Евро-2012 – часть 5. Отчет о поездке на машине – из Хорватии в Черногорию и обратно

Отчет о том, как поломанная и починенная в поездке машина проехала через Боснию, покаталась по Катору и о том, чем нас удивил Дубровник. А еще о том, почему нужно сделать остановку в Трстено и о том, как наш ребенок ходил кверху каком.

 

01.08.2012. День 18

 

Эх, наше Евро-2012 становится слегка экстремальным. А если в путешествии принимает участие ребенок, то исправность машины обязана иметь место всегда.

Утром, вместо того, чтобы спокойно крутить руль и обозревать окрестности из салона автомобиля, поехали в Шибеник – искать автосервис. У нас Шевроле Нива, поэтому, увидев сервис Шевроле, завернули к нему. Получили от ворот поворот. Мол, Шевроле ремонтируем, а вот Нивы – нет.

Поехали в Сплит. Предварительно залив в бачок 1,5 литра воды. Ехали по платному автобану около 80 км за 26 кун. От автобана до Сплита еще километров двадцать.

Вместо того, чтобы гулять по городу, опять заезжаем к автосервису. На сервисе «Форд-Мазда» Кеша объяснил проблему. Мастера, покопавшись в закромах, нашли какой-то бачок и с пыхтением стали пихать его в недра нашей шнивки. Бачок лез с трудом. Но, так диаметр шлангов и штуцеров соответствовал размерам то, расставшись с 544 кунами, мы получили новый неродной, но целый бачок. Кузя, надо сказать, все время ремонта вела себя, как примерный ребенок, бродила в тенечке, разглядывая ремонтирующиеся машины, и только периодически интересовалась: «где папа?». Папу предъявляли, и Татьяна снова уходила в тень.

После обретения починенной машины, заехали в центр Сплита, пообедали и пару часов погуляли по старому городу. Ура! Наконец-то положительный момент в отчете о поездке на машине! А то хандра стала нас накрывать. Вместе с жарой. Цельсий нагревался до плюс 40.

Никаких достопримечательностей не осматривали, просто бродили по улицам.

 

 

 

 

Часть вояжа под названием «поездка в Хорватию» продолжается.

Дальнейшее направление – на Дубровник. Но перед этим нужно найти ночлег. Путешествие с ребенком на машине предъявляет к дневному расписанию свои требования – спать нужно лечь вовремя. Едем по побережью, заезжаем во все кемпинги по пути. Мест нигде нет. Слегка нервничаем. Поездка в Хорватию летом – это самый пик сезона, и все лучшие места заняты (а заранее кемпинги не забронировать).

В районе городка Подгора нашли свободный пятачок земли за 183 куны. Кемпинг Sutikla. Поставили палатку, и пошли купаться. Купили арбуз и съели его. Пытались накормить Кузю, но ребенок напрочь отверг эту ягоду. Сам кемпинг неплохой, тихий (что важно!), но очень плотно набит туристами. Без преувеличения – палатка стоит на палатке. Т.е. одним камнем прижимаются оттяжки сразу нескольких «домиков». Здесь много тех, кто просто сделал перерыв в поездке, а есть и те, кто встал стационарно в этой части Хорватии на несколько дней. Очень тесно. А кемпинговая набережная – типично курортная, с толпами гуляющих.

От Кузи было страшно отвести глаза – она либо ушла бы в гости, либо запуталась в растяжках. Но за что я люблю путешествия с нашим ребенком на машине, так это за то, что он не теряется в новой обстановке. Таня бодро ползала «по стенкам» и вытирала руки, измазанные белыми меловыми разводами, о чужие палатки. Кузькина мать ползала за ребенком и разводы оттирала. А перед сном, когда мы пошли гулять по набережной, она возомнила себя мартышкой, начав ходить «каком кверху», опираясь и на руки и на ноги. Так как мы давились от смеха, Кузя была счастлива и довольно долго «на бис» выполняла свои пируэты, повернувшись к миру пятой точкой. Давились от смеха не только мы, но и все, кто видел нашего отпрыска. Собственно, для отчета о поездке на машине это не столь важно, но увековечить этот эпизод все-таки хочется.

 

02.08.2012. День 19

 

Удивительно – выспались. При такой плотности населения на квадратный метр в кемпинге ночью стояла гробовая тишина. Проснулись в 8:20. Как нормальные отдыхающие, с утра искупались, потом позавтракали. В машину погрузились в 11:30.

Перед Дубровником нам надо проехать через Боснию и Герцеговину. Она на десять километров врезается в Хорватию, и осуществить поездку из Сплита в Дубровник по трассе, не пересекая при этом границ, невозможно. Хотя вроде бы есть паром. По дороге прямо из окна автомобиля умудрились сфотографировать забавные «клетчатые» сельхозугодья Хорватии.

Граница с Боснией абсолютно формальная, никаких очередей и досмотров. Что во время путешествия с ребенком немаловажно – ведь в машине сидеть скучно, а гулять вокруг – жарко. Пограничники, правда, стоят. Полицейские кидают беглый взгляд на документы. Наши российские паспорта на хорватской границе даже смотреть никто не стал. А боснийцы даже на машину не посмотрели. Дорога идет через единственный приморский городок Боснии – Неум. Мы обратили внимание что, наряду с латиницей, используется и кириллица. Но все объявления на ней, если до них можно дотянуться, замазаны краской. Из машины не выходили.

Не успели оглянуться, как Босния осталась позади, и оказались в Хорватии.

По пути этой части поездки в Хорватию сделали остановку в Трстено. И вам тоже рекомендуем там остановиться. Потому что именно в этом городе уже 400 лет растут два платана. Они считаются самыми большими платанами в Европе. Пока Алена с Кузей пытались обойти вокруг них, Кеша успел заложить тайник, приурочив его к этим древним деревьям. Так что, захотите узнать, что и где спрятал Кеша – останавливайтесь! Координаты N 42° 42.841′ E 17° 58.703′. Остановка заняла не очень много времени, но для нашего отчета о поездке на машине по Европе она имела больше значение – где еще такие деревья увидишь? Для поддержки ветвей используют бетонные столбы.

 

На самом деле, в этом месте – дендрарий, основанный в 15 веке. Арборетум. Единственный дендрарий на побережье Хорватии. Растения сюда привозились со всего света мореплавателями.

В Дубровник приехали около 15 часов. Из-за того, что навигатор решил впасть в спячку, мы слегка заблудились. И благодаря этому попали на красивую обзорную площадку.

О том, как закончился 19 день поездки в Хорватию и прошел 20-ый, мы уже рассказывали с подробностями и фотографиями:

Город Дубровник нашими глазами

Остров Локрум

Но для тех, кто не хочет вдаваться в лирику и читать отдельный пост о Дубровнике и об острове Локурум, на котором живут летающие и орущие павлины, повторимся здесь. Город стоит того, чтобы остановиться в нем на несколько дней во время поездки в Хорватию. Недаром его, почти разрушенный во время войны, уже полностью восстановили.

 

 

Из-за своей туристической популярности цены в городе выше, чем где-либо.

• довольно скромный ужин – 220 кун • пиво – 30 кун за поллитра • магазинные персики – 22 куны • прогулка по городским стенам – 70 кун • карта Дубровника – 130 кун за один день • парковка – 30 кун в час в первой зоне (у центра), 10 кун – во второй • детскую коляску использовать практически бесполезно – слишком много лестниц.

Мы жили в частном доме, переоборудованном под отель. Машину рядом не поставить – вместо улицы сплошные ступени. Так что учтите, вы выбрали путешествие с ребенком, то коляску оставьте в машине — малыш будет либо ходить ногами, либо ездить на вас.

• посещение острова Локрум на общественном кораблике стоит 50 кун, на частном – как договоритесь, но при этом высадка с него на берег – 30 кун.

04.08.2012. День 21

 

Выехать из отеля нам нужно было до 10 часов утра. Учитывая, что вещи к машине предстояло носить в несколько заходов, встали рано. Первая часть поездки в Хорватию закончилась. Едем в Черногорию. Мысленно отмечаем важные моменты, способные «украсить» отчет о поездке на машине.

До черногорской границы от Дубровника — 35 км. Перед границей километра 4 — грейдер.

Поэтому очень пыльно.

Граница муторная. Знали бы – не поехали. Машины в один ряд вдоль скалы стоят вежливой очередью. Их объезжают мотоциклисты, которые, как и везде, едут без очереди. Очень жарко. Стояли полтора часа.

Хорваты не ставят выездной штамп, а черногорцы – ставят. И еще гринкард просят.

Въезжаем в Черногорию и сразу чувствуем, что поездка в Хорватию – для европейцев, а эта посещение этой страны – для русских. И уровень жизни у черногорцев ниже. Как-то все беднее сразу выглядит. Много объявлений на русском языке.

 

 

Ночевали в Тивате. Море какое-то неприятное. Мелкое, грязное. И напоминает озеро.

Вечером прокатились в Катор и неожиданно воткнулись в карнавал. Попали в пробку из ряженых людей, еле вылезли из нее и слегка рассердились. Хотя сами виноваты — надо заранее узнавать о местным мероприятиях, а не ехать «наобум». В общем, Черногория нас разочаровала, хотя многие знакомые нас уверяют, что нам просто не очень повезло, и Монтенегро намного лучше, чем мы ее запомнили. Как знать. Нам в рамках Евро-2012 больше понравилась та часть, которая называется «поездка в Хорватию», а не в Черногорию. А проблемы с парковками здесь, как и везде.

 

 

05.08.2012 День 22

 

С утра поехали назад. Но сначала заехали в Катор и погуляли немного по старому городу. Об этом подробно здесь: Старый город Катор.

И поехали к границе. Прошли ее за час. И уже у пограничной будки выяснили, что хозяйка отеля не дала нам «белый картон» — карточку с доказательством того, что мы не бомжевали. Кешкина общительность спасла положение – он мило поболтал с пограничником о нашем русском автомобиле и мы были выпущены из Черногории. Путешествие с ребенком на машине по Европе продолжается.

Хорватскую границу прошли быстро. Видели, как хорваты остановили и устроили полный досмотр бельгийцам – с осмотром содержимого чемоданов. И тут – новый печальный виток в отчете о поездке на машине.

После границы автомобиль начал подвывать. Видимо, жара его доконала. Мы оказались более стойкими, чем изделие российского автопрома. Вой доносился с переднего моста. Кеша предположил, что проблема с подшипником ступицы. И нам снова стало грустно и немного страшно.

В такой грусти только к вечеру доехали до Трогира и с трудом нашли свободный кемпинг за 228 кун. Завтра едем в Задар.

Наши выводы этой части рассказа о поездке в Хорватию с заездом в Черногорию – если ехать в Монтенегро для «знакомства» — то стоит это делать хотя бы на пару дней, а не на один, как сделали мы. Толком ничего не увидели и большую часть времени простояли на границах. Какой-то невеселый отчет о поездке на машине вышел. Но уж что есть, то есть. Посмотрим, что будет дальше.

 

Евро-2012 – часть 4. Прощание с Ровинем, Плитвицкие озера, неожиданная крепость в городе Книн и почти смерть нашей машины.

Мы доехали до Черногории на машине. Но можно и сократить время, долетев на самолете! Самый удобный поисковик авиабилетов — Aviasales.ru

Евро-2012 – часть 6. Самостоятельное путешествие по Европе – из Хорватии в Италию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *