?

Post Views: 3 283

Оцените статью