Поездка в Норвегию – часть 2

Старейшая ставкирка страны. Почему из колодок может пойти дым?…. Поход к знаменитой горошине – цепи нам в помощь, кафедра без проповедников, еще одна ставкирка и двойной водопад, падающий прямо на трассу.

26.06.13 День четвертый

Проснулись около 8 утра по местному времени. Железная дорога, напугавшая вчера, не доставила никаких неудобств – то ли поезда ночью не ходили, то ли спали мы очень крепко. Выехали ближе к 10 часам. Путешествие в Норвегию продолжается! От кемпинга в Драммен едем по трассе Е134. Первым делом посетили ставкирку в Хеддале (72 км от Драммена). Она считается старейшей ставкиркой страны, строить которую начали в 1 147 году. Правда, уйму раз перестраивали. Вход платный — 65 крон, но внутри смотреть особо нечего. Координаты для заинтересовавшихся — N59 34.763 E9 10.567.

В Хеддале заскочили на заправку, залили 19 литров бензина по 14.53 NOK. Дорога постепенно лезет в гору, но на пути много ремонтов – Норвегия находится в постоянном усовершенствовании дорожного покрытия. Разрешенные 80 км/ч сменяются на 50 км/ч.

По Е134 доезжаем до Офте, сворачиваем на дорогу №45. Дорога вначале ползет вверх, достигает высоты 750 метров, потом круто спускается вниз. Но горы Норвегии стоят того, чтобы их увидеть! Немного не доезжая городка Дален, в деревне Эйдсборг, видим еще одну ставкирку (N59 27.885 E8 01.284). Остановились, погуляли. Позабавили карандашные надписи на дверях кирки в стиле «здесь был Вася», датируемые серединой 20 века.

Спустившись по серпантину, увидели удобную парковку (N59 26.716 E8 01.394) . Для тех, кто решился на самостоятельное путешествие на автомобиле, на ней возможен ночной кемпинг по 150-200 NOK. Расположились под одним из навесов и приготовили на горелке обед. Там даже кран с водой у навеса есть. Все удобства! Встретили несколько машин с теми, кто тоже пожелал отправиться в путешествие по Норвегии.

В Далене еще раз заехали на АЗС, хотя от предыдущей заправки проехали всего 110 км. Тут бензин дороже – 15,08 NOK. Сразу от Далена дорога опять уходит резко вверх, по серпантину. Ехали на 2-й передаче.

Проехали слияние 9-й и 45-й дорог, через некоторое время увидели парковку в очень красивом месте, у порогов. Здесь можно погулять по каменистому руслу и поглазеть на ямы, высверленные водой в граните (N59 13.815 E7 31.934).

Вскоре после остановки покидаем 45/9 дорогу и сворачиваем на 975. Опять ползем по серпантинам. Через некоторое время оказываемся на высоте 900-1 000м. Вокруг уже тундра и лежит нерастаявший снег. Это уже совсем другие горы Норвегии, не такие, как мы видели еще пару часов назад. Максимальная высота, которую отметил наш навигатор – 1 050 м.

По 975 дороге ехали 42 км. Наконец увидели указатель — «Люсеботн». Сворачиваем на 983 дорогу. Вокруг скальные пейзажи. Дорога петляет между скал и небольших озер. Едем в густом тумане. Встречаем площадку, всю уставленную туриками. Сплошной Хичкок.

24 километра — и мы у платной парковки, откуда начинается тропа на Кьераг.  Завтра нам предстоит первое за это путешествие восхождение на вершины Норвегии. Заодно проверяем наличие бесплатной парковки в 900 метрах от смотровой площадки (N59 02.354 E6 39.070).

Сползаем вниз по серпантину из 27 поворотов. Остановившись на первой площадке, у водопада, выходим и видим, что от тормозных колодок идет дым! Дальше ползем вниз на первой передаче, медленно и печально, 15-18 км/ч. Зато надежно. Все-таки машина не очень предназначена для гор, а в Норвегии запчастей на нее не купишь.

В кемпинг прибыли ближе к 18 часам. Кемпинг Люсеботн дорогой — 270 крон. За электричество платить не стали, сэкономили 45 крон. Зато на кухне есть микроволновка. Плита, холодильники (положили охлаждаться наши хладоэлементы для сумки-холодильника). Вскипятили воду. Много домиков. В них живут бейджамперы, сигающие с Кьерага. Вай-фай бесплатный, но только на ресепшн.

Ближе к девяти вечера пошел мелкий и нужный дождь. Сели в палатке, открыли бутылку Старого Таллина и пили чай с ликером в предбаннике палатки.

27.07.13 День пятый

Дождь хлестал всю ночь. В 7 утра проснулись – тишина. Нет дождя. Высунули носы из палатки – обалдели. Вокруг – сплошное молочное облако, вершин скал не видно. Но дождя нет. Рядом печально мокнут палатки тех, кто тоже отправился в самостоятельное путешествие на автомобиле по этой стране. Начинаем собираться.

Выехали в 8.50. Вверх по серпантину проехали, включив понижающую передачу, и очень даже резво взлетели наверх со скоростью 40 км/ч. На платной парковке (59 02.796 6 39.125) за 100 крон останавливаться не стали, проехали еще около километра до точки 59 02.354 6 39.070. Здесь есть маленькая парковка, рассчитанная на 5 машин, (ее мы проверили еще вчера по пути в Люсеботн), а до этого высмотрели на космоснимках. Когда мы подъехали – три машины уже стояло.

Переобулись в треккинговые ботинки, погрузили в рюкзак непромокаемые куртки, термос, перекус, и в 9.20 двинулись в путь – погружаться в горы Норвегии.

Дошли до парковки со смотровой площадкой с рестораном и поползли вверх. Тропа сразу резко набирает высоту, местами идет по голым скалам, бараньим лбам. Для удобства в «путешествии» повсюду набиты стальные колья, через которые протянуты цепи – Норвегия заботится о туристах. Держись за цепь и ползи себе вверх. Но цепи только в первой трети пути. Дальше – ручками. Путь до Кьерага у нас занял 2 часа 15 минут. Тропа дважды набирает высоту и дважды сбрасывает. А после третьего подъема оказываешься на скалистой равнине. И еще 2 с лишним километра топаешь до Кьерагболтена. Сам камень расположен в точке 59 02.018 6 35.596. Когда мы пришли туда, там было всего 5 человек. Обычно вторая достопримечательность Кьергаболтена (после самого камня) – очередь из туристов. Не видели, не знаем. Пофотографировались, радуясь отсутствию ожидаемой толпы народа, попили чайку и двинулись в обратный путь. Но перед обратной дорогой зашли еще на утес над фьордом — 59 02.018 6 35.596. Здесь ловят адреналин и кайф бейджамперы. И если сама Норвегия вызывает возглас «ух!», то Кьераг – это «ух» в пятикратной степени. Не мешает ухать даже далеко не самая удачная дорога.

Обратный путь занял около 2х часов, и туристов навстречу шло довольно много. То ли спать они любят, то ли просто ленивые – но на Кьерагболтен они полезли ближе к обеду.

Далее поехали обратно вначале по 986-й дороге, потом по 45-й. Заехали на водопад Манафоссен (58 51.542 6 22.744). Парковка платная — 20 крон. Их нужно просто бросить в стоящий ящик. На честность работают. От парковки до водопада ползти вверх минут 15. Опять для удобства провешены цепи, а местами и лестницы приспособлены. По ним весьма бодро бегают пенсионеры (или лица, приближенные к ним по возрасту, не мешающему, однако отправляться в самостоятельное путешествие на автомобиле по извилистым дорогам и горам Норвегии). Со смотровой площадки (58 51.474 6 22.957) замечательно виден водопад. Однако у женской части нашей группы колени после Кьерага немного болели и, тем самым, помешали наслаждаться вторым за день крутым подъемом и льющимися потоками воды.

<

После Манафоссена доехали до парома Лаувик-Оанес. Паром ходит каждые 15 минут. За машину с водителем и одним пассажиром такса 92 кроны (65+27). Плыть минут 5-7.

На ночевку встали в Прекестулен кемпинге. 280 крон + 40 за электричество. Итого 320 крон, зато бесплатные душ и вай-фай. Много народу, есть машины с русскими номерами. Так же, как и народа, много вредного и противного гнуса.

28.06.13 День шестой

Проснулись в 6.15. Погода не в пример лучше вчерашней, переменная облачность, проглядывает солнце. Довольно тепло. Путешествие в Норвегию продолжается и обещает набирать обороты. Кемпинг совсем рядом от места отправки в очередное восхождение, поэтому в 8.10 уже были на месте (координаты парковки — N58 59.499 E6 08.349). Парковка платная — 100 крон. Оплата по выезду, оплатить можно как монетами, так и банковской картой. За 1,5 км до платной парковки, весьма теоретически есть бесплатная (N 58 59.864 E 06 08.247), но в этот раз она была закрыта шлагбаумами. Возможно – навсегда.

Но не беремся этот факт утверждать. Путь горам до Прекестоллена, одной из самых популярных достопримечательностей Норвегии, это отлично подготовленная для туристов тропа, со ступеньками в крутых местах, деревянными мостками через болото. Сложного нет ничего, намного проще похода на Кьераг. Общая протяженность пути — около 4 км. Информационный щит говорит, что идти в один конец порядка двух часов. Но у нас дорога заняла всего 1 час 25 мин. На середине пути есть пара небольших озер, на которых стоят туристы с палатками. В 9.40, когда мы пришли на Прекестоллен (N58 59.203 E6 11.312), на самой скале было всего 2 человека. Это был шок. Ни в одном проспекте, ни в одном отчете и ни на одной фотографии мы не видели кафедру пустой. Правда, недолго. Уже минут через двадцать прибежало еще человек сорок, а через полчаса народа стало под сотню. Место очень красивое, сюда обязательно стоит сходить. Вокруг – простор, горы, внизу – фьорды, наверху – небо Норвегии. Нерусская пара, ночевавшая с нами в кемпинге, тащила в рюкзаке ребенка лет двух.

В 11.00 вышли обратно и добежали до машины за час 1ч 15 мин. Переобулись, налились минералкой и поехали по 13-й дороге в сторону Одда. Эта дорога считается одной из достопримечательностей и рекомендуется всем, кто отправился в самостоятельное путешествие на автомобиле по этой скандинавской стране с отсутствующим летом. Извилистость дороги не всегда позволяет удерживать даже разрешенные 80 км/ч. Дорога петляет между гор, идет по берегам фьордов и озер, периодически ныряет в тоннели (остается гадать, сколько денег в Норвегии уходит на строительство и ремонт дорог и тоннелей). Поднявшись на очередную горку, увидели площадку для отдыха в точке N59 11.067 E6 08.956 и приготовили себе обед. Даже сварили кофе и пили его, как буржуи, любуясь фьордом. Проехались на пароме через Йосенфьорд. Стоимость проезда 107 крон.

Заехали в Рёльдаль осмотреть ставкирку 1200-х годов (N59 49.858 E6 49.328).

Внутрь пропасть не удалось — было закрыто. До 28 июня она открыта до 16 часов, а с 29-го — до 18.30. После Рёльдаля поехали по 134 дороге. Сразу же после города любопытный тоннель, который в недрах земли делает спиральный виток на 360 градусов.

Остановились у «двойного» водопада Латефоссен. Водопад мощный. Координаты парковки — N59 56.883 E6 35.033, хотя мимо нее не проедешь — водопад прямо у дороги.

Прибыли в Одда, остановились в Одда кемпинг (N60 03.211 E6 32.620). Кемпинг относительно недорогой — 60 крон за машину, палатку и 2-х взрослых. Плюс 40 крон за электричество. Еще 10 крон обошлось подключение к вай-фай (за эти деньги выдается пароль). Пароль очень простой: Odda2012 (вдруг он не меняется и кому-нибудь пригодится). Интересный момент – на кухне висит объявление с просьбой поменьше пользоваться горячей водой. Дескать, много вас таких, а водогрей маленький. По кемпингу самостоятельно бегают дети лет пяти, которых родители берут с собой в путешествия; как обычно стоят автомобили с номерными знаками самых разных стран. Многие готовятся к походу на язык Тролля.

Хотите узнать подробности следующей части нашего путешествия в Норвегию? Читайте все части отчета о нашей поездке в Норвегию — ссылки чуть ниже.

Это может быть интересно:

Что такое отдых в кемпинге?

Сказ о том, как мне покорилась скала «Язык Тролля»

Кьераг — горошина над пропастью

Поездка в Норвегию – цена нашего отдыха

Норвегия — с чего все началось?

Наш отчет о поездке в Норвегию по частям (прочитав его вам будет легче планировать свое путешествие по Норвегии на машине):

Поездка в Норвегию – часть 1 — Старт, допрос на границе, продуктовый шопинг в Суоми, странный американский мальчик, паром, неожиданные траты на кемпинговые траты, Швеция с унитазами и писающими статуями, и волнения первой ночи в самой северной стране Скандинавии.

Поездка в Норвегию – часть 3 — Шоколад с хлебом, радуга над ледником. Что нужно для того, чтобы сесть на язык?…. Проехав по кругу, можно оказаться в новом месте, а не вернуться на предыдущее. Берген – сирень, черешня и олеандры…

Поездка в Норвегию – часть 4 — Странный кемпинг, где все поют псалмы и старейший отель страны. В этот день мы забрались на высоту 1 500 метров, увидели некий агрегат, случайно попали в музей деревянного зодчества, а потом гуляли до ледника.

Поездка в Норвегию – часть 5 — Как мы видели самые забавные мостки, попали в самую странную церковь Норвегии и что будет, если не слушать навигатор. И еще внезапная находка спланированной поездки в Норвегию — самый исторический холм страны (речь идет о легендарном норвежском правителе). К чему приводят споры о животном мире.

Поездка в Норвегию – часть 6 — Заполярье — в Норвегии в июле бывает +4; конец путешествия в Норвегию и шведский грейдер; знакомство с северными оленями; самый огромный кемпинг, паровозы и скульптуры Финляндии

 

Поиск авиабилетов:   

Лучшие предложения от авиакомпаний ->>

 

Поиск отелей по всему миру:

Подберите отель сейчас и сэкономьте ->>

 

Планируйте заранее:

Необычные экскурсии от местных гидов ->>

 

Не забудьте про страховку:

Лучшие предложения туристических компаний ->>

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *