Автомобильные дороги Европы

В этой статье Кеша решил поделиться своими ощущениями от катания по дорогам Европы. Потому что в каждой стране есть свои особенности. Куда-то невозможно въехать без виньетки, где-то «необнаклеенной» машине запрещен въезд в центр города, а кое-где, даже платя за автобаны, можно стоять в мертвых пробках. Кстати, вы знаете, какая страны Европы – самая тихоходная? Мы знаем!

Дороги в Белоруссии

В Белоруссии основная автомагистраль – М 1 (Е 30) . Эту дорогу от Москвы до самых до окраин, то бишь до Польши, проложили к Олимпиаде-80. В начале XXI века дорогу модернизировали и начали взимать плату за проезд. В настоящее время за плата за проезд от Бреста до границы с Россией по автомагистрали М1 на легковом автомобиле составляет около 24 евро. Также плату берут и за проезд по трассам М4, М5, М6. Действует система электронной оплаты. Однако автомобили, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), массой не более 3.5 тонн от платы за проезд освобождены. Т.е. россиянам беспокоится не о чем. Максимально разрешенная скорость движения – 120 км/ч. На других дорогах, вне населенных пунктов, максималка как и в России – 90 км/ч. В городах и сельских поселениях – не более 60.

В отличие от России и большинства европейских стан, в Белоруссии не обязательно включать днем фары ближнего света при условии нормальной видимости на дороге. Но в темное время суток, конечно же, придется ехать с фарами. Дороги в Белоруссии (я имею в виду автомагистрали) освещения не имеют. И лучше ночью не ехать, а отдохнуть в одном из придорожных отелей, подборка которых описана в этой статье: Где переночевать на трассе М1 – 11 подходящих отелей

Бесплатные и платные дороги в Польше

В эту поездку по Европе польские автомобильные дороги получили от нас «приз зрительских симпатий». Если говорить про автомагистрали, то таких дорог, как здесь, мы больше в Европе не встречали нигде. Это отлично отремонтированные новые автобаны, преимущественно с бетонным покрытием и с ограничением скорости 140 км/ч. Поляки явно постарались построить автобаны к чемпионату мира по футболу, который проходил на территории Польши и Украины. Особенно это заметно при проезде через Варшаву. Хотя полноценной кольцевой дороги вокруг Варшавы по-прежнему нет, уже существующие скоростные автомобильные дороги позволяют не толкаться в пробках на улицах города, как было несколько лет назад.

В настоящее время в Польше дороги (скоростные трассы) частично платные. А частично бесплатные. Так, на дороге А2 (Е30) ведущей от столицы Польши в сторону Берлина, четыре платных участка: Konin – Września, Września – Poznań, Poznań – Nowy Tomyśl и Nowy Tomyśl – Rzepin. Но мы ехали до поворота на Лодзь по бесплатному участку. На автомагистрали А4 (Е40) платным является участок Katowice – Kraków.

Трассы, не имеющие статус автомагистралей, имеют ограничение скорости в 120 км/ч, что тоже неплохо. Проезд по ним бесплатный. Так от Варшавы до Вроцлава по трассе S8 (Е67) и далее к границе с Германией, можно проехать совершенно бесплатно.

Кроме этого ведется активное строительство новых автомагистралей и ремонт уже существующих. От Варшавы в сторону Белостока идет модернизация трассы S8 (Е67). Сейчас (2016 год) готовы три скоростных участка, в частности обходы городов Острув-Мазовецка и Замбрув. А через несколько лет можно будет с ветерком промчаться от границы с Белоруссией до Саксонии.

Автобаны Германии

Автобаны в Германии по-прежнему радуют отсутствием ограничения скорости. Забавно было смотреть на навигатор, который в разделе «Ограничение скорости» показывал «нет». Но, к сожалению, далеко не все автобаны Германии могут похвастаться такими условиями езды. Ограничения встречаются часто: и 120, и 110, и 90 километров. Также часто встречаются и ремонты дорог с ограничением скорости в 80 км/ч. И тянутся, порой, такие участки на многие-многие километры. Полосы на таких участках магистрали узкие. И при обгоне фур ехать приходится весьма осторожно – справа рядом фура, а слева, почти впритык, отбойник.

Вне населенных пунктов, если нет иных знаков, можно ехать со скоростью 100 км/ч. И иной раз по второстепенным дорогам Германии можно проехать даже быстрее, чем по автобану, на котором ведется ремонт. Но на обычных дорогах часто встречаются населенные пункты, где скорость ограничена 50 км/ч.

Немецкие дороги бесплатные (немногие страны Европы могут этим похвастаться), что тоже радует. К счастью для автомобилистов, намечавшееся было введение платы за пользование автобанами в Германии на 1 января 2016 года пока отложено на неопределённый срок. Но разговоры о введении платы за пользование немецкими дорогами ведутся уже не первый год. И боюсь, рано или поздно, настанет такое грустный день.

Следует иметь ввиду, что въезд в центр некоторых городов Германии (например Берлина, Бремена, Мюнхена и др.) возможен только при наличии специальной наклейки "Umweltрlakette" . С 2008 года в этих городах созданы экологические зоны "Umweltzone" с целью снижения загрязнения атмосферного воздуха. Стоимость наклейки для въезда в экологические зоны составляет от 5 до 15 евро. За ее отсутствие - штраф 80 евро. Приобрести наклейку можно практически в любом крупном автосервисе. Но только в том случае, если ваш автомобиль вписывается в существующие экологические нормативы (таковым удовлетворяют большинство автомобилей выпущенных после 2007 года). Например, в 2011 году мы без проблем получили такую наклейку на Шевроле Ниву 2010 года выпуска.

Платные дороги Швейцарии

Для проезда по скоростным дорогам Швейцарии нужно покупать виньетку. С 2011 года и по настоящее время ее стоимость составляет она 40 швейцарских франков (37 евро). Виньетка действует в течение года, а точнее 14 месяцев (так время действия виньетки на 2016 год с 1 декабря 2015 по 31 января 2017). В отличие от Австрии, Чехии, Словакии и некоторых других стран Европы, приобрести виньетку на неделю или месяц катания по дорогам нельзя. Езда по скоростным трассам без виньетки карается штрафом в 200 франков.

Автомобильные дороги Швейцарии имеют максимально разрешенную скорость 120 км/ч. Но в горных районах скорость может ограничиваться 100, а то и 80 км/ч. Также в горных районах магистрали имеют всего по одной полосе в каждую сторону.

По некоторым горным дорогам и особенно перевалам движение может быть ограничено или вообще закрыто в холодное время года. Как правило, это зависит от наличия обледенения и снежного покрова. Ведь некоторые перевалы одной из самых дорогих стран Европы, по которым проложены автомобильные дороги, имеют высоту более 2000 м.

На дорогах Швейцарии построено очень большое количество тоннелей - более 200. За проезд через некоторые из них, например, через тоннель Great St. Bernard или тоннель Munt la Schera, соединяющие Швейцарию и Италию, взимается плата. А вот проезд под перевалом Сан-Готрад абсолютно бесплатен.

Автотрассы Лихтенштейна

Великое княжество Лихтенштейн мы проехали транзитом, с остановкой в столице – Вадуце. Туристическими достопримечательностями данное государство, площадью всего около 160 квадратных километров, не блещет. Но разговор сейчас идет не о достопримечательностях, а о дорогах Европы и, в частности, трассах Лихтенштейна. Автомагистралей здесь нет. Скоростная трасса в обход Лихтенштейна идет по другому берегу Рейна на территории Швейцарии. Плата за использование автомобильных дорог здесь не предусмотрена. Погонять тоже не удастся. Действуют стандартные для Европы ограничения скорости на автомобильных дорогах: 50 км/ч в населенных пунктах, 80 км/ч за их пределами.

Платные дороги Италии

Основные скоростные дороги Италии платные. Оплата производится на пунктах оплаты проезда. Схема, как правило, такая – при въезде на автомагистраль берется талончик, на котором указано когда и где ты заехал. При съезде с автострады, талончик либо вставляется в автомат, либо отдается человеку в будке. И, в зависимости от того, сколько поехал, производится оплата. В целом действует такой принцип – чем больше проехал, тем дешевле стоит каждый пройденный километр.

Для проезда по платным дорогам Италии местные жители нередко используют транспондеры (Telepass), с помощью которых оплата за проезд производится автоматически и без остановки. Прочим же следует четко выбирать коридор оплаты - где то принимают и карты и наличные, где–то только карты. В каких-то сидит человек и дает сдачу, а где-то нужно общаться с автоматом, который может не принимать вставленные в него купюры. Коридоры, как правило, обозначены цветами и пиктограммами. Желтый коридор – исключительно Telepass. Синий - самообслуживание только с помощью кредитных карт и Viacard. Белый - самообслуживание или обслуживание оператором за наличные деньги и кредитные карты.

Максимально разрешенная скорость на платных автомагистралях Италии – 130 км/ч, на дорогах для автомобилей – 110 км/ч. Дороги хорошего качества, 4-6 полосные. Ремонты встречаются редко. Однако езда по скоростным и платным дорогам в Италии не гарантирует того, что вы не попадете в пробку. Пробки на итальянских автострадах - явление обычное. На платной объездной Милана мы ползли полчаса со скоростью 10-15 км/ч. А под Генуей вообще час стояли без движения.

Езда же по населенным пунктам Италии требует крепких нервов не только из-за пробок, но и из-за огромного количества мотоциклов, мотороллеров и скутеров, шныряющих со всех сторон. Машины ползут в пробке, а водители на двухколесных агрегатах обгоняют справа, слева и по встречной полосе. Или вылетают почти в лоб на крутых поворотах. Да и улицы в итальянских городах особой шириной не отличаются. В общем, езда еще та!

Дороги Сан-Марино

Посередине Италии есть два мини-государства: Ватикан и Сан-Марино. Но в Ватикане мы не были, да и насколько я знаю, на своем авто туда не пускают. А в Сан-Марино заехали. В этом карликовом государстве автомагистралей нет. И скоростных дорог тоже нет. Максимально разрешенная скорость движения на автомобильных дорогах в Республике Сан-Марино составляет 70 км/ч - это самая «тихоходная» страна Европы из всех, что мы видели. Зато серпантинов в ней достаточно и проезд бесплатный.

Платные дороги Австрии

Австрийские платные дороги на этот раз ускользнули от нашего внимания. Так как Австрия в этом автопутешествии была страной исключительно транзитной, и по ее территории мы не проехали и 300 км, покупать виньетку, дающую право проезда по автомагистралями, мы не стали. Виньетка на 10 дней стоит 8,80 евро и покупать ее нам пришлось бы 2 раза: по пути туда и по пути обратно. Жаба нас задушила, и автобаны мы объезжали по второстепенным дорогам.

Но, вспоминая прошлые поездки по Европе, отмечу, что магистральные дороги Австрии имеют ограничение по скорости в 130 км/ч. По обычным дорогам, вне населенных пунктов, можно ехать до 100 км/ч. В городах, как и почти везде в Европе – на дорогах можно развивать скорость не больше 50 км/ч. Что касается качества дорог Австрии, то австрийские автобаны далеко не самые лучшие в Европе. И заплаты на асфальте встречаются, и трещины, и стыки, стучащие под колесами и убивающие подвеску автомобиля.

Как уже упоминалось выше, проезд по автомагистралям Австрии платный. Виньетку можно купить на 10 дней, на 2 месяца и на год. На 2 месяца стоит 25,7 евро. Годовая действует в течение календарного года. Как и в Швейцарии, полный срок ее действия составляет 14 месяцев. Он начинается с 1 декабря прошлого года и заканчивается 31 января следующего года (например с 01.12.2015 по 31.01.2017). Годовая виньетка стоит 85,7 евро, что существенно дороже, чем в Швейцарии.

Однако в Австрии есть несколько дорог и тоннелей, за проезд по которым придется заплатить дополнительные деньги, не зависимо от того, есть ли у вас виньетка или нет. Во-первых, имеются участки дороги со специальной оплатой в зависимости от пройденного расстояния по Австрии. Например, такие участки есть на автобанах А13 и S16. Во-вторых, это касается высокогорных дорог, с красивыми видами, которыми пользуются преимущественно туристы. В-третьих, плата взимается за проезд по некоторым тоннелям. На трассе А10 это Gleinalm тоннель и Bosruck тоннель, на трассе А11 - Karawanken тоннель. За проезд через Karawanken тоннель нам приходилось платить в 2012 году, по пути из Словении в Австрию.

В целом небольшие участки Австрии вполне можно объезжать по бесплатным дорогам. Для этого в навигаторе мы выставляли позицию «избегать платных дорог». И все – «шайтан-машина» четко ведет вне автобанов. Не погоняешь. Это точно. Зато много видовых площадок на серпантинах, а еще над тобой «висят» автобаны. Любопытное зрелище.

Если вы планируете автопутешествие по Европе то, надеюсь, эта информация будет вам полезной.

Кеша

Поиск авиабилетов:   

Лучшие предложения от авиакомпаний ->>

Поиск отелей по всему миру:

Подберите отель сейчас и сэкономьте ->>

Планируйте заранее:

Необычные экскурсии от местных гидов ->>

Не забудьте про страховку:

Лучшие предложения туристических компаний ->>

Это может быть интересно:

Самостоятельные путешествия – выбор между хостелом и посуточной квартирой

Где искать необычные экскурсии?

Забронировать отель самостоятельно – где искать и на что обращать внимание

Что подарить путешественнику? Самый лучший перечень подарков

Комментарии:

Комментарии   

 
# Наталия 10.10.2016 14:25
Спасибо, полезно и интересно! Но всё-таки Польша пока не идеальна в плане дорог. Во всяком случае по северу мы прошлым летом всё так же еле-еле тащились, изнемогая от количества населёнки и фур. Скорее бы они уже дотянули свои автомагистрали до литовской границы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий