Как пользоваться метро в Париже. Краткое руководство – часть 1

«Да, я ужасный, да, я кошмарный…». Не Бармалей. Нет. Всего лишь парижский метрополитен. Но именно бармалеистым он представляется после прочтения большинства интернет-отзывов. Мы были во французской подземке и с полной уверенностью заявляем – ужасная она только в первый день и на первый взгляд. А потом даже удобной и понятной кажется.

Статьи для тех, кто планирует самостоятельную поездку в Париж:

Чтобы не грузить вас большим объемом информации, в этой статье рассмотрим только отличия французского метро от русского. Они тоже весьма важны. О том, как купить билеты и как ориентироваться в метро Парижа, в другой статье (ссылка была чуть выше)

Как пользоваться метро в Париже и чем оно отличается от нашей подземки?

Парижский метрополитен - один из старейших в мире. Первые две линии (№1 и №2) были открыты 19 июня 1900 года. Париж оказался четвертым городом, в котором жители стали пользоваться метро после Глазго, Лондона и Будапешта. В начале третьего десятилетия 20 века в эксплуатацию были введены большинство существующих на сегодня линий и станций. Сейчас парижская подземка - это 303 станции, из которых 62 пересадочные; 14 основных и 2 дополнительные линии. Общая протяженность путей - около 220 км.

Метро в Париже отличается от того, которым привыкли пользоваться москвичи, питерцы и киевляне. Во-первых, небольшой глубиной заложения. В нем много открытых станций - линии метрополитена, особенно в исторической части города, идут строго под улицами. Потому что и раньше, и сейчас, пути проходят вплотную к жилым домам, и строителям, в случае ошибки было совсем нетрудно "случайно" попасть в подвал какого-нибудь дома. Именно этим объясняется изогнутость некоторых станций и платформ.

Выбрать подходящий отель в Париже ->>

Второе отличие - это боковое расположение платформ. И это главная проблема для русских. Мы привыкли к так называемому «островному» расположению платформы - когда с одной платформы можно сесть на поезд, идущий в любом направлении. А в Париже все не так. С одной платформы можно уехать только в одном направлении. Как в Купчино или Девяткино.

Третье отличие - очень длинные переходы между некоторыми станциями. До полукилометра. Да еще и на разных уровнях. Большую часть пути нужно преодолевать пешком. На самых длинных переходах, иногда для облегчения движения, встречаются горизонтальные бегущие ленты – пользуясь ими, можно на пару минут дать отдых ногам (сидеть в вагонах метро Парижа не всегда возможно).

Четвертое отличие - под землей линии метрополитена пересекаются не только друг с другом, но еще и с линиями пригородных электричек, обозначаемых RER. Эти поезда везут по городу и в ближайшие пригороды по пяти линиям, обозначаем буквами A,D,C,D,E. На таких поездах вы сможете добраться до аэропортов или, например, Версаля.

Пятое - перегоны между станциями очень короткие. В центе города не более 500-600 м, а то и того меньше. Так что время проезда, например, десяти станций, значительно меньше, чем в России.

Шестое - вагонные двери на большинстве линий автоматически не отрываются, к чему мы привыкли. Чтобы привести двери в движение, после остановки поезда, нужно нажать на зеленую кнопку или дернуть вверх металлический рычажок. Только после этих манипуляций двери распахнутся и вы сможете покинуть вагон. Экономят электроэнергию. Закрытых станций нет. Некоторые, в целях безопасности, оснащены стеклянными заборчиками.

P.S. Метро в Париже более мрачное, чем в Питере. Но под конец оно нам даже понравилось. Так-то!

Наша самостоятельная поездка в Париж - что мы видели. В подробностях:

Прогулка по Парижу. День 1 - о том, как сын выгнал мать из дома; увидели монастырь для тех, кто ходит босиком, и место, где находился самый нулевой меридиан. И не только.

Прогулка по Парижу. День 2 - наши бродилки внутри Эйфелевой башни, Нотр-Дама и Пантеона. О том, как Людовик VI долго болел, и как проститутки спасли Собор Парижской Богоматери. А еще поедание лягушек и внешнее знакомство с Лувром.

Поездка в Версаль или пару слов о скромняге Луи День 3 (начало) – собственно, сразу ясно, куда мы отправились. Присоединяйтесь!

Кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Продолжение третьего дня – не могли обойти это место своим вниманием.

Прогулки по Парижу. День 4 - как улыбка одной женщины может превратить людей в табун; наше непонимание прекрасного и самый старый дом Парижа. А еще - какого размера козий сыр и улицы Монмартра. И осел-художник напоследок.

Прогулка по Парижу. День 5 - несколько «разномаршрутных» прогулок по Парижу. Где пил кофе Ленин и что брал вместо денег Модильяни? Какого размера большой палец и где в январе можно увидеть парижских павлинов? А еще о том, сколько стоит китайский обед, где набил шишку Робеспьер и немного Воргезов и горгулий.

Прогулки по Парижу. День 6 - рассказ о том, где лежат черепа Робеспьера и Марата, о том, как скелеты попали в жилые дома и где именно «был Вася в 1945 году». И еще о том, что мы ели в самые последние часы прогулок по Парижу.

 

Комментарии:

Комментарии   

 
# Виктория 22.06.2014 07:43
Вы знаете, Алёна, парижское метро мне всё-таки кажется стремным, особенно по сравнению с нашим. Хотя я и понимаю, что оно представляет определенный исторический интерес.
В этом смымле мне больше импонирует лондонское метро, хотя оно тоже с первого взгляда может показаться стремным :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий