В Европу на машине. Часть вторая – Польша

В этой части отчета о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя.

День 2, продолжение. Граница Белоруссия - Польша

В Европу на машине мы решили ворваться из Белоруссии. А именно - в Бресте пересечь один из самых «тормознутых», по мнению многих форумчан, КПП «Варшавский мост», соединяющий Беларусь и Польшу. НО! Не так страшен черт, как его, оказывается, малюют. Граница Белоруссия – Польша быстрее всего проходится вечером в воскресенье. Но и это «быстрее всего» обычно затягивается на пару часов. Шмонают страшно, специально выводят из себя, мясо-сыр-никотин-винтовки-анашу себе отбирают (а мы, как назло, именно это и возим, когда в Европу на машине катаемся).

Мы были напуганы, и к Бресту, этому последнему городу в Белоруссии, подъехали аккурат вечерочком последнего выходного дня – в Польшу попасть хотелось и как можно быстрее (отель забронирован заранее). Мясо доесть не успели, попрятали все самое запрещенное и подъехали к «Варшавскому мосту»…

Белорусскую границу неожиданно прошли за 10 минут. Суровый пограничник лет 25-ти долго всматривался в мое лицо и искал 10 отличий с фоткой в паспорте. Пришлось извиняться за некоторые косметические процедуры, произведенные с собственным лицом после изготовления паспорта. 10 отличий были найдены, штамп поставлен и нас выпустили из бывшего СССР. Теперь эту часть нашего автотрипа можно было бы смело назвать «поездка в Польшу», если бы эта страна не была запланирована исключительно как транзитная.

На польской границе хвост из машин порадовал конечной видимостью. Если быть точной, автохвостов было три. Один - для машин Евросоюза, два - для остальных. Евросоюзовский хвост на границе Белоруссия – Польша (как и на любой другой границе) двигался быстрее, и через полчаса исчез. И - чудо из чудес! - польский погранец махнул нам и перестроил нас из "русской" очереди в ту, где на номерном знаке машине должно присутствовать звездное солнце. У нас забрали паспорта, спросили, сколько литров бензина заправлено в машину, для приличия попросили открыть багажник..... И все!

Так что зря мы боялись. И наркотики и оружие провести можно было бы. Но тех, кто стоял не еврокоридоре, смотрели явно дольше, чем нас. А у нас завтра предстоит целый день поездки по Польше на машине… Готовим пятые точки и вспоминаем неторопливый трафик на польских дорогах в 2011 году.

День 3. В Польшу на машине – впечатления от страны

Настал третий день нашего летнего автопутешествия. Проснулись в отеле Hotel Mixbud (обычный отельчик на «переночевать», с хорошей сантехникой, возможностью купить завтрак, удобными кроватями и отличным wi-fi). Проснулись, собрались и поехали. Весь третий день поездки планировали ехать и разглядывать Польшу из окна машины.

Польша, за исключением явных туристических городов, цепляет не сильно. Аккуратно, много цветов во дворах двухэтажных домиков. Много аистов. Много машин. Мало людей. Сильной оригинальностью страна не отличается - это мы заметили еще пять лет назад.

Дороги в этой части польской земли хорошие (для того, чтобы начать путешествие по Европе на машине можем их смело рекомендовать), но обилие населенных пунктов уменьшает скорость езды. Неожиданностью стало то, что нас остановила пограничная служба для проверки документов, хотя от границы мы были уже относительно далеко.

Едем по Е30 (А2 или М1) на Варшаву. Хотя Варшава нам не нужна, по сути. Цены на бензин в этой части Польши от 4,44 до 4,57 злотых (около евро). В кафе Cafepunkt пьем кофе (эспрессо 60 мл за 4,5 злотых, все остальное кофе 5,99 злотых за 300 мл). Перед Варшавой машин становится еще больше, и мы тащимся со скоростью 50 км/ч. Домики по бокам трассы аккуратненькие, периодические костелы, но взгляд, по большому счету, ни на чем не останавливается.

Варшаву проезжаем быстро благодаря новым развязкам, из машины ни разу не выходим и наблюдаем окраины города исключительно из окна. Сталинки делают Варшаву похожей на Выборгскую сторону Питера, а современные стекляшки, как и ожидалось, убивают любые зачатки оригинальности и полностью обезличивают и так-то не сильно красивый город.

Пятые точки наши слегка устали, и мы решили дать им размяться в Лодзе. Сначала едем по-прежнему по Е30, которая после Варшавы стала широкой, скоростной и многонациональной. Отъехав от Варшавы около 40 км, пьем чай с бутербродами на большой парковке. Есть туалет, три навеса со скамейками и колонка с водой. Еще через 10 км - заправка, парковка и Макдональдс. А потом еще. И еще.

Если ваш маршрут поездки в Польшу на машине будет проходить этой трассой – получите истинное наслаждение. Таких дорог, как здесь, мы больше в Европе не встречали нигде. Это отлично отремонтированный новый автобан, с ограничением скорости 140 км/ч. После поворота на Лодзь и до самой Германии трасса становится платной, но мы проскочили по бесплатному участку. 

Свернули на А1 и остановились в Лодзе. На осмотр всех достопримечательностей Лодзя времени у нас не было, и мы успели лишь пройтись парой улиц.

Достопримечательности Лодзя

Достопримечательности Лодзя для нас – это улица Пётрковская. Именно ее мы прошли полностью, от остальных улиц захватив лишь отдельные части. Пётрковская (гуглится еще как Петровская или Пиотровски) - это одна из длиннейших торговых аллей не только в Польше, но и во всей Европе. Масса забавных скульптур, участок с именными уличными плитками, множеством кафе и магазинов. Если фотографироваться везде, то можно застрять на пару часов. А если попасть сюда в период проведения какого-либо фестиваля, которые здесь не редкость, так и на полдня застрянете.

Скамейка Юлиана Тувима по адресу ул.Пётрковская, д.104:
Аллея звезд:

На звездах – фамилии режиссеров и кинодеятелей. Звезды растянулись от перекрестка ул.Монюшка до пассажа Рубинштейна (дома 78-80).

Рояль Артура Рубинштейна у дома 78:
Памятник трем фабрикантам у дома 32:

Это известные польские фабриканты начала 20 века, Израиль Познанский, Людвик Громанн и Карл Шайблер, которые приложили свои руки к процветанию Лодзя.

Часть пешеходной зоны, вымощенная именными плитками:

Польский Лодзь - хороший город. Смесь Киева и Петроградской стороны в Питере. Пробежались, попали под ливень и поехали дальше. На часах - 16 часов, нам еще нужно обедать, по Е 67 (S 8) доехать до Вроцлава, чтобы найти пропущенную в 2012 году скульптурную композицию и приехать в Германию, чтобы заночевать в кемпинге.

Во Вроцлав заглянули, скульптуры уходящих в землю и выходящих из нее людей нашли, и помчали на неметчину по Е 40 (в Германии трасса № 4). Въехали в нее уже затемно, по дороге пару раз снова попав под локальные ливни и один раз даже под град размером с грецкий орех.

Ночевать остановились в кемпинге недалеко от Баутзен. Но это уже другая часть отчета – немецкая.

Все наши посты об этой поездке по Европе на машине:

Часть первая - Белоруссия - практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.

Часть вторая – Польша - ее вы сейчас и читали

В Европу на машине. Часть третья - Восточная Германия (часть отчета об автотрипе в 2016 году)

В Европу на машине. Часть четвертая – княжество Лихтенштейн. Стнана, в которой больше пары часов делать нечего. Но, может быть, это сугубо наше мнение. Прочитайте эту часть отчета и решите сами!

Часть пятая - поездка в Швейцарию. 8 дней, 9 городов, горы, ущелья, деревни и водопады. Довольно насыщенный маршрут. И цены в Швейцарии в 2016 году.

Часть шестая - итальянская. Генуя, Пиза, Флоренция, Лукка, Читаделла и даже центр Падуи. И пару часов Сан-Марино

Часть седьмая - наш маршрут по Баварии Хоэшвангау, Нойшванштайн, Линдсхорф, Дахау, Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург на Таубере.

Часть восьмая, заключительная - Белорусский Версаль. То, что интересно посмотреть в Белоруссии на машине летом

Советуем прочитать:

Информация о Польше - что нужно знать заранее

Польский замок Мальборк




Booking.com

Комментарии:

Комментарии   

 
# Наталья 04.04.2017 12:50
По Польше советую ехать только по хайвеям в направлении восток-запад. Остальные дороги узкие и стремные, лучше не сворачивать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ckpiz.info 03.05.2018 16:32
Куплю неликвиды редуктора


http://ckpiz.info/page/kuplyu-nelikvidi-reduktora/

.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий