Евро-2012. Поездка в Венгрию – часть 2

 

21.07.12 День 7

Два дня автовояжа (пятый и шестой) были заняты знакомством с Будапештом. О прогулках по столице Венгрии мы уже подробно рассказывали здесь: Наш отдых в Будапеште и не будем повторяться; продолжим рассказ о поездке. Ибо программа сегодняшнего дня насыщенная.

Утром седьмого дня тура по странам Европы выехали из отеля (в 9:20). Заехали в близлежащий Ашан, пополнили запасы продуктов (как взрослых, так и детских) и памперсов. Без пробок проскочили через центр Будапешта и выехали на трассу М7. Этот день в нашей истории может называться «поездка в Венгрию» , потому что остановок и прогулок запланировано много. Едем к Балатону. На него очень много указателей и даже без навигатора заблудиться весьма проблематично.

Проехав около 20 километров, решили сделать передышку (хотя за этот день в поездке и не устали еще), вылезти из авто и погулять по Мартонвашару. Его редко посещают российские туристы во время поездок в Венгрию, и мы решаем улучшить статистику. В Мартонвашаре процветает культ Бетховена. Замок был построен в 18 веке, потом перестраивался. Бетховену он не принадлежал, но этот композитор был в нем частым гостем. И, по слухам, именно здесь написал «Лунную сонату».

 

Вряд ли это место заслуживает целого дня, но прогуляться по парку и размять ноги во время поездки на авто в Европу – самое то. Поэтому даем координаты: N 47° 18.976′ E 18° 47.036′.

На обратном пути к автомагистрали заправились по 422 форинта за литр (на автобанах не встречали ниже 442 местных рублей).

Проехали еще около 55 км по трассе, около Балатона с нее свернули. Разве можно во время поездки в Венгрию не увидеть знаменитое озеро? Решаем объехать его с севера. И знаете, что? Ни разу ни видя Балатон, мы ожидали чего-то внушительного. Внушительного не последовало. Виды на озеро красивое, но какое-то оно… маленькое, что ли. Или нам оно таким показалось по сравнению с Ладогой и Онегой?… Хотя поездка в Венгрию без Балатона – это тоже самое, что прогулка по Москве без Арбата.

Для начала заехали в городок Тихань. Ведь любой тур по странам Европы – это не только столицы, но и маленькие городки. Место туристическое и, как следствие, проблемы с парковками. К тому же была суббота и многие ломанулись сюда на отдых. Парковки не самые дешевые — от 250 до 400 форинтов в час. И при этом забиты под завязку.

 

 

 

У нас сложилось впечатление, что чуть ли не каждый дом – это сувенирная лавка. Пестро и весело. Но толпы туристов, так же, как и мы, отправившихся в поездки по своим маршрутам (только по Венгрии, или нет – кто знает?…), портят все впечатление от городка. Хотя он весьма интересный. Город стоит на одноименном полуострове и известен расположенным здесь бенедиктинским монастырем, считающимся самым старым на территории Венгрии (11 век). Небезосновательно поговаривают, что его основатель был женат на дочери Ярослава Мудрого. Русский князь, выдавая своих дочерей замуж за иностранцев, пытался укрепить внешнеэкономические связи.

 

 

Поездка на авто в Европу катится своим ходом. И боковым зрением цепляем некую крепость. Странно, что разрабатывая маршрут, мы о ней ничего не нашли. Поехали по указателям, остановились. Прочитали информационные щитки. Выяснили, что это – крепость Сиглигет. Крепость весьма и весьма достойная, настоятельно рекомендуем познакомиться с ней во время поездки в Венгрию. О крепости мы уже писали здесь: Крепости Европы – Сиглигет. Вход в нее — 600 форинтов. Координаты входа в часовню — N 46 48.245 E 17 26.175

Желающие приобщиться к геокешингу при посещении этой крепости могут ответить на вопрос – сколько каменных водосливов можно насчитать над крестом? Кстати, сайт геокешинга может помочь в составлении маршрута для оптимального тура по любой стране Европы – достопримечательностей на нем пруд пруди.

Далее заскочили в городок Кестхей. Нельзя же ехать без остановки! В Кестхее тоже замково-парковый комплекс. Этот город в свое время считался самым богатым и самым большим городом на северных берегах Балатона. Еще в 14 веке здесь была построена церковь, взять которую силой не мог никто до 18 века. Сейчас Кестхей знаменит дворцом Фештетича (18 век). А дворец, в свою очередь, известен библиотекой «Геликон», в которой – 52 000 книг. Скажем честно – книги не читали. И вообще в дворец не заходили. Почему? Сейчас ответим.

 

 

 

Погода испортилась. Пошел дождь. Немного обидно – все-таки у нас поездка не столько в Венгрию, сколько на юг… Мамы с детьми (напоминаем, что первая часть путешествия по Европе проходила в компании с друзьями) удалились в кафе под зонтики, а папы пошли искать какие-то напольные часы и тень от них. Тени, естественно, не нашли (дождь все-таки!), и вернулись к мамам – обедать.

Парковка у дворца платная, 200 форинтов в час. Координаты самого лучшего вида на дворец: N 46° 46.238′ E 17° 14.611′.

Пообедав, понимаем, что нудно продолжать поездку — короткими перебежками добежали каждый до своего авто мобиля и поехали дальше – Европа ждет. До хорватской границы остается порядка 58 километров.

Граница Венгрии и Хорватии занятная. Один комплекс, 3 коридора и 4 подряд стоящие будки. При нас работали по две в одном коридоре. В первой будке – паспортный контроль Венгрии — там штампуют выезд из Шенгена (сейчас для въезда в Хорватию нужна виза, а тогда мы успели обойтись без нее). Затем будка хорватов — ставят штамп о въезде в эту страну. Причем ставят, как турки или арабы – на пустую страницу, прямо по центру. Это неприятно, ведь у нас поездки – дело регулярное (даже в этот раз Венгрия – лишь начало), и места в паспортах мы бережем.

 

 

Пройдя границу, оказываемся у пункта оплаты проезда. Точнее, здесь еще не надо оплачивать, достаточно взять талончик. Оплата будет потом.

После дождя небо какое-то фантастическое. Еще долго до темноты, но…. Смотрите сами – какое небо было над Хорватией, когда мы в нее въехали:

Фото через лобовое стекло, так что строго не судите.

Хорватские автомагистрали отличные, поэтому понятно, на что идут деньги за проезд. Пункт «расплаты» — километров за 20-30 до Загреба. Тете или дяде в будке нужно дать талончик и кредитку (либо наличку). Будьте внимательны – мы заплатили 41 куну. В 2011 году проезд обходился в 36. Жизнь дорожает не только у нас. Грядущим летом может быть еще дороже.

Едем, а вокруг – горы. Красотень. Тур по странам Европы тем и хорош, что пейзаж за день может измениться с десяток раз.

Ночевать планируем в палатках в кемпинге-мотеле Плитвице. Не самый дешевый кемпинг, но больше остановиться негде. Кемпинг – проходной, прямо на трассе. Народу много. По стоимости: по 60 кун с взрослого, 25 кун с палатки, 25 кун с машины. Ребенок старше 6 лет – 54 куны. Для тех, кто останавливается в мотеле двухместный номер стоит 550 кун, трехместный — 680, пятиместный – 880 кун. Сайт кемпинга: http://www.eurocampings.co.uk/en/europe/croatia/zagreb/campsite-autocamp-plitvice-105251/ Заехать в него можно только с внешнего кольца загребской объездной. Так как мы ехали с обратной стороны, то сделали крюк в 11 километров для разворота.

 

 

Что ж, еще один день закончен, но впереди еще несколько недель, обещающих грандиозный тур по десятку стран Европы. Следите за нашим маршрутом.

Евро-2012 — Поездка в Европу на автомобиле – Часть 1

Евро-2012, часть 3. Полуматрасный отдых в Хорватии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *