Отчет о поездке по Закавказью. Часть первая — от Питера до Владикавказа


Эта поездка в Грузию – полная авантюра. Маршрута как такового не существует, бюджет весьма ограничен. Купленная в конце 2014 года квартира сама по себе ремонтироваться не хочет, а богатой тетушки, готовой погасить кредит на эту квартиру, пока не объявилось. Но путешествовать хочется и возможность поехать куда-либо важнее недоделанных потолков. Посему — поездка в Грузию стартовала. Первая часть отчета с рассказом о неожиданном и почти трагическом приключении — ниже.

День 1, 18 июля

Привычная М10, Николай II, кофе и неожиданное утопление машины в Подмосковье.

Стартовали в 12:30 с дачи под Лугой. Впереди — Кавказ. Но до него пока далеко, несколько тысяч километров и около трех дней пути. Оставили позади Ленинградскую область, в Новгородской сделали остановку в любимых Крестцах — на 220 рублей накупили пирожков и перекусили. Вместе с нами пирожки ела семья на машине с питерскими номерами. На лобовом стекле их Шевроле Тахо прикреплена фотография Николая II. Шевроле весьма долго ехала за нами, и мы катились под присмотром последнего русского императора.

Вышний Волочек обходим по объездной. Правильнее сказать — пролетаем. Пункты приема оплаты пока не работают, камер нет и ехать можно ехать с такой скоростью, какую позволяет машина.

Трасса М10 очень хорошая и придраться практически не к чему. Разве что к объездной торжка, где ремонт идет крайне вяло и далек от завершения. Скорость движения на этом участке — 30-40 километров в час. 

На объездной Твери пьем кофе (89 рублей за чашку). После Твери начинаются активные ремонтные работы от волоколамского шосее до Эммауса. Но едем. Встаем в пробку в районе Солнечногорска и начинаем злиться от обилия обочечников. Слчился забавный момент. Разозлившись окончательно на тех, кто объезжает пробки по обочине, я стала фотографировать невоспитанные машины. На обочину стала выезжать модная синяя Ауди. я выставила фотоаппарат в окно. Ауди тут же вернулась в наш ряд, недовольно встала за нами и на обочину уже не пыталась выехать. Я злорадно радовалась. 

Съехали с МКАД и стали искать место для ночевки. И тут нас настигло первое приключение (немного рано — мы ждали приключений во время этой поездки в Грузию, но не в первый же день). Первое место для постановки палатки нам не понравилось, мы поехали в глубь негустого, но уже насквозь темного леса. Перед нами образовалась песчаная дорога. ПЕСЧАНАЯ?????

«Проеду!» — решает Кеша.

«Не проедешь», — почему-то спокойно и очень уверенно говорю я. Или это был ангел-хранитель, вещающий моим голосом?

Машина проезжает десять метров по якобы песчаной дороге и садится на все свое пузо. И слегка утопает в песке, оказавшемся до безобразия вязкой глиной. Темно. Лес.  Пальцы на левой руке водителя уже неделю, как перерезаны бензопилой, зашиты и перебинтованы. То есть для выкапывания машины рука не сильно приспособлена. Время приблежается к 23 часам. Вы пытались когда-нибудь вытащить завязшую в глине и забитую вещами машину? Без лебедки? Досок, которые можно подложить под колеса нет. Вообще нет ничего, кроме глины и темноты. 

Час мудоханий (пардон за выражение, но иначе не скажешь) ни к чему не привел. Машина даже не делала попыток выехать из грязи. Толку от жены (меня, то есть), практически никакого, кроме держания фонаря. На часах полночь. Ставить палатку и ждать утра? Можно, но Кеша не хочет. Не хочет по той причне, что машина еще глубже увязнет в глине. Кеша, перемазанный с ног до головы глиной и с перебинтованной рукой, идет на трассу ловить хоть какую-нибудь удачу. Читай — машину с полным приводом, способную вытащить наш Дастер. Есть ли у него шансы в субботу ночью? 

Начинается новый день, но первый день поездки в Грузию не закончен, пока не будет выяснена судьба машины и мы не ляжем спать. 

0:30. Кеши нет. Судорожно пытаюсь вспомнить, сколько километров до трассы и как долго можно не ждать Кешиного возращения. Решила, что ждать спокойно буду около часа.

В час ночи подъехала Вольво. Черная, как окружающая ночь. В ней был Кеша и тот, кто не побоялся остановиться и помочь. Водитель Максим, если Вы читаете эти строки, еще раз хотим сказать Вам огромное спасибо! За то, что остановились. За то, что полезли в грязь. За то, что потратили свое время на то, чтобы наш первый день поездки в Грузию все-таки закончился. И спасибо Вашей Вольво с номером У 855 НС 777 за то, что она справилась с поставленной задачей.

 День 2, 19 июля

Несчастные горцы на немецких машинах, перманентные пробки и возможность их объезда, красивый Дон и нетрезвые романтические местные жители.

Из леса, который оказался не таким уж густым, выехали в 9:30 утра. Катимся по М4. Мы уже ездили по этой трассе в мае 2014 года (читайте: Трасса М4). На трассе теперь бегают сходцы с гор, приехавшие на этот участок трассы на машинах с немецкими номерами. Сходцы с гор тормозят машины, рассказывают о страшной беде, обрушившейся на них и просят денег. Это развод в чистом виде — не останавливайтесь. Пока вы будете слушать о злоключениях одного, другие обчистят ваш автомобиль.

На 271 километре от Москвы останавливаемся в кафе «Добрыня». Пьем кофе. Кафе можем смело рекомендовать всем, кто проголодался. Кофе стоит 45-50 рублей, есть комплексные обеды за 200 рублей, есть и возможность самостоятельно выбрать еду — котлеты, картошка, макароны, курица и т.д. Работает кафе круглосуточно. Минус один — нет вай-фая. Но рядом с кафе — заправка Татнефти, там вроде бы есть и интернет и душ. 

Обедать нам начинает хотется чуть позже. Но остановок-елочек в Воронежской области (а мы уже в ней) почти нет. Машины стоят там, где им хочется. Нам захотелось остановиться на одной из заправок и прямо там сварить обед. И вай-фаем воспользовались заодно. 

Лосево в Воронежской области славится постоянной и долгой пробкой. Пробку объезжаем через Бутурлиновку. Пробка в Лосево будет долго — там четыре полосы превращаются в две и движение тормозит пешеходный переход. Через Бутурлиновку пробку на М4 в Лосево можно объехав,сделав крюк в дополнительные 45 километров. Но вы будете ехать, а не еле тащиться. На М4 вернулись через 1 час 25 минут (специально засекали). По времени не выграли практически ничего, но нервы сэкономили. И в подсолнухах фотосессию устроили.

Вообще за этот день много машин стали уже знакомыми — то мы их обгоняем, то они нас. Смеемся, что скоро будем раскланиваться и махать руками. На трассе собрались все регионы России — по ней едут и в Крым, и в Пятигорск, и в Грузию…  

В восемь часов вечера понимаем, что пора думать о поиске ночлега. Останавливаемся в одной из заранее найденных точек — на берегу Дона. Место красивое, но любимое местными жителями. Мы уснули рано, но в 23 часа пришла пьная компания и около часа пела песни, перемежая их беседой на русском наречии. Беседа шла с легким философским налетом, стихи читались с казачьим надрывом, песни пелись с душевностью Людмилы Зыкиной. Нам хотелось спать, но сделать это не получалось. А утром мы увидели оставленный местными жителями мусор… 

 День 3, 20 июля

Забавный отель на трассе, стоимость арбузов и дынь и прибытиие в Пятигорск

Останавливаемся в Байк-отеле и пьем кофе — так же, как и год назад. Стало более скучно — убрали пару «скульптур», но уверяют, что это временное явление из-за укладки нового асфальта. 

За окнами машины пролетают знакомые места, ивы и тополя серево-запада сменились высоченными акациями. Арбузы на трассе стоят 15 рублей за килограмм, дыни — по 50 рублей. С М4 мы свернули в районе Батайска (там тоже круглосуточная пробка). Едем по Р269 и на М4 вернемся уже на обратной дороге домой. 

 День 4, 21 июля

 В Пятигорске выполняем семейные дела, а Кеше в травме снимают швы с руки. Он покорил мед.персонал, скромно назвав свою должность — «профессор МВД». Был обслужен со всеми почестями и без очереди. Швы снимались молоденькими медсестрами под присмотром врача. Ничего турситического в сегодняшнем дне нет, поэтому много времени мы на эту часть отчета тратить не будем.

 День 5, 22 июля

Чем Кабардино-Балкария отличается от Осетии и чем на самом деле занимаются кабардинские полицейские?

Из Пятигорска выехали в 11 утра, неторопясь и под проливным дождем поехали во владикавказ. Грузия уже совсем скоро!!! Заправились на Лукойле сразу после въезда в Кабардино-Балкарию (34,44 рубля за 92 бензин). В кабарде бензин дешевле, чем в Ставропольском крае. Едем под дождем, заа лобовым стеклом практически ничего не видно.

Проезжаем Нальчик, пьем кофе в том кафе, где есть вай-фай (для этого и делаем остановку). Перед развилкой Нальчика (объездная и дорога в город) встаем в пробку. Пробка странная. Поведение водителей и полицейских еще страннее. Первые откровенно нарушают правила — объезжают пробку не только по обочине, но и по полю. Действия полицейских вообще удивляют. Сначала мы думали, что пять сине-белых машин и пробка — свидетельство аварии. Но мы ошиблись. Полицейские в количестве десяти мокрых насквозь личностей, в белых рубашках с коротким рукавом, просто руководили ремонтом дороги. Абсолютно не реагируя на нарушителей ПДД. Полицейские были злые и с полосатыми палками. И с автоматами. С автоматами в Кабардино-Балкарии ходят абсолютно все полицейские. Для устрашения.

Дорогу на этом участке будут ремонтировать, если верить табличке, до конца 2015 года. 

По обочинам продают огурцы, помидоры, арбузы, дыни и прочие сезонные продукты питания. 

Въезжаем в Осетию. Дождь по-прежнему льет, стихийные рынки по обочинам исчезают (генетическамя лень местных жителей и нежелание заниматься какой-либо деятельностью). Но качество дороги неплохое, кукуруза на полях такой же стени зрелости (то есть еще «зеленая»). Хожят коровы и ослы. Ходят они прямо по дороге, мудро считая «машина не трамвай, объедет». Мы и правда не трамвай. Объезжаем животных с романтическими большими глазами. 

В половину шестого вечера приезжаем во Владикавказ и останавливаемся у Кешиной тети. 

День 6 , 23 июля

Проснулись мы во Владикавказе у Кешиной тетки. Позавтракав таким количеством пищи, который обычно едим в течении целого дня, пошли бегать по центральным улицам города – времени было всего пара часов.

Хватит ли нескольких часов для знакомства с Владикавказом? Нет, не хватит. Хватит ли их для того, чтобы составить мнение о столице Северной Осетии? Да, пары часов более чем достаточно. Какое же мнение о Владикавказе сложилось нас?

Это, в первую очередь, уважительный город. Здесь молодые уважают старых, молодые соседки бескорыстно помогают одиноким старухам… Владикавказ – город красивых мужчин и чуть менее красивых женщин.

Это город, отнюдь не стремящийся сделать себя хоть чуточку красивее. Клумбы с цветами, этот неизменный атрибут любого, даже самого северного города в середине лета, во Владикавказе отсутствуют. Фасады домов, набережная, скамейки в парках – все давным-давно нуждается в капитальном ремонте. При этом на улицах поразительно чисто. Такая вот гордая опрятная нищета.

В первой части отчета я упомянула про лень местных жителей. Лень есть. Иначе как объяснить то, что даже частные дома сверкают облупившимися стенами и наличниками окон с полностью облезшей краской?… Ни цветочка герани, ни веселых раскрашенных автомобильных шин – ничего этого не только во Владикавказе, но и во всей Северной Осетии нет.

Застройка Владикавказа очень напоминает Пятигорск, встречаются даже дома из желтого кирпича. Одно- или двухэтажные. Так же много аляповатой рекламы. И микс буквально из всего – французская кондитерская соседствует с суши-баром и кафе «Али-Баба».

Погуляли. Вернулись домой, попрощались с тетушкой, упаковали несколько кусков осетинских пирогов и поехали в сторону грузинской границы. Дорога узкая, двухполосная, но машины едут, совершенно спокойно пересекая сплошную линию. Едем к границе с Грузией….

Совет тем, кто решит показать себя на Кавказе «своим»: пироги любого размера разрезают здесь, не поворачивая тарелку, и прорезая пирог от края до края, а не от середины. Будете вертеть тарелку и нарезать пирог сегментами – либо замечание получите, либо предметом насмешек станете.

 

Читать предыдущие части отчета:

Отчет о поездке по Закавказью. Часть вторая — Грузия

 Отчет о поездке по Закавказью. Часть третья — Тбилиси

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *